Вторая половина этапа Супермарафона на Rallye du Maroc 2019 для зачетных категорий мотоциклов и квадроциклов FIM оправдала свои прогнозы.
FIM: ДВОЙНОЙ КУШ ТОБИ ПРАЙСА
В категории квадроциклов шла тесная борьба между Алексом Дютри (Drag ‘on) и Игнасио Касале (Drag’ on), которая завершилась победой француза, обыгравшего своего чилийского партнера по команде всего на 4 секунды. Рафал Соник (Sonik Team) стал третьим с отставанием всего в 30 секунд. Таким образом, подготовка чилийца к “Дакару” идет идеально по плану. В общем зачёте Игнасио Касале (Drag ‘on) на 36,5 минут опережает Рафала Соника (Sonik Team) и на 42,5 минуты Камиля Вишневски (Wisnieewski Team).
«Я вчера пытался сохранить покрышки и мотоцикл. Отмена последней зачетной секции, 75 километров, была довольно обидной, так как мои шины еще были в хорошем состоянии, как и мотоцикл. Я мог бы отыграть больше времени на финише, хотя с другой стороны, мог и потерять. Так что обидно, но все равно это был хороший день, и мы выиграли какое-то время. Завтра я буду открывать трассу, и все догонят меня. Немного похоже на игру «кошки- мышки».
«Это был очень долгий день и очень трудная навигация. Все, должно быть, блуждали, и я лично был уверен, что потерял около 15 минут, совершив две действительно большие ошибки в навигации. Однако, на финише оказалось, что хорошо проехал. Тяжелый день, но результат не такой уж плохой».
«Я очень рад быть здесь, в Марокко. Это был очень тяжелый и долгий этап, и я надеюсь, что завтра будет еще один хороший день для меня. Сегодня была сложная навигация, но полезная для меня, я доволен результатом. Эта гонка очень важна для меня, чтобы подготовиться к “Дакару”. Я тестирую свой новый квадроцикл и очень доволен работой, которую проделала команда Drag ‘on».
FIA: ПЕРВАЯ ПОБЕДА ДЛЯ КОМАНДЫ X-RAID
В общем зачете, Нассер Аль-Аттия сохраняет лидерство перед Де Вилье (+17 мин 21 сек) и Петранселем (+ 17 мин 51сек).

По итогам трех этапов, Карякин выходит на 10-е место в абсолюте, Доросинский – 11-й с отставанием чуть больше минуты. На четыре позиции поднимается Виктор Хорошавцев, занимая 15-ю строчку общего зачета. На 17-й и 21-й позициях идут Алексей Шмотьев и Федор Воробьёв.
«Все хорошо, у нас не возникло никаких больших проблем. Думаю, мы провели хороший этап, и выиграли!»

«Долгий день с новой системой выдачи дорожных книг. В связи с выдачей легенды накануне старта, мы действовали осторожно и не совершали никаких ошибок, потому что это очень непросто открывать трассу, не ознакомившись с дорожной книгой накануне. Мы ехали в спокойном темпе и знали, что потеряем время, и только заключительные 70 км атаковали, чтобы попытаться выиграть этап».
«Навигация была немного сложной, но в глобальном масштабе новая система, кажется, не слишком сильно повлияла на скорости по сравнению с предыдущими этапами. Однако не было достаточно заданных курсов, и иногда было немного сложно в навигации. Поэтому организаторам нужно изучить этот момент поближе, дать нам больше информации».
«Этап был действительно приятным, потому что это трасса проходила в новом регионе, где было приятно ездить. Встречалось гораздо меньше ям и опасностей по сравнению со вчерашним днем. Мы сегодня были в одной группе с Нассером, Стефаном, Де Вилье. Мой штурман не допустил никаких ошибок, и нам понравилось то, как мы сработали».

«По навигации спецучасток был понятным, но в дорожной книге не было указано местами курсов, описание позиций было некорректным, не были указаны знаками опасности места, угрожающие безопасности техники и даже жизни экипажа. Видели как перевернулся Эрик ван Лун, наш сокомандник. Там не было предупреждений об опасности. Он повредил передний рычаг автомобиля, а Мартин Прокоп за три километра до этого тоже разбился. Мы же влетели правым колесом в непрописанную промоину, когда хотели обогнать багги в зоне ограничения скорости, и чудом не перевернулись. Потеряли 40 минут на ремонт рычага и двух колес. Старались ехать аккуратно».
«У нас почти в начале спецучастка порвался пыльник у привода, а затем сломался и сам привод. В конце первой зачетной секции нам пришлось его разобрать, потому что если бы он разлетелся, то могла разбиться вся подвеска. Разобрали привод, поехали дальше на заднем, и у нас порвался еще один пыльник. Главной задачей было добраться до финиша».
«Очень бодро начали ехать, обошли американца, который ехал не быстро. На второй зачетной секции пробили два колеса, а запасных не было, поэтому понимали, что дальше надо ехать очень аккуратно. На третьей сушке пробили еще одно колесо, по всякому пытались добраться до финиша – ехали на диске – раскололи его, потом на тяге поперечной сзади срезало болт, с трудом держал машину, потом нашли решение: свернули болт с одной запчасти, что позволило выровнять машину. Проколотое колесо поставили вперед и доехали 40 км до финиша со скоростью 20-30 км/ч. Потеряли уйму времени, но успели финишировать уложившись в норму времени».
ENDURO CUP AFRIQUIA/SSV MAROC TELECOM/OPEN: Флик и Вальтер остаются лидерами, Лавьель и Кюрри в роли неудачников
В Кубке Эндуро Afriquia Ксавье Флик (Sherco TVS Rally Factory) продолжает увеличивать своё лидерство. Гонщик Sherco оформляет свою третью победу на спецучастке. Дэмиен Микель-Орланди (RS Concept CBO) финиширует вторым на в 36,5 минутах, за ним через 10 секунд финишный створ проходит Гийом Борн (Team Maroc).
Общий лидер категории SSV Кейси Кюрри (Monster Enegy Can-Am) сегодня потерял много времени. Американец лишь 9-й, с отставанием от победителя дня Антонио Хинохо Лопеса (Buggy Masters Team & XRaid) на 45,5. Франсуа Чарлат (Baninga Ya Desert) и Винсент Гонсалес (El Blanco Rosso Racing Team) финишировали вторым и третьим соответственно.
Кристиан Лавьель (Team Land Cruiser Toyota Auto Body) потерял все шансы выиграть автомобильную открытую категорию после остановки на 58 км из-за механических проблем. Француз продолжит гонку, чтобы завершить подготовку своего болида к “Дакару-2020”. Жан-Антуан Сабатье (Багги Один) воспользовался проблемами Кристиана Лавьеля, чтобы выиграть этап и занять общее лидерство перед Энрике Мартинесом Касановасом и Бернарда Гатеу.
Анонс – ЭТАП 4:
Последним кольцевым этапом вокруг бивуака Ауфус станет четвертый день Rallye du Maroc 2019, который будет включать смесь каменистых дорожек, песчаных дюн, солончаков, быстрых отрезков и верблюжьей травы – практически все, что можно найти в регионе. После лиазона 67 км участники FIM/FIA пройдут 408 км и 30 км лиазона, в то время как в категориях Enduro Cup/SSV/Open будет “всего” 311 км спецучастка, прежде чем отправиться обратно в бивуак на лиазоне дистанцией 89 км.