Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Автомотоспорт » РАЛЛИ МАРОККО 2019: Непростое начало гонки – Этап 1 и его итоги!

РАЛЛИ МАРОККО 2019: Непростое начало гонки – Этап 1 и его итоги!

от S_vetik
0 комментарий 22 Просмотров

После двух дней, посвященных административным и техническим проверкам, проходящих на базе  отеля Marriott в Фесе, 153 единицы спортивной техники отправились утром, 5 октября, в Эрфуд на первый этап Rallye du Maroc 2019.

   226 км спецучастка для участников зачетов FIA и FIM и 204 км для зачетов Maroc Telecom SSV, Open и Enduro Cup Afriquia, прошли по очень сложной трассе. Преимущественно техничный серпантин в горах, с опасными скалистыми участками и изобилием камней, сменились более ровной дорогой лишь после первых 160 км. Финальные километры для участников категорий FIA и FIM завершились небольшой порцией песков, чередующихся с верблюжьими колючками, а другие зачетные классы отправились напрямую на Бивуак. Этот этап также стал для участников первым знакомством с новой версией цветного роудбука (дорожной книги).

FIM: ПЕРВАЯ ПОБЕДА КИНТАНИЛЬИ

   Для Пабло Кинтанили (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing) первый этап сложился максимально удачно. Стартовав с 18й позиции, чилийский гонщик взял хороший темп, правильно действуя в навигации, и на финише показал лучшее время, обойдя на 40 секунд KTM Сэма Сандерленда (Red Bull KTM Factory Racing) и на 1,5 минуты американца Рики Брабека (Honda). В общем зачете, учитывая результаты пролога (он состоялся 4 октября только для категории FIM), имеющим коэффициент 4, Сэм Сандерленд возглавил классификацию с преимуществом в 28 секунд перед Кинтаньльей и в 1 мин и 7 секунд перед Брабеком.  В квадроциклах победа досталась чилийцу Игнасио Касале (Yamaha Raptor),  немного опередившему француза Александра Жиро (Yamaha Raptor) и поляка Рафала Соника Соником. Алекс Дютри (Team Drag’on) потерял много времени, когда сломал левый приводной вал.

Пабло Кинтанилья (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing):
“Первый день выдался очень тяжелым. Почти весь этап было очень каменисто, извилисто и технично. В итоге, к концу этапа шины были на износе и мотоцикл очень сильно маневрировал. Также нам пришлось привыкать к новой системе раскраски дорожной книги. Это непросто, когда ты привык использовать собственную систему, поэтому нужно некоторое время, чтобы изучить и адаптироваться. Для всех это одинаковый процесс. Честно говоря, я неважно себя чувствовал. У меня была боль в ноге, когда мне приходилось газовать, поэтому я старался сохранять спокойствие и не рисковать”.

Сэм Сандерленд (Red Bull KTM Factory Racing):
“Это был первый день с новой дорожной книгой. Надо было быть осторожнее. Мои покрышки разрушены, но мы знали, что это произойдет. Все были в равных условиях. Наша задача была ехать максимально хорошо”.
 
Рафал Соник (Sonik Team):
“Я проезжал этот этап в прошлом году в обратном направлении и тогда лидировал с большим отрывом, поэтому я все время думал, как мне повезло, что не нужно было ехать на пределе. В некоторых местах это крайне сложно и рискованно. Сегодня я боролся, но старался не газовать слишком сильно, потому что многое могло пойти не так. Чрезвычайно ответственный этап!”

РАЛЛИ МАРОККО 2019: Непростое начало гонки – Этап 1 и его итоги!

FIA: ДЕНЬ КОНТРАСТОВ ДЛЯ TOYOTA

 Нассер Аль-Аттия (Toyota Gazoo Racing) явно чувствовал себя как дома на марокканских трассах. Катарский гонщик уверенно выиграл этап, проведя его без потерь и имея лишь один прокол колеса, который при помощи штурмана Маттье Бомеля был устранен очень быстро. Вторым в 2,5 минутах финишировал именинник дня Маттье Серрадори (Century Racing CR6), сделавший себе на своё 40-летие  хороший подарок. Напарник Нассера по команде Жениэль Де Вилье (Toyota Gazoo Racing), замкнул топ-3 на первом этапе, уступив лидеру 3 мин и 14 секунд. Однако, для заводского состава южноафриканской команды Toyota Gazoo Racing не все сложилось гладко. Фернандо Алонсо врезался в камень сразу после CP3, что вынудило экипаж делать остановку чуть более 20 минут, после чего за 7 км до финиша Алонсо вновь останавился, пробив третье по счету колесо и оставшись без запасок. Выручил Алонсо россиянин Виктор Хорошавцев, отдав свою запаску.  В итоге двукратный чемпион мира Формулы-1 проиграл лидеру 45 минут, но смог финишировать. В команде X-Raid, Стефан Петрансель (Mini John Cooper Works Buggy), лидируя большую часть дня, финишировал в итоге четвёртым с отставанием в 5 мин 14 секунд, в то время как Карлос Сайнз (Mini John Cooper Works Buggy) потерял более четверти часа после многократных проколов.
   Лучшим среди россиян в категории Т1 (супер продакшн) стал экипаж Виктора Хорошавцева/Антона Николаева (Toyota Hilux Overdrive), показавший 18е время дня.
   В категории Т3, все россияне на финише и расположились на 4-м (Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий), 6-м (Александр Доросинский/Олег Уперенко), 7-м (Федор Воробьёв/Кирилл Шубин) и 9-м месте (Сергей Карякин/Антон Власюк).
 
Насер Аль-Аттия (Toyota Hilux):
“Это был тяжелый день. 100 км извилистого серпантина с самого старта спецучастка. Далее на финальной части прошли по открытой пустыне с многочисленными пересечениями речек. У нас был один прокол, но мы быстро его устранили.  Всё идет  хорошо, я очень рад победе на этапе”.

Матье Серрадори (Century Racing CR6):
“Мы стартовали сегодня утром на 14-й позиции, в соответствии с нашим стартовым номером. Дэвид Кастера предупредил, что с самого начала будет извилисто с подбросами, и нам пришлось ехать осторожно, потому что мы быстро оказались в пыли впереди идущих машин. В общей сложности перед нами было 3-4 машины, но мы шли в хорошем темпе, и в итоге через некоторое время обошли Рому, Алонсо, Гарафулика и потом Ван-Луна. На свое 40-летие я провел очень хороший этап без единого пробитого колеса. Мой штурман Фабиан отлично справился с навигацией, и под конец спецучастка мы оказались на более удобной для нашей Багги трассе. Хорошее начало гонки!”

Стефан Петерансель (Mini John Cooper Works Buggy):
“Я не так много раз был на Ралли Марокко, поэтому, конечно, не помню, чтобы проходил столь трудную горную, скалистую и очень медленную зачетную секцию. Я думал, что мы потеряем много времени в горах, с учетом широких габаритов нашей Багги и приводом на два колеса, но в итоге мы проехали не так уж плохо. По крайней мере, пока шины не стали совсем плохими к концу спецучастка. В целом, спецучасток было приятно ехать. Андреа сработала хорошо, без ошибок в навигации.  Утром она немного нервничала, увидев дорожную книгу с заметками каждые 100 метров и многочисленными ямами, но в итоге все прошло нормально”.

Фернандо Алонсо (Toyota Hilux Overdrive):
“В целом я думаю, что это был положительный день. Мы закончили этап после нескольких проблем. Трижды пробивали колеса, а у нас всего было две запаски, поэтому пришлось ждать машину сокомандника, чтобы одолжить покрышку. Мы многому научились, и проехали первые боевые километры гонки, надеюсь, что следующий этап пройдет лучше”.

Виктор Хорошавцев (Toyota Hilux Overdrive):
 Я не ожидал, что трасса будет настолько сложной, особенно, учитывая, что я редко сажусь за руль. Было ощущение, что сдавал экзамен на вождение! Серпантин идет волнами – подьем-спуск, а у меня сиденье довольно низко расположено и на подъеме видимости нет, а там обычно повороты по 90 градусов или пропасть! Так что я в таких местах практически полностью оттормаживался и смотрел, куда ехать. Нас на горной дороге догнал Денис Кротов,  мы хотели пропустить, нашли место, ждали примерно минуту, но он так и не появился. Мы поехали дальше. Потом такая же история с Багги, которая в нас уперлась, а потом пропала из поля видимости. Перед финишем подарили колесо Фернандо Алонсо, который остался без запасок. Мы за этап не пробили ни одного колеса!

Алексей Шмотьев (Snag Proto):
 Дорога вообще не читалась, поэтому всегда ехали  в напряжении и готовности постоянно  оттормаживаться. Мы обогнали экипажей 5-6  – кого-то по скорости, кто-то стоял из-за поломок. Потом мы сами прокололи колесо, и нас обошли 3 экипажа. Мы так и доехали до финиша. Они находились в зоне видимости.

Александр Доросинский (CanAm Maverick X3):
 С самого начала спецучастка была тактика обойти конкурентов, чтобы не ехать в пыли. Мы справились с этой задачей, но потом у нас неожиданно сломалась задняя тяга. Она просто раскрылась, непонятно из-за чего…. Удара никакого не было. Пока меняли тягу, потеряли время, нас опять все обогнали“.

Федор Воробьев (Can-Am Maeverick X3):
 Мы стартовали третьими в своем классе, за Вареллой. На старте увидели, что у него течет что-то из-под машины. Мы им сказали об этом, и они остановились устранять проблему. Большую часть спецучастка мы никого не видели. На 5 км нам самим пришлось остановиться, появилась ошибка двигателя, и мы заглушили двигатель, чтобы перезагрузить систему. Потом поехали, но эта проблема еще несколько раз повторялась, и мы теряли на остановках по 1,5-2 минуты. Был один прокол колеса за этап, где еще минуты 4 потеряли.

Сергей Карякин (Snag Proto):
“Самая главная проблема случилась за 12 км до финиша. У нас выпала втулка из заднего поперечного рычага. Ремонтировали, и остаток трассы ехали с повернутым на 45 градусов колесом.

РАЛЛИ МАРОККО 2019: Непростое начало гонки – Этап 1 и его итоги!
ENDURO CUP и категории OPEN: Флик, Ван дер Валк, Лавьель и Вальтр в лидерах этапа

В Кубке Эндуро Хавьер Флик стал лучшим на первом этапе за рулем мотоцикла Sherco.
Голландец Том Ван дер Валк финиширует первым, обойдя американца Кейси Кюрри (Monster Energy Can-Am) на 1 мин 43 секунды в категории SSV Maroc Telecom и португальский экипаж во главе с Серпом Руи (Yamaha) на 5 минут 18 секунд.
В категории Open автомобиль Team Land Cruiser Toyota Auto Body занял первые два места с Кристианом Лавьелем, финишировавшим перед Филиппом Гаше. Жан-Антуан Сабатье стал третьим. В Открытом чемпионате грузовиков Ярослав Вальтр (Iveco Powerstar Torpedo) побеждает на первом этапе впереди своего напарника по команде Мартина Масика (Iveco Powerstar Torpedo).

АКЦЕНТ НА БИВУАК 2019 ГОДА!

Давид Кастера и его компания ODC хотели вернуться к истокам ралли-рейдов и решили организовать для всех участников единый Бивуак, который раскинулся на площади 70 000 м2 прямо в середине пустыни, вмещая более 500 спальных мест в комфортных палатках. Максимальный комфорт на бивуаке и вся необходимая инфраструктура включает зоны питания, душевые и туалета, массажа и отдыха, медицинский шатер с 24 сотрудниками, а также развлечениями на любой вкус – от настольного футбола до ежедневной концертной программы.

Российские экипажи на Rallye du Maroc 2019:
311 – Виктор Хорошавцев/Антон Николаев (Toyota Overdrive)
317 – Денис Кротов/Дмитрий Цыро (Mini John Cooper Works Rally)
330 – Фёдор Воробьёв /Кирилл Шубин (Can-Am Maverick X3)
336 – Александр Доросинский / Олег Уперенко (Can-Am Maverick X3)
339 – Сергей Карякин/Антон Власюк (Snag Proto)
342 – Алексей Шмотьев/ Андрей Рудницкий (Snag Proto)

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий