Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ралли Марокко-2017. Россияне преодолели три этапа гонки

Просмотрено

Васильев поднимается на четвертую позицию

В Марокко 6 октября завершился первый полноценный гоночный день Rally Oilibiya du Maroc – предпоследнего этапа Кубка мира по ралли-рейдам

Самый длинный скоростной спецучасток гонки длиной в 367 километров представлял собой каменистые дороги. Быстрые скоростные трассы петляли сегодня по руслам рек, пролегали по холмам, проходили через овраги и каменистые зоны. Предельная концентрация для пилотов и штурманов, ведь изобилие камней и ям не самое лучшее место, где можно отвлекаться.

Несмотря на маршрут, средняя скорость российского экипажа сегодня превышала 100 км/ч, а порой Mini Countryman под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова разгонялся до 170 км/ч!

Владимир Васильев, пилот: “Трасса сегодня была жесткая. Горный серпантин и дорожки самые разнообразные, а судя по нашей изношенной резине, можно легко догадаться какой был характер спецучастка. Были и обгоны на трассе – Домзала долго сидел у нас на хвосте и дважды мы пропускали его. “Сентинель” очень плохо сегодня работал и чтобы подать сигнал об обгоне нужно практически вплотную приблизиться к машине, что в условиях пыльных не самое приятное. Очень устали за сегодня. Выехали из отеля в шесть утра, сейчас на часах уже тоже шесть – 12 часов за рулем, без еды…”

Арон Домзала вынужден был дважды обгонять российский экипаж. Сначала поляк влетел в яму и Васильев обогнал пилота, второй раз Арон пробил колесо и вынужден был останавливаться и потом снова нагонять петербуржца.

Mаршрут – это каменистые трассы, где особую важность здесь играет умение распознать опасность и сберечь колеса по максимуму. Характер же дорог больше походил на трассы классического ралли, что дало преимущество и вдохновение пилотам пришедшим из классики – Себастьян Лёб показал лучшее время, недалеко от него на третьей позиции расположился двукратный чемпион мира по классическому ралли Нассер Аль-Аттия, а между ними польский пилот Якуб Пшигонски.

Ралли Марокко 2017. Россияне преодолели три этапа гонки.Экипаж команды G-Energy занял четвертую позицию, поднявшись и в итоговой классификации. Проблемы с колесами сегодня коснулись многих команд: преследовавший Васильева Тен Бринке вынужден был отпустить россиян, остановившись для замены, Микко Хирвонен и Орландо Терранова также теряли драгоценные минуты на вынужденые остановки по скоростной замене колес.

Константин Жильцов, штурман: «Сегодня было непросто, сложно – очень много позиций и дорожек. Те, кто ехал сегодня первыми, «открывашкой», «наелись» по полной. Нам было не просто, хоть мы и стартовали во второй десятке. Мы сразу обогнали многих, но были и неприятные места: в одной позиции, видимо там когда то была река, но русло так заросло травой и под ней, травой, уже образовались канавы. Но какие! Глубиной с полмашины. Нам казалось что впереди идущий Арон Домзала стоял там «мордой» вниз… Под конец спецучастка мы постарались сбросить темп и быть аккуратными, что помогло нам доехать до финиша без замены колеса, сохранив их. Если бы вчера было больше времени на работу с дорожной книгой, было бы эффективнее прохождение сегодня.»

Открывающим экипажем ехал знаменитый испанский пилот Карлос Сайнс, но всем, кто стартует первым сложнее с навигацией…А вот переживавший за свой выбор одинадцатой позиции Себастьян Лёб не проиграл – ехать по следам опытных пилотов и обгонять, пусть и в пыли, задача под силу как пилоту, так и его уникальной технике – багги Peugeot 3008 DKR.

Африканские дожди и отмена спецучастка

7 октября участники преодолевали скоростной спецучасток в районе города Эрфурд – 354 километра дорог по долинам, речным руслам и песчаным участкам

День начался в штатном режиме, однако после преодоления лидерами половины дистанции трассы, организаторы получили запрос об отмене спецучастка – из-за обильных осадков, выпавших за день до гонке на этом отрезке, сильно разлились реки, что сделало невозможным их форсирование.

Константин Жильцов, штурман команды G-Energy поделился впечатлениями от прошедшего дня: «Как прошел день? Отлично и аккуратно проехали почти 170 километров вместо 354 и поехали на бивуак. Последние 10 километров из этих 170 были просто ужасными, так как после дождя, прошедшего пару дней назад, ситуация на трассе сильно изменилась. Реконессанс, который был четыре дня до старта, естественно, всего этого не видел. К примеру, по задумке, мы должны были по сухому солянному озеру проскочить на хорошей скорости, но вместо этого мы заехали туда по самый капот в грязь. Проехать надо было всего лишь километр, но выбирались мы долго. На счетчике вместо одного километра было пять – остальное добавилось на «букс». Двигались очень медленно. Очень не хотелось выходить в эту грязь из машины, но нам повезло этого не сделать и мы все таки выехали. Через 10 километров ждал следующий сюрприз: непреодолимая речка, где уже стоял Нассер Аль-Аттия на «Тойота» и Себастьян Лёб. Мы также остановились и приняли решение, что дальше ехать невозможно».

Ралли Марокко 2017. Россияне преодолели три спецучастка.

Судьи продолжают заседать и изначально решение было остановить гонку на CP1, но головка канала уехала далеко от первого пункта контроля времени и вся гонка разделилась на два лагеря: кому выгодно окончание на точке «175 км», а кому выгодно ранее – на СР1. Команды были дезориентированы: к примеру, несколько машин команды Х-Raid застряло в солянном озере, Орландо Тераннова выехав из озера, подъехал к Карлосу Сайнсу, тот рассказал, что гонка уже остановлена и можно ехать домой, и Орландо, не сомневаясь, уехал. У самого Карлоса после “грязевых ванн” обнаружились технические проблемы с двигателем, а Себастьян Лёб просто потерял ориентир и 10 минут после выезда из озерного плена искал точку.

Владимир Васильев: “После того как у реки, разлившийся чересчур широко из-за выпавших дождей, собралось около 15 машин, мы звонили организаторам и было принято решение прекратить спецучасток и экипажи начали выбираться в сторону асфальтовых дорог”.

До того как гонка уперлась в последствия природных явлений, результаты у первой десятки участников были довольно плотными – обилие прямых участков заставляло всех держать темп и высокую скорость. Многие умудрялись разгоняться до “отсечки”, этакая “гонка моторов” по мароканским равнинам.

Вечером оргкомитет Rally Oilibiya du Maroc разобравшись с протестами, принял решение “обрезать” сегодняшний спецучасток по СР1. В итоге, экипаж Владимира Васильева находится на девятой позиции абсолютного зачета по итогам трех дней.

Марафонский этап

Rally Oilibiya du Maroc проходит в эти выходные в Африке, где участие принимает экипаж команды G-Energy под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова.

8 октября в Марокко начался третий этап, марафонский – главная его особенность в том, что после скоростной баталии гонщики вечером в город не вернутся и будут ночевать в пустыне, в палатках, в аскетичных условиях. Но главная сложность в том, что экипажи останутся без поддержки технической – механики и инженеры не будут допущены во время марафонского этапа к машинам. Любые поломки будут ликвидироваться только силами экипажа.

Этап гонки также подвергся сокращению из-за прошедших проливных дождей – старт перенесли вперед и пилоты не сразу приступили к скоростной битве – с утра им достался 400 километровый лиазон.

Владимир Васильев, пилот: «Спецучасток сегодня обрезали, зато лиазон вышел на славу – 400 с лишним километров. Мы немного отличились и лишние 50 накрутили, уехав не туда. Сегодня были первые дюны, мы стартовали пятыми. Нас обогнал Себастьян Лёб, наверное, пытался догнать Нассера. Было много скоростных участков, соляных озер, затяжные прямики по 10-13 километров – отличный этап для багги и машин с бензиновым мотором».

Ралли Марокко 2017. Россияне преодолели три этапа гонки.Почти 143 километра скоростных дорог, но Mini Countryman россиян пришел на финиш спецучастка лишь на 11 позиции – Владимир Васильев аккуратно довел автомобиль, избежав технических перипетий с возможным ремонтом вечером, ведь экипаж сегодня ночует без технической поддержки, а механики и инженеры находятся далеко. Лидером дня стал катарец Нассер Аль-Аттия, вторую строчку протокола занял Себастьян Лёб на «Пежо», а третьим на финише оказался Карлос Сайнс с отставанием всего лишь в две минуты и 33 секунды. Канал лишился 4 экипажей за эти дни, но 39 автомобилей по-прежнему готовы покорять марокканские дюны и горные тропы.

9 октября пилоты выйдут на старт практически из бивуака, где они отдыхали. Отсутствие лиазона и 482 километровый этап, который как и сегодня должен был быть разделенным на две части. Но все те же природные явления в виде дождя вынудили организаторов отказаться от второй части этапа, и участники вновь насладятся пейзажами вокруг города Эрфуд. Типичные марокканские виды ожидают пилотов и снова для них будут подготовлены быстрые прямики, песчаные зоны, дюны и феш-феш участки, где потребуется максимальная концентрация не только пилота, но и внимательность штурмана.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное