Вчера в Минск из Москвы приезжали российские участники предстоящего Ралли “Монте-Карло”, которые выступят на «Волгах» ГАЗ-21М.
В ночь на второе февраля из разных регионов Европы стартует очередное XXII по счету Ралли “Монте-Карло” на исторических моделях автомобилей. Одним из таких отправных пунктов станет французский город Реймс. Сюда приедут и представители России на “Волгах” ГАЗ-21М.
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
Идея о поездке на Ралли “Монте-Карло” возникла у Генерального директора Автомобильного исторического общества “Горькийклассик” (Gorkyclassic) Ивана Падерина давно, а осуществилась только сейчас.
В нынешнем году исполняется 55 лет со времени первого участия советских автоспортсменов в таком масштабном соревновании на ретро автомобилях. Этому юбилею посвятили свою поездку в дальнее зарубежье представители российской команды “Горькийклассик”. Тогда, в 1964 году, в борьбу вместе с моделями известных иностранных марок вступили отечественные “Волги” ГАЗ-21М и 403-е “Москвичи”.
А вот еще один исторический факт. За границу нашей страны автомобильный караван отправился из Минска. Столица БССР стала отправным пунктом для советских спортсменов. Поэтому и приехали жители России к нам, чтобы символически воспроизвести это событие. 29 января в Доме Москвы состоялся брифинг с их участием.
Участники брифинга
После завершения мероприятия они проехали от площади Победы до площади Независимости (в то время она называлась пл.Ленина) на своей автотехнике и отправились в дальний путь. Минская программа была ограничена во времени, поскольку через два дня россияне должны уже быть во Франции.
АВТОМОБИЛИ
В качестве основных средств передвижения жители России выбрали популярные в СССР две 21-е “Волги”.
На таких «Волгах» ГАЗ-21М поедут россияне
“Мы никогда не задумывались о “Москвичах”. Для нас “Волга” – это главная машина страны, той большой страны! И к тому же. мы – команда “Горькийклассик”, — объяснил Иван Падерин такой выбор транспортных средств.
До россиян на подобной автотехнике трассу ретро авторалли успешно преодолели рижане. И их опыт пригодился при подготовке машин россиян. Специально для данного проекта, по объявлению в интернете, были приобретены “Волги” ГАЗ-21 3-й серии, аналогичные тем, что соревновались в 60-е годы прошлого века. Все машины полностью разобрали, а потом заново собрали. Они прошли все необходимые реставрационные и ремонтные работы и технически были готовы к автомарафону. Их конструктивно передали в соответствии с регламентом соревнований, чтобы автомобили максимально соответствовали своим предшественникам. Спортивную модификацию разработал известный российский автогонщик, мастер спорта международного класса Алексей Васильев. Он же за год все и выполнил.
В результате переделки в кузова легковушек были интегрированы трубчатые каркасы безопасности, понизились центр тяжести и дорожный просвет, увеличилась колея.
Допустимые технические ухищрения позволили увеличить мощность двигателей с 75 до 120 “лошадок”.
Всего было куплено три экземпляра “Волг” самой простой и самой массовой модификации. Но только две из них стартуют в Международном ралли.
В качестве автомобилей технической помощи автораритеты сопровождают современные Toyota Land Cruiser 200 и Toyota HiLux. Они же выполняют функцию автоперевозчиков “Волг”.
Российская автотехника в Минске
ЭКИПАЖИ
Состав первого экипажа определился быстро. Пилотом стал известный автогонщик Алексей Васильев, который пригласил в качестве штурмана призера ралли-рейда “Дакар” Константина Жильцова.
А вот для второй машины спортсмены подбирались по конкурсу. Претенденты писали сочинение на тему: “Зачем я еду в Монте-Карло”. Оценивались не только само содержание, но и орфография с пунктуацией. В результате такого отбора пилотом выбрали мастера спорта международного класса Татьяну Елисееву, а штурманом – перворазрядника Марата Яруллина.
“Я могу сказать точно – у нас сильная команда”, — отметил Генеральный директор Автомобильного исторического общества “Горькийклассик”.
P.s. После завершения Ралли “Монте-Карло” “Волги” вернутся домой и будут готовиться к новым соревнованиям внутри страны..
“Горькийклассик” организует в этом году три ралли на классических автомобилях: в Краснодарском крае, в Нижнем Новгороде и центральное ралли сезона – “ГУМ Авторалли” в Москве”, — рассказал Иван Падерин.
Возможно, ГАЗ-21 поедут на Ралли “Монте-Карло” и в следующем году.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото Д.Андрюшина