Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ралли-рейд Abu Dhabi Desert Challenge 2016. Интервью с участниками

Просмотрено

С 1 по 7 апреля в жарких Эмиратах проходит второй этап Кубка Мира ФИА и первый этап Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам. Гонка имеет двойной коэффициент по начислению очков. В заявочных списках ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge 2016 – 104 участника из 36 стран.

Комплекс Яс Марина в Абу Даби станет базой гонки на предстартовых проверках, открытии и Прологе, после чего караван участников отправится в пустыню Аль Гарбия региона Лива, где пройдут пять спортивных этапов общей протяженностью около 2000 км.
Представляем вам интервью с участниками.

Владимир Васильев, Авто, G-Energy Team

Владимир Васильев, Авто, G-Energy Team

Мне очень нравится гонка Abu Dhabi Desert Challenge. На мой взгляд, это один из самых сложных, но в тоже время, и самый красивый этап в Кубке Мира. А чем этап сложнее, тем он мне интереснее. Но в этом и заключается смысл гонки, преодолеть все трудности на пути и добраться до финиша. Здесь очень разнообразные и коварные песчаные участки. Если сравнивать со всеми другими пустынями, где я принимал участие, здесь самые большие и красивые дюны. Мы будем стараться выиграть гонку, но ехать будет вдвойне сложнее, особенно морально, ведь у нас за плечами две подряд победы, которые мы одержали здесь в предыдущие годы. Все смотрят на нас, ожидают чего-то большего, но морально мы готовы к этой ответственности. Я жду, что будет у нас новое сражение с Нассером Аль-Аттия, его в прошлом году лишили победы по техническим причинам, а мне всегда интереснее выигрывать в очной борьбе. Нассер теперь едет на Тойоте, а мы на MINI, но со своей механизацией. Наши российские механики уже хорошо знают эту машину и пусть теперь тренируются обслуживать ее на всех этапах Чемпионата России, Кубка Мира, Шелковом Пути и на Дакаре.

Константин Жильцов, штурман, Авто, G-Energy Team

Константин Жильцов, штурман, Авто, G-Energy Team

На гонку в Абу-Даби всегда собирался серьезный состав участников. Во-первых, это самая песчаная гонка в календаре Кубка Мира. Во-вторых, это хорошей полигон для тренировки. А в-третьих, это «двух-очковая» гонка (за нее начисляется двойное количество очков). Поэтому очень много спортсменов именно с нее начинают сезон, чтобы понять свои возможности в борьбе за Кубок Мира. Те, кто наберут большое количество очков, продолжат свои попытки стать обладателем Кубка Мира.
В этом году на Abu Dhabi Desert Challenge собрались «кепкие парни», вернулись и  «старые волки», такие как Ютта Кляйншмидт. Интересная «перетрубация» произошла и в «транспортном цехе». Свен Квандт из X-Raid переманил к себе в MINI Язида Аль-Раджи, а Нассер Аль-Аттия ушел наоборот в команду Overdrive и поедет на Toyota Hilux. Штурман Бернарда Тен Бринке поедет с поляком Кубой Пшегонски. Темной лошадкой возможно будет Халид Аль-Кассими из ОАЭ. Про него пока трудно говорить, в прошлом году он не проявил себя особенно, но он амбициозен, хорошо знаком с песками, пересел в этом году  на MINI. Очень будет интересно наблюдать на «внутриарабской» борьбой между катарцем, саудитом и эмиратским шейхом. Навигация в Эмиратах достаточно сложная. И хотя там точки «открытые», но к ним нельзя ехать по стрелке, а надо четко следовать дорожной книге. Открытые точки не облегчают, а усложняет навигацию. Это только кажется, что штурман на этой гонке отдыхает. Мне, персонально, это гонка очень нравится, она интересная и функциональная, я ее очень люблю. Я в ней принимал участие и как пилот, и как штурман. Я трижды побеждал в этой гонке, дважды с Владимиром Васильевым и один раз с Жан-Луи Шлессером. По этому показателю я проигрываю только Жан-Полю Коттре. Так что есть к чему стремиться,  хотелось бы возглавить турнирную таблицу по Абу-Даби.

Андрей Рудской, Авто,  New Generation Racing Team 

Андрей Рудской, Авто, New Generation Racing Team

«Настраиваемся на получение нового опыта. Предыдущий  был колоссальным и прошел не зря – до сих пор вспоминаем все наши приключения! Абу Даби – непростая гонка со всех сторон.Сейчас есть желание попробовать себя на другом автомобиле, получить определенный вкат в песках. Самое основное – это работа на перспективу, подготовка к ралли-марафону «Шелковый путь». Ехать серию Кубка Мира мы в этом сезоне не планируем. Нашей задачей по-прежнему остается чемпионат России и «Шелковый путь».

Перед стартом гонки мы запланировали пару дней на тесты и тренировки. Автомобиль совершенно другой, поэтому манера езды в песках существенно поменяется. В отличие от Т2, прототип G-Force – это мощный автомобиль с высоким крутящим моментом и гораздо легче весом. С одной стороны, мощность и легкий вес  дадут возможность легче забираться на дюны, но  с другой, возникает встречная проблемы – это скорость! Перебор хода при форсировании дюн чреват переворотом, а высота этих дюн в Абу Даби доходит до очень серьезных значений, поэтому возникает задача проехать быстро и безопасно. Будем пробовать и корректировать свои навыки”.

В заявочном списке второго этапа Кубка Мира ФИА – Abu Dhabi Desert Challenge 2016 – из более сотни участников из 36 стран мира значится и российский дуэт Андрея Рудского/Евгения Загороднюка. Экипаж команды New Generation Racing Team выступит в эмиратской гонке на прототипе G-Force Prto NL + под стартовым номером 217.

Евгений Загороднюк, штурман, Авто, New Generation Racing Team

Евгений Загороднюк, штурман, Авто, New Generation Racing Team

Мы второй раз с Андреем Рудским принимаем участие в гонке Abu Dhabi Desert Challenge, очень она нам нравится. Если в первый раз нам не очень были понятны пески, то сейчас мы начинаем их понимать. Конечно, нельзя сказать, что мы на 100% к ним готовы, все приходит с опытом, с накатом. Будем надеяться, что мы еще больше полюбим эту гонку. Мы уже два дня провели в песках на тренировках, поездили на автомобиле, были приятно удивлены тем, что машина не закапывается и не застревает, прекрасно ведет себя в песках, мы ни разу не взяли в руки лопаты. В прошлый раз мы перекопали половину пустыни в Эмиратах. Навигация два года назад не доставила мне никаких хлопот, потому что все точки были открыты, а в этот раз организаторы сообщили, что будут и закрытые точки, необходимо четко следовать дорожной книге. Это мне очень нравится, я люблю штурманскую работу, это доставляет мне огромное удовольствие. Надеемся, что гонка получится интересной.

Жан-Марк Фортин, Авто, Overdrive Racing

Жан-Марк Фортин, Авто, Overdrive Racing

Мы готовы к гонке и с нетерпением ожидаем старта. Проведены предстартовые тесты, сделаны финальные настройки, и оба экипажа остались довольны своими автомобилями. Нассер сказал, что шасси фантастическое! Мы очень рады, что Нассер снова с нами и будет пилотировать Toyota Hilux на двух самых сложных соревнованиях в календаре FIA по ралли-рейдам в борьбе за победу. Он уникальный пилот, большой мастер в песках и дюнах, и несомненно, может выиграть. Марек также имеет отличный потенциал и будет бороться за место в лидирующей пятерке. Что касается техники, то конечно, дизельные моторы здесь имеют преимущество, потому что в основном пески преодолеваются на первой-второй-третьей передачах, а значит, важен крутящий момент. В целом, я думаю, что это будет арабское противостояние с русскими внутри. В прошлом году Владимир показал хороший потенциал в борьбе с Нассером. Подождем итогов гонки. Приятно вновь вернуться к гонкам и борьбе после небольшой паузы с «Дакара». Будем наращивать обороты – на Бахе Италия, Шелковом пути и дальше у нас будет больше машин, и кстати, мы в  следующем месяце переезжаем в новое здание, где будем строить новые машины полностью на нашей технической линии.

Нассер Аль-Аттия, Авто, Overdrive Racing

Нассер Аль-Аттия, Авто, Overdrive Racing

“Тойота проделала большую работу по усовершенствованию своих автомобилей для ралли-рейдов и недавние результаты на «Дакаре» показали, насколько быстрыми они могут быть. Для меня это будет новый вызов ехать на Тойоте в этой гонке, и я постараюсь принести команде первую победу в Абу Даби. Я давно и хорошо знаком с Жениелем Де Виллье, с которым мы вместе были в Volkswagen, и он уже несколько лет успешно выступает на Toyota Hilux, показывая фантастические результаты на «Дакаре». Так что я постараюсь продолжить славную традицию, и добиться победы на предстоящей гонке”.

Юрий Сазонов, Авто, Mobilex 

Юрий Сазонов, Авто, Mobilex

Это самая серьезная и самая долгожданная гонка за весь год, мы ее очень любим. У нашей команды прошли перед гонкой тренировки, мы выезжали на 5-6 дней в самые тяжелые пески, где ездили с 6 утра и до заката, по 10-12 часов плодотворной работы. К Abu Dhabi Desert Challenge все команды и участники очень ответственно готовятся. Езда по песку и по дюнам не простое дело. Погода в пустыне уже превышает сейчас +40С, так что в машине ожидается +65С, даже у серьезных спортсменов здесь случаются перегревы. Пески и дюны здесь очень коварные, не идут ни в какое сравнение с Египтом и Катаром. Команда Mobilex принимает участие на трех автомобилях. На одном автомобиле поедет Ерден Шагиров с Арсланом Сахимовым на Hummer H3 Evo 5, Канат Шагиров поедет с Виталием Евтеховым на Toyota Hilux. Я с Дмитрием Цыро еду на Hummer Evo 8. На мотоцикле поедет наша мотогонщица Евгения Нестерова, она уже принимала участие в Africa Eco Race, но эти пески в гонке попробует в первый раз. Настрой боевой, в планах проехать эту гонку хорошо.

Виталий Евтехов, Авто, Mobilex 

Виталий Евтехов, Авто, Mobilex

Abu Dhabi Desert Challenge очень интересная гонка, хотя я принимал в ней участие всего один раз в боевом режиме с Владимиром Васильевым в 2012 году. Гонка тогда для нас сложилась более-менее удачно, мы заняли 9 место и набрали очки. Несколько раз я был здесь на тренировках. Когда я первый раз увидел здесь пески, то понял, что все, что я видел до этого в Астрахани, в Казахстане – не идёт ни в какое сравнение. Я сначала даже не понимал как на такие горы машины могут забираться. Но после нескольких упражнений и нескольких дней тренировок на гражданских машинах научились здесь ездить. Гонка здесь не скоростная, не очень сложная в навигации, потому что точки открыты. Но те, кто уже ездит здесь не первый раз, имеет преимущество. Пыли в этой гонке почти нет, только на солончаках, быстрых плато. Везде бездорожье, легко обгонять соперников. Я еду в казахстанской команде Mobilex c Канатом Шагировым, который очень хорошо ездит в песках. В ходе удачного выступления на гонке Africa Eco Race, где я познакомился с дюнами Мавритании, не такими высокими как в Абу-Даби, но песок там намного сложнее. Приходилось копать каждый день и не один раз. После той гонки мне кажется, что в Абу-Даби везде просто асфальтированные дороги в дюнах. Не будем загадывать, поедем в своем темпе, настрой у нас боевой. 

Евгения Нестерова, Husqvarna FC 450Мото, Mobilex

Евгения Нестерова, Husqvarna FC 450, Мото, Mobilex

Впервые большие дюны я увидела на гонке в Китае, а когда я приезжала на тренировку в  Эмираты и увидела этот песок – у меня заселился страх. Только когда вкатилась, то смогла увидеть всю красоту местного ландшафта. Созерцать эти дюны, особенно как они меняются в зависимости от солнца. Банально сказать, что самая красота на закате, но это действительно так. А еще когда пустыня и небо с белыми облаками – очень необычно выглядят тогда тени на песке, но это достаточно редкое явление. Я не буду спорить с тем, что ралли не женский вид спорта. В ралли-рейдах мне очень нравится навигация, она не может оставить меня равнодушной. Самое важное в этой гонке, это наличие опыта. Там, где новичок будет суетиться и не знать, что делать, допуская ошибки, опытному пилоту достаточно кинуть взгляд и прописать маршрут. Очень важен психологический настрой. Я надеюсь, что участие в марафоне Africa Eco Race дало мне большой опыт, я постоянно вспоминаю и обдумываю ее. Еду я на мотоцикле Husqvarna, на котором ехала Африку, но мы очень много в нем изменили, хотя времени было не очень много. Мне прямо не терпится попробовать как он покажет себя в гонке. Я хочу доехать до финиша и получить столь необходимый мне опыт.  А еще сегодня я, наконец, познакомилась с девушкой, которая просто огонь! С чемпионкой, которую я видела только на картинках, и не представляла, что с ней я когда-нибудь поеду в одной гонке. Это Лайа Санс! Она пожелала мне удачи, было безумно приятно. 

Алексей Кузьмич, штурман, Авто, Т2, Emil Khneisser Nissan Patrol

Алексей Кузьмич, штурман, Авто, Т2, Emil Khneisser Nissan Patrol

Я люблю все этапы Кубки Мира, но каждый по-своему. Abu Dhabi Desert Challenge – это самая красивая гонка, здесь дюны, которых нет нигде и восемь разных видов песка. Кроме того здесь еще и отменная организация. Мне нравится и подход к участникам, и удобство расположения, и, конечно, тусовка. После зимы собираются «изголодавшиеся» спортсмены, соскучившиеся по гонкам, поэтому обычно в Абу-Даби приезжает очень много участников. Я принимаю участие в этой гонке пятый или шестой раз, даже не могу вспомнить. Еду второй год подряд с Эмилем Крейзером на Nissan Patrol Y62 в категории Т2. Машина по сравнению с прошлым годом не претерпела серьезных изменений, поменяли защиты переднего и заднего бампера в рамках регламента, систему охлаждения – поставили более увеличенный радиатор для песчаных гонок, усилили рычаги. Насколько будет сильная конкуренция в нашей категории, пока не понятно. Появился новый катарский экипаж на таком же Nissan Patrol как у нас, едет очень много местных экипажей. Кто выстрелит в этом году, пока не понятно. Наши основные соперники с прошлого года не приехали. Обычно на этой гонке навигация не очень сложная, но в этом году должно быть интереснее. Наша цель – стабильно дойти до финиша, бороться за подиум и зарабатывать очки в Кубке Мира.

Вадим Притуляк, Категория Т3

Вадим Притуляк, Категория Т3

Я живу практически в том районе, где будет проходить гонка Абу-Даби Дезерт Челленж. Я участвовал в этой гонке в 2011 и в 2012 годах на мотоцикле, и после Дакара она мне показалась очень сложной, но я сразу полюбил пустыню Руб-Эль-Хали. Это место, где я отдыхаю и сплю под звездами, где я пью верблюжье молоко, пеку лепешки, ем финики и заряжаюсь энергией от этой пустыни.  Это совершенно необычайное место, которое стало моей работой, хобби и увлечением, так как я провожу занятия в этой пустыне для гонщиков, организовал ралли-рейдовскую школу, ко мне приезжают как мировые звезды, так и начинающие ребята, которым по 12-13 лет.

В этом году я усиленно тренировался и готовился к этой гонке, чтобы проехать на мотоцикле и показать хороший результат. Но менее чем два месяца назад я упал и сломал ногу, поэтому пришлось распрощаться с возможностью выступить на двух колесах. Но я получил предложение от казахстанского гонщика провести с ним серию тренировок и поехать штурманом в категории Т3. Наш автомобиль Polaris, двухкратный чемпион ОАЭ,  собран в гараже моего друга в Арабских Эмиратах. Тесты показали, что это очень юркая и интересная машинка. Я не собираюсь менять сейчас свои мотоциклетные штурманские навыки, поэтому буду считать все по общему, не буду «отбивать». Посмотрим, как сработает эта тактика. Многие считают, что эта гонка проста в навигации, но здесь есть места, где надо поработать, подумать. Это будет моим первым боевым опытом в новом амплуа. В гонке я хочу посмотреть, на что способен пилот, как я его подготовил за короткое время. Надеюсь использовать свой опыт и знание пустыни. Если не подведет техника, то мы бы хотели завоевать подиум в категории Т3. Предстоит плотная борьба,  заявлено 10 очень сильных экипажей, будет хорошая конкуренция.

Игорь Петенко, штурман, Т3, Polaris RZR 1000

Игорь Петенко, штурман, Т3, Polaris RZR 1000

В гонке Abu Dhabi Desert Challenge я до этого участия не принимал, но в ОАЭ я не впервые. Перед Дакаром 2014 у меня здесь были двухнедельные тренировки с Павлом Логиновым. До этого мы проехал гонку в Марокко, которая мне показалась достаточно сложной, но когда я впервые увидел дюны в Эмиратах, мне показалось, что на них просто нереально заехать. Я был не просто впечатлен, я пришел просто в ужас. Но потом постепенно оказалось все не так страшно, мы справились, а потом ездили уже как к себе домой. Если сравнивать с теми пустынями, где я был – эта, на мой взгляд, самая психологически сложная. Этот масштаб,  бескрайние просторы, где нет никаких ориентиров, немножко давит. И одно дело тренировка, когда ты никуда не торопишься, а другое дело, когда ты в гонке в рамках лимитов прохождения спецучастков. Любая ошибка – это пауза, остановка, и вытекающие отсюда проблемы. Плюс надо не забывать такой фактор, как жара. Вот только куда воду запасную класть – машинка у нас маленькая, мы сами туда еле помещаемся. Едем мы в категории T3 на Polaris RZR 1000, компании нашего друга Марко Пьяно. С Рустемом мы на этой гонке поедем впервые, надеюсь, дебют будет удачный. Настрой перед гонкой хороший, очень хочется доехать до финишного подиума.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram