Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ралли: последний аккорд сезона

Ралли: последний аккорд сезона 2008

1-2 ноября в окрестностях районного центра Ушачи проходил заключительный 4-й этап чемпионата республики по ралли.

Ралли: последний аккорд сезона

Юрий Грищенков, Беларусь

Для большинства экипажей трасса никаких секретов не таила, поскольку все спецучастки были такими же, как и на втором этапе. Однако фактор узнаваемости вовсе не страховал спортсменов от ошибок.  На гонку заявилось 20 экипажей, представлявших, помимо Беларуси, Литву, Латвию и Россию. Правда, единственный российский экипаж в составе Сергей Жидков/Сергей Герасименко ехал вне зачета и, как оказалось, напрасно… 

На удивление теплая и солнечная погода, которая установилась в первый день соревнований, должна была существенно облегчить экипажам жизнь на трассе, однако по иронии судьбы именно суббота стала «черным» днем сразу для семи экипажей. Причем, шесть из них на старт второго дня так и не вышли. Курьезный случай произошел перед началом гонки с новоиспеченным чемпионом по ралли-спринту Юрием Грищенковым, который умудрился оставить ключи от своей спортивной машины на «базе» в Полоцке. Вот и пришлось совершить  незапланированную поездку, а в результате спортсмен прибыл на старт с 40-минутным опозданием, из-за чего был вынужден выступать уже вне зачета. Впрочем, по этому поводу фортуна не заставила Юрия долго сокрушаться – вскоре он просто выбыл из гонки из-за «полетевшей» коробки передач. Злополучная коробка передач стала причиной схода также экипажа Сергей Овчинников/Алексей Кректун, который претендовал на третье место в классе Б12 по итогам чемпионата. В первый день не минули технические проблемы (поломка двигателя) и самих фаворитов чемпионата Анатолия Шимаковского и Игоря Макарчука. Накануне заключительного этапа они как раз сменили свой Citroen Saxo на более мощный Ford Fiesta, но новая техника, увы, надежностью не блеснула. В итоге Анатолий и Игорь были вынуждены расстаться с реальной возможностью на «золото» в абсолютном зачете, но по предварительной информации они все же стали чемпионами в классе Б10.
 
Тем временем по результатам первого дня в гонке появляется явный лидер –  экипаж Жидков/Герасименко, который показывает лучшее время на всех спецучастках. Однако формально на первое место по итогам дня выходит тандем Андрей Цыганков/Николай Виноградов, сумевший в упорнейшей борьбе с преимуществом всего в секунду опередить Андрея Голобородько и Владимира Булойчика, выступавших, кстати, на новом для себя Mitsubishi Lancer Evolution. Третьим в абсолютном зачете с отставанием от Цыганкова в 4 секунды стал литовский экипаж Вилмантас Пупиус/Гедиминас Рачас. Словом, интрига на второй день была закручена лихо. Элемент непредсказуемости в исход соперничества внесла и погода, которая к началу воскресных стартов испортилась окончательно. Первым из обоймы лидеров соревнований выбывают Пупиус и Рачас. Не вписавшись в очередной поворот, Renault Clio под бортовым номером 2 вылетает  за пределы дороги. Зрители помогают литовским спортсменам вернуть автомобиль на трассу, но это медвежья услуга, поскольку автоматически повлекла аннулирование результатов. А после настает черед Голобородько и Булойчика, которые за 2 км до финиша решающего СУ врезаются в дерево и серьезно повреждают машину. В свою очередь, Цыганков и Виноградов, не снижая взятого накануне высокого темпа, оформляют двойную победу на этапе – в абсолютном зачете и в классе Б12. Моральную же победу в гонке одержали   Жидков и Герасименко. Как в первый, так и во второй день россияне были просто вне конкуренции, заметно превосходя своих соперников в скорости прохождения спецучастков. Второе место в абсолютном зачете и первое в классе Б11 заняли литовцы Томас Савицкас и Гинтаутас Драпанаускас. На третью ступень подиума в «абсолюте» поднялся экипаж Павел Климович/Андрей Батечко. Лучшими на этапе в классе Б10 стали Павел Климович и Иван Русских.
 
Среди команд наибольшее количество очков по результатам гонки набрал коллектив «Rally Team Белсплат», второе место у РУСЦ ДОСААФ, третьим стал Kelmes ASK.
 
Денис АЛЕКСАНДРОВ  
Фото автора и пресс-службы раллийного комитета
 
По горячим следам:
 
Андрей Цыганков:
 
«Для нас все складывалось успешно с самого начала. В первый день мы обогнали нашего основного конкурента на секунду. Во второй день нам нужно было удержаться на первом месте. Главной задачей было не допустить ошибок, не выиграть в скорости, но выиграть в стабильности. У нас все получилось».
 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра