Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ралли Марокко 2021: Навигация и старые трассы «Дакара» стали изюминкой четвертого этапа

Просмотрено

ЭТАП 4: СОЧЕТАНИЕ СТАРОГО И НОВОГО

Дистанция дня:
Лиазон: 118 км / Спецучасток: 367 км / Лиазон : 61 км – Всего : 546 км (категории Moto FIM / Auto FIA)
Лиазон: 118 км / Спецучасток: 337 км / Лиазон: 75 км – Всего: 530 км (категории Кубок Эндуро / Квадро / SSV / Open)

Четвертый этап ралли Марокко не изобиловал большими песчаными секциями, но участникам предстояло пересечь несколько маленьких эргов. Команда Давида Кастеры сделала в этот день акцент на соединении  новых треков  с историческими трассами «Дакара» прошлых времен. Особенно это касалось последних пятидесяти километров пути до Фум-Згуида. Навигация сыграла ключевую роль в результатах этапа.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ НА ТРАССЕ

На вечернем брифинге Давид Кастера предупредил участников, чтобы они  были осторожны с навигацией при пересечении треков предыдущих дней. Рики Брабек (Monster Energy Honda), открывавший мотоциклетный зачет ранним утром, заплатил самую высокую цену. Его общее лидерство в 10,5 минут по итогам третьего этапа улетучилось и превратилось в отставание в 7 мин 34сек на финише спецучастка. У Рики, конечно, все еще есть шанс отыграть потерянное время, но не такой большой, как у товарища по команде Пабло Кинтанильи. Чилиец финишировал третьим на этапе и в общем зачете идет на второй позиции с отставанием всего 37 секунд от нового лидера абсолюта Маттиаса Уолкнера (Factory Red Bull KTM). А победителем этапа стал  молодой австралиец Дэниел Сандерс (GAS Gas Factory Racing) на своем дебютном Ралли Марокко. Он также будет прилагать все усилия, чтобы сохранить свое место на подиуме, и его шансы, возможно, увеличатся благодаря решению организаторов сократить заключительный спецучасток с 291 км до 166 км. Немного меньше напряжения в борьбе за подиум в категории Rally2, где доминирует американец Мейсон Кляйн (BAS Dakar KTM), отпраздновавший на трассе четвертого этапа свой 20-й день рождения. Он снова выиграл день, опередив Брэдли Кокса (BAS Dakar KTM), и Бенджи Мелота (Esprit KTM). В классе квадроциклов лидером этапа и абсолюта остается аргентинец Мануэль Андужар (Yamaha Raptor 700). Россиянин Александр Максимов (Yamaha Raptor YFM700) показал четвертое время на этапе и сохраняет вторую позицию по итогам.

Ралли Марокко 2021

В зачете автомобилей Язид Аль-Раджи (Toyota Overdrive) нарушил гегемонию лидера гонки Нассера Аль-Аттия, выиграв четвертый этап в паре со своим штурманом Майклом Орром. Аль-Аттия стал вторым, а третьим вновь финишировал поляк Якуб Пшигонски (X-Raid Mini). Позиционная расстановка на старт финального этапа будет очень выгодной для катарца – он не будет открывать трассы и сможет контролировать своих ближайших соперников, имея запас в 11 мин 21 сек.  В категории T3 лидер общего зачета Кристина Гутьеррес столкнулась с проблемами с трансмиссией и сошла с дистанции спецучастка на буксире у своего товарища по команде Red Bull Off Road Junior Team Сета Кинтеро. В общем зачете Гуттьерес после полученного штрафа занимает 8-е место. Победителем этапа и новым лидером общего зачета в Т3 стал российский экипаж Павла Лебедева/Кирилла Шубина (MSK Rally Team). В T4 дебютант ралли Марокко литовец Рокас Бачюска (South Racing) выиграл свой первый этап, всего на 25 секунд опередив товарища по команде Михала Гочала – лидера класса в общем зачете.

Ралли Марокко 2021

Российские гонщики уверенно двигаются к заветному финишу ралли Марокко. Денис Кротов/Константин Жильцов (Mini) показали 8-е время на этапе и поднялись на 7-ю строчку абсолюта. Анвар Эргашев/Андрей Рудницкий (Can-Am Maverick X3) сохраняют 6-ю позицию в категории Т3. Армен Пузян/Евгений Загороднюк (Can-Am Maverick X3) идут 19-ми в категории Т4.

Ралли Марокко 2021

ЦИТАТЫ

Пабло Кинтанилья (Monster Energy Honda) 3-й на этапе (+ 02:55) и 2-й в общем зачете (+ 00:37):

“Это был действительно хороший этап для меня. Я весь день чувствовал уверенность в своей скорости, по-настоящему сосредоточился на дорожной книге и не допустил ни одной ошибки. Это первая гонка, которую я провожу в открытой пустыне на мотоцикле. Теперь у меня есть хорошая стартовая позиция на финальный спецучасток, и я чувствую мотивацию”.

Рики Брабек (Monster Energy Honda)  4-й в общем зачете (+07:34)

“Я открывал трассу и рядом не было товарищей по команде, которые могли бы мне помочь. За последние два дня мы пересекли много трасс, что сделало навигацию действительно сложной, и я допустил две большие ошибки. Теперь я на 7 минут отстаю от лидера. Надеюсь, ребята, открывающиеся завтра, допустят небольшую ошибку или будут действовать немного медленнее. Мы постараемся сделать все возможное и подняться на подиум”.

Дэниел Сандерс (Gas Gas Factory Racing) 1-й на этапе и 3-й в общем зачете (+ 05:46):

“Я стартовал 14-м, но нужно было быть очень точным в навигации и свести ошибки к минимуму. Когда я мог прибавлять, я прибавлял. Завтра я буду открывать трассу, так что на меня будет большое давление, но я с нетерпением жду, как все получится”.

Маттье Бомель (Toyota Gazoo Racing) 2-й на этапе (+ 1:39) и 1-й в общем зачете:

“Мы не хотели открывать трассу в финальный день гонки, поэтому четвертый этап стартовали в спокойном темпе. А потом мы допустили небольшую навигационную ошибку, которая стоила нам минуты или двух. На 224 км мы смогли подсчитать время и увидели, что Язид отстал почти на 5 минут, а Куба – на 2, поэтому в последней части спецучастка мы решили немного увеличить темп. В целом, наша позиция идеально подходит для завтрашнего дня. План будет заключаться в том, чтобы подойти к  Язиду и контролировать его до финиша”.

Язид Аль Раджи (Toyota Overdrive) 1-й на этапе и 2-й в общем зачете (+ 11:21):

“Конечно, я очень счастлив. Мы выиграли этап. Удачный день для нас, никаких проколов, никаких проблем, а также Майкл проделал отличную работу. Когда машина работает хорошо и все работает хорошо, мы можем выигрывать этапы. У нас есть скорость и у нас есть опыт. Просто нужно немного удачи”.

Кирилл Шубин (MSK Rally Team) 1-й на этапе и 1-й в общем зачете в T3:

«Мы на бивуаке и это очень хорошо, так как день проехали  с приключениями. Был сложный навигационный день, Кастера расставил очень много скрытых точек в навигационных зонах. Два раза мы «метались галсами», искали эти точки. Немного потратили на это время, конечно, но все «взяли». Судя по следам, народу там носилось в поисках этих точек очень много, но мы справились. Паша вообще отработал великолепно, держал шикарный темп. Уничтожили два колеса на этих камнях, последние 20 км ехали уже без запасок предельно аккуратно и спокойно, чтобы гарантированно приехать на финиш. Так что день у нас сегодня удачный, все получилось.  Видели много стоящих машин  с техническими проблемами, видели две ОТ3 стоящие на 166 км.  Финальный день будет коротенький, но очень нервный, будем стараться все сделать хорошо».

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram