Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ралли-рейд Abu Dhabi Desert Challenge 2016. Интервью с участниками

Жан-Марк Фортин, Авто, Overdrive Racing

С 1 по 7 апреля в жарких Эмиратах проходит второй этап Кубка Мира ФИА и первый этап Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам. Гонка имеет двойной коэффициент по начислению очков. В заявочных списках ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge 2016 – 104 участника из 36 стран.

Комплекс Яс Марина в Абу Даби станет базой гонки на предстартовых проверках, открытии и Прологе, после чего караван участников отправится в пустыню Аль Гарбия региона Лива, где пройдут пять спортивных этапов общей протяженностью около 2000 км.
Представляем вам интервью с участниками.

Владимир Васильев, Авто, G-Energy Team

Владимир Васильев, Авто, G-Energy Team

Мне очень нравится гонка Abu Dhabi Desert Challenge. На мой взгляд, это один из самых сложных, но в тоже время, и самый красивый этап в Кубке Мира. А чем этап сложнее, тем он мне интереснее. Но в этом и заключается смысл гонки, преодолеть все трудности на пути и добраться до финиша. Здесь очень разнообразные и коварные песчаные участки. Если сравнивать со всеми другими пустынями, где я принимал участие, здесь самые большие и красивые дюны. Мы будем стараться выиграть гонку, но ехать будет вдвойне сложнее, особенно морально, ведь у нас за плечами две подряд победы, которые мы одержали здесь в предыдущие годы. Все смотрят на нас, ожидают чего-то большего, но морально мы готовы к этой ответственности. Я жду, что будет у нас новое сражение с Нассером Аль-Аттия, его в прошлом году лишили победы по техническим причинам, а мне всегда интереснее выигрывать в очной борьбе. Нассер теперь едет на Тойоте, а мы на MINI, но со своей механизацией. Наши российские механики уже хорошо знают эту машину и пусть теперь тренируются обслуживать ее на всех этапах Чемпионата России, Кубка Мира, Шелковом Пути и на Дакаре.

Константин Жильцов, штурман, Авто, G-Energy Team

Константин Жильцов, штурман, Авто, G-Energy Team

На гонку в Абу-Даби всегда собирался серьезный состав участников. Во-первых, это самая песчаная гонка в календаре Кубка Мира. Во-вторых, это хорошей полигон для тренировки. А в-третьих, это «двух-очковая» гонка (за нее начисляется двойное количество очков). Поэтому очень много спортсменов именно с нее начинают сезон, чтобы понять свои возможности в борьбе за Кубок Мира. Те, кто наберут большое количество очков, продолжат свои попытки стать обладателем Кубка Мира.
В этом году на Abu Dhabi Desert Challenge собрались «кепкие парни», вернулись и  «старые волки», такие как Ютта Кляйншмидт. Интересная «перетрубация» произошла и в «транспортном цехе». Свен Квандт из X-Raid переманил к себе в MINI Язида Аль-Раджи, а Нассер Аль-Аттия ушел наоборот в команду Overdrive и поедет на Toyota Hilux. Штурман Бернарда Тен Бринке поедет с поляком Кубой Пшегонски. Темной лошадкой возможно будет Халид Аль-Кассими из ОАЭ. Про него пока трудно говорить, в прошлом году он не проявил себя особенно, но он амбициозен, хорошо знаком с песками, пересел в этом году  на MINI. Очень будет интересно наблюдать на «внутриарабской» борьбой между катарцем, саудитом и эмиратским шейхом. Навигация в Эмиратах достаточно сложная. И хотя там точки «открытые», но к ним нельзя ехать по стрелке, а надо четко следовать дорожной книге. Открытые точки не облегчают, а усложняет навигацию. Это только кажется, что штурман на этой гонке отдыхает. Мне, персонально, это гонка очень нравится, она интересная и функциональная, я ее очень люблю. Я в ней принимал участие и как пилот, и как штурман. Я трижды побеждал в этой гонке, дважды с Владимиром Васильевым и один раз с Жан-Луи Шлессером. По этому показателю я проигрываю только Жан-Полю Коттре. Так что есть к чему стремиться,  хотелось бы возглавить турнирную таблицу по Абу-Даби.

Андрей Рудской, Авто,  New Generation Racing Team 

Андрей Рудской, Авто, New Generation Racing Team

«Настраиваемся на получение нового опыта. Предыдущий  был колоссальным и прошел не зря – до сих пор вспоминаем все наши приключения! Абу Даби – непростая гонка со всех сторон.Сейчас есть желание попробовать себя на другом автомобиле, получить определенный вкат в песках. Самое основное – это работа на перспективу, подготовка к ралли-марафону «Шелковый путь». Ехать серию Кубка Мира мы в этом сезоне не планируем. Нашей задачей по-прежнему остается чемпионат России и «Шелковый путь».

Перед стартом гонки мы запланировали пару дней на тесты и тренировки. Автомобиль совершенно другой, поэтому манера езды в песках существенно поменяется. В отличие от Т2, прототип G-Force – это мощный автомобиль с высоким крутящим моментом и гораздо легче весом. С одной стороны, мощность и легкий вес  дадут возможность легче забираться на дюны, но  с другой, возникает встречная проблемы – это скорость! Перебор хода при форсировании дюн чреват переворотом, а высота этих дюн в Абу Даби доходит до очень серьезных значений, поэтому возникает задача проехать быстро и безопасно. Будем пробовать и корректировать свои навыки”.

В заявочном списке второго этапа Кубка Мира ФИА – Abu Dhabi Desert Challenge 2016 – из более сотни участников из 36 стран мира значится и российский дуэт Андрея Рудского/Евгения Загороднюка. Экипаж команды New Generation Racing Team выступит в эмиратской гонке на прототипе G-Force Prto NL + под стартовым номером 217.

Евгений Загороднюк, штурман, Авто, New Generation Racing Team

Евгений Загороднюк, штурман, Авто, New Generation Racing Team

Мы второй раз с Андреем Рудским принимаем участие в гонке Abu Dhabi Desert Challenge, очень она нам нравится. Если в первый раз нам не очень были понятны пески, то сейчас мы начинаем их понимать. Конечно, нельзя сказать, что мы на 100% к ним готовы, все приходит с опытом, с накатом. Будем надеяться, что мы еще больше полюбим эту гонку. Мы уже два дня провели в песках на тренировках, поездили на автомобиле, были приятно удивлены тем, что машина не закапывается и не застревает, прекрасно ведет себя в песках, мы ни разу не взяли в руки лопаты. В прошлый раз мы перекопали половину пустыни в Эмиратах. Навигация два года назад не доставила мне никаких хлопот, потому что все точки были открыты, а в этот раз организаторы сообщили, что будут и закрытые точки, необходимо четко следовать дорожной книге. Это мне очень нравится, я люблю штурманскую работу, это доставляет мне огромное удовольствие. Надеемся, что гонка получится интересной.

Жан-Марк Фортин, Авто, Overdrive Racing

Жан-Марк Фортин, Авто, Overdrive Racing

Мы готовы к гонке и с нетерпением ожидаем старта. Проведены предстартовые тесты, сделаны финальные настройки, и оба экипажа остались довольны своими автомобилями. Нассер сказал, что шасси фантастическое! Мы очень рады, что Нассер снова с нами и будет пилотировать Toyota Hilux на двух самых сложных соревнованиях в календаре FIA по ралли-рейдам в борьбе за победу. Он уникальный пилот, большой мастер в песках и дюнах, и несомненно, может выиграть. Марек также имеет отличный потенциал и будет бороться за место в лидирующей пятерке. Что касается техники, то конечно, дизельные моторы здесь имеют преимущество, потому что в основном пески преодолеваются на первой-второй-третьей передачах, а значит, важен крутящий момент. В целом, я думаю, что это будет арабское противостояние с русскими внутри. В прошлом году Владимир показал хороший потенциал в борьбе с Нассером. Подождем итогов гонки. Приятно вновь вернуться к гонкам и борьбе после небольшой паузы с «Дакара». Будем наращивать обороты – на Бахе Италия, Шелковом пути и дальше у нас будет больше машин, и кстати, мы в  следующем месяце переезжаем в новое здание, где будем строить новые машины полностью на нашей технической линии.

Нассер Аль-Аттия, Авто, Overdrive Racing

Нассер Аль-Аттия, Авто, Overdrive Racing

“Тойота проделала большую работу по усовершенствованию своих автомобилей для ралли-рейдов и недавние результаты на «Дакаре» показали, насколько быстрыми они могут быть. Для меня это будет новый вызов ехать на Тойоте в этой гонке, и я постараюсь принести команде первую победу в Абу Даби. Я давно и хорошо знаком с Жениелем Де Виллье, с которым мы вместе были в Volkswagen, и он уже несколько лет успешно выступает на Toyota Hilux, показывая фантастические результаты на «Дакаре». Так что я постараюсь продолжить славную традицию, и добиться победы на предстоящей гонке”.

Юрий Сазонов, Авто, Mobilex 

Юрий Сазонов, Авто, Mobilex

Это самая серьезная и самая долгожданная гонка за весь год, мы ее очень любим. У нашей команды прошли перед гонкой тренировки, мы выезжали на 5-6 дней в самые тяжелые пески, где ездили с 6 утра и до заката, по 10-12 часов плодотворной работы. К Abu Dhabi Desert Challenge все команды и участники очень ответственно готовятся. Езда по песку и по дюнам не простое дело. Погода в пустыне уже превышает сейчас +40С, так что в машине ожидается +65С, даже у серьезных спортсменов здесь случаются перегревы. Пески и дюны здесь очень коварные, не идут ни в какое сравнение с Египтом и Катаром. Команда Mobilex принимает участие на трех автомобилях. На одном автомобиле поедет Ерден Шагиров с Арсланом Сахимовым на Hummer H3 Evo 5, Канат Шагиров поедет с Виталием Евтеховым на Toyota Hilux. Я с Дмитрием Цыро еду на Hummer Evo 8. На мотоцикле поедет наша мотогонщица Евгения Нестерова, она уже принимала участие в Africa Eco Race, но эти пески в гонке попробует в первый раз. Настрой боевой, в планах проехать эту гонку хорошо.

Виталий Евтехов, Авто, Mobilex 

Виталий Евтехов, Авто, Mobilex

Abu Dhabi Desert Challenge очень интересная гонка, хотя я принимал в ней участие всего один раз в боевом режиме с Владимиром Васильевым в 2012 году. Гонка тогда для нас сложилась более-менее удачно, мы заняли 9 место и набрали очки. Несколько раз я был здесь на тренировках. Когда я первый раз увидел здесь пески, то понял, что все, что я видел до этого в Астрахани, в Казахстане – не идёт ни в какое сравнение. Я сначала даже не понимал как на такие горы машины могут забираться. Но после нескольких упражнений и нескольких дней тренировок на гражданских машинах научились здесь ездить. Гонка здесь не скоростная, не очень сложная в навигации, потому что точки открыты. Но те, кто уже ездит здесь не первый раз, имеет преимущество. Пыли в этой гонке почти нет, только на солончаках, быстрых плато. Везде бездорожье, легко обгонять соперников. Я еду в казахстанской команде Mobilex c Канатом Шагировым, который очень хорошо ездит в песках. В ходе удачного выступления на гонке Africa Eco Race, где я познакомился с дюнами Мавритании, не такими высокими как в Абу-Даби, но песок там намного сложнее. Приходилось копать каждый день и не один раз. После той гонки мне кажется, что в Абу-Даби везде просто асфальтированные дороги в дюнах. Не будем загадывать, поедем в своем темпе, настрой у нас боевой. 

Евгения Нестерова, Husqvarna FC 450Мото, Mobilex

Евгения Нестерова, Husqvarna FC 450, Мото, Mobilex

Впервые большие дюны я увидела на гонке в Китае, а когда я приезжала на тренировку в  Эмираты и увидела этот песок – у меня заселился страх. Только когда вкатилась, то смогла увидеть всю красоту местного ландшафта. Созерцать эти дюны, особенно как они меняются в зависимости от солнца. Банально сказать, что самая красота на закате, но это действительно так. А еще когда пустыня и небо с белыми облаками – очень необычно выглядят тогда тени на песке, но это достаточно редкое явление. Я не буду спорить с тем, что ралли не женский вид спорта. В ралли-рейдах мне очень нравится навигация, она не может оставить меня равнодушной. Самое важное в этой гонке, это наличие опыта. Там, где новичок будет суетиться и не знать, что делать, допуская ошибки, опытному пилоту достаточно кинуть взгляд и прописать маршрут. Очень важен психологический настрой. Я надеюсь, что участие в марафоне Africa Eco Race дало мне большой опыт, я постоянно вспоминаю и обдумываю ее. Еду я на мотоцикле Husqvarna, на котором ехала Африку, но мы очень много в нем изменили, хотя времени было не очень много. Мне прямо не терпится попробовать как он покажет себя в гонке. Я хочу доехать до финиша и получить столь необходимый мне опыт.  А еще сегодня я, наконец, познакомилась с девушкой, которая просто огонь! С чемпионкой, которую я видела только на картинках, и не представляла, что с ней я когда-нибудь поеду в одной гонке. Это Лайа Санс! Она пожелала мне удачи, было безумно приятно. 

Алексей Кузьмич, штурман, Авто, Т2, Emil Khneisser Nissan Patrol

Алексей Кузьмич, штурман, Авто, Т2, Emil Khneisser Nissan Patrol

Я люблю все этапы Кубки Мира, но каждый по-своему. Abu Dhabi Desert Challenge – это самая красивая гонка, здесь дюны, которых нет нигде и восемь разных видов песка. Кроме того здесь еще и отменная организация. Мне нравится и подход к участникам, и удобство расположения, и, конечно, тусовка. После зимы собираются «изголодавшиеся» спортсмены, соскучившиеся по гонкам, поэтому обычно в Абу-Даби приезжает очень много участников. Я принимаю участие в этой гонке пятый или шестой раз, даже не могу вспомнить. Еду второй год подряд с Эмилем Крейзером на Nissan Patrol Y62 в категории Т2. Машина по сравнению с прошлым годом не претерпела серьезных изменений, поменяли защиты переднего и заднего бампера в рамках регламента, систему охлаждения – поставили более увеличенный радиатор для песчаных гонок, усилили рычаги. Насколько будет сильная конкуренция в нашей категории, пока не понятно. Появился новый катарский экипаж на таком же Nissan Patrol как у нас, едет очень много местных экипажей. Кто выстрелит в этом году, пока не понятно. Наши основные соперники с прошлого года не приехали. Обычно на этой гонке навигация не очень сложная, но в этом году должно быть интереснее. Наша цель – стабильно дойти до финиша, бороться за подиум и зарабатывать очки в Кубке Мира.

Вадим Притуляк, Категория Т3

Вадим Притуляк, Категория Т3

Я живу практически в том районе, где будет проходить гонка Абу-Даби Дезерт Челленж. Я участвовал в этой гонке в 2011 и в 2012 годах на мотоцикле, и после Дакара она мне показалась очень сложной, но я сразу полюбил пустыню Руб-Эль-Хали. Это место, где я отдыхаю и сплю под звездами, где я пью верблюжье молоко, пеку лепешки, ем финики и заряжаюсь энергией от этой пустыни.  Это совершенно необычайное место, которое стало моей работой, хобби и увлечением, так как я провожу занятия в этой пустыне для гонщиков, организовал ралли-рейдовскую школу, ко мне приезжают как мировые звезды, так и начинающие ребята, которым по 12-13 лет.

В этом году я усиленно тренировался и готовился к этой гонке, чтобы проехать на мотоцикле и показать хороший результат. Но менее чем два месяца назад я упал и сломал ногу, поэтому пришлось распрощаться с возможностью выступить на двух колесах. Но я получил предложение от казахстанского гонщика провести с ним серию тренировок и поехать штурманом в категории Т3. Наш автомобиль Polaris, двухкратный чемпион ОАЭ,  собран в гараже моего друга в Арабских Эмиратах. Тесты показали, что это очень юркая и интересная машинка. Я не собираюсь менять сейчас свои мотоциклетные штурманские навыки, поэтому буду считать все по общему, не буду «отбивать». Посмотрим, как сработает эта тактика. Многие считают, что эта гонка проста в навигации, но здесь есть места, где надо поработать, подумать. Это будет моим первым боевым опытом в новом амплуа. В гонке я хочу посмотреть, на что способен пилот, как я его подготовил за короткое время. Надеюсь использовать свой опыт и знание пустыни. Если не подведет техника, то мы бы хотели завоевать подиум в категории Т3. Предстоит плотная борьба,  заявлено 10 очень сильных экипажей, будет хорошая конкуренция.

Игорь Петенко, штурман, Т3, Polaris RZR 1000

Игорь Петенко, штурман, Т3, Polaris RZR 1000

В гонке Abu Dhabi Desert Challenge я до этого участия не принимал, но в ОАЭ я не впервые. Перед Дакаром 2014 у меня здесь были двухнедельные тренировки с Павлом Логиновым. До этого мы проехал гонку в Марокко, которая мне показалась достаточно сложной, но когда я впервые увидел дюны в Эмиратах, мне показалось, что на них просто нереально заехать. Я был не просто впечатлен, я пришел просто в ужас. Но потом постепенно оказалось все не так страшно, мы справились, а потом ездили уже как к себе домой. Если сравнивать с теми пустынями, где я был – эта, на мой взгляд, самая психологически сложная. Этот масштаб,  бескрайние просторы, где нет никаких ориентиров, немножко давит. И одно дело тренировка, когда ты никуда не торопишься, а другое дело, когда ты в гонке в рамках лимитов прохождения спецучастков. Любая ошибка – это пауза, остановка, и вытекающие отсюда проблемы. Плюс надо не забывать такой фактор, как жара. Вот только куда воду запасную класть – машинка у нас маленькая, мы сами туда еле помещаемся. Едем мы в категории T3 на Polaris RZR 1000, компании нашего друга Марко Пьяно. С Рустемом мы на этой гонке поедем впервые, надеюсь, дебют будет удачный. Настрой перед гонкой хороший, очень хочется доехать до финишного подиума.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра