Несколько месяцев назад в Минске появилась новая достопримечательность, о которой знают далеко не все. Наибольший интерес она вызовет у любителей ретро автотехники и специалистов в области мирового автомобилестроения.
Сотрудники Группы компаний “ПроЛив” установили в белорусской столице на территории головного предприятия на специально изготовленный постамент уникальную автоцистерну на шасси полноприводного Mercedes-Benz LAF 710 1966 года выпуска. В Республике Беларусь других экземпляров такой модели нет.
Германский автопром уже давно не выпускает такие машины, но в ряде африканских стран они до сих пор эксплуатируются.
Небольшая справка
Группа компаний “ПроЛив” занимается перевозкой различных наливных грузов автоцистернами. Автопарк ГК состоит из ста пятидесяти специализированных автопоездов, седельными тягачами для которых служит автотехника марки Mercedes Benz с двигателями стандарта Euro5 и Euro6.
История приобретения
“Так как у нас эксплуатируются только автомобили Mercedes Benz , у владельца компании Виталия Глинского появилась мечта поставить на видном месте в качестве памятника – “лица” компании – модель такой марки, но очень редкую в нашей стране”, – рассказал механик по приемке автомобилей Максим Мазуркевич.
Виталий Фомич выбрал Mercedes-Benz LAF 710, точная копия которого, уменьшенная в 43 раза по сравнению с оригиналом, находится у него на столе.
Поиск и приобретения модели
Необходимую модель работники автотранспортной компании искали в разных странах. А нашли после длительных поисков в Бобруйске у местного коллекционера раритетной автотехники. В его собрании насчитывается несколько десятков автомобилей разного производства, в том числе имеются и Mercedes Benz.
“Вначале коллекционер продемонстрировал нам Mercedes-Benz, выпущенный в 1987 году. Но он нам не понравился, в нем не было шарма. Тогда он предложил другой и показал фотографии”, – рассказал Максим Александрович.
“Немец” представлял собой пожарную автоцистерну Mercedes-Benz TLF8T, полученную сотрудниками МЧС Республики Беларусь в 90-е годы прошлого века из Австрии в качестве гуманитарной помощи. Судя по всему, она мало эксплуатировалась, так как ее пробег составлял всего 32 тысячи километров. Но возникла другая проблема. Автоколлекционер не мог решиться на продажу автораритета. Сам бы он не восстановил грузовик, но и отдать его в другие руки не решался. И только обещание периодически присылать фотографии с восстановительного процесса позволило сторонам прийти к соглашению о покупке.
Раритетное автотранспортное средство находилось в плачевном состоянии. В некоторых местах отсутствовала краска, а в кабине появились трещины на сиденьях, пришла в негодность обшивка кабины. Но двигатель работал, и полгода назад своим ходом машину перегнали в Минск. Правда, как отметил механик по автомобилям, сидевший за рулем, он ехал с небольшой скоростью и сильно вымотался. Условия работы на Mercedes-Benz LAF 710 сильно отличаются от современной автотехники. Отсутствуют многие удобства, в том числе нет гидроусилителя руля.
Восстановление Mercedes-Benz LAF 710
Поставив автомобиль на стоянку, сотрудники ГК “ПроЛив” приступили к ремонтно-восстановительному процессу. Стояла задача полностью вернуть данному экземпляру его заводское состояние. За основу были взяты найденные в интернете архивные фотографии такой модели.
Основная нагрузка легла на Максима Мазуркевича и сварщика Виталия Павловского. Прежде всего, сняли старую надстройку и приступили к работе. Вначале привели в надлежащее состояние раму. Заварили трещины, убрали ржавчину и устранили другие дефекты. Все покрыли антикоррозийным составом, специальным привезенным из Германии, и дважды нанесли лакокрасочное покрытие.
Восстановили салон, перетянули сидения и потолок. А саму кабину перекрасили из оранжевого в белый, фирменный цвет ГК “ПроЛив”.
Недостающие комплектующие автомобиля собирали буквально “с миру по нитке”. Где-то купили фару, где-то решетку и т.д.
Удалось вернуть прежний вид не только дискам грузовика, но и резине, которая со временем потрескалась. Нашлась частная компания, специалисты которой успешно устранили данный дефект.
По заказу реставраторов и по их чертежам сторонняя организация изготовила новую цистерну из нержавеющей стали объемом 3,5 м³.
Как в “молодости”, стал работать штатный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz ОМ352 мощностью 150 л.с.
Реставрационный процесс успешно завершился несколько месяцев назад. Удалось добиться стопроцентной достоверности. Сейчас все системы и агрегаты находятся в рабочем состоянии. Все фирменные знаки на месте, каждый элемент крепления соответствует оригиналу.
Остался доволен и прежний владелец ретро автомобиля.
Правда, пришлось добавить одно современное нововведение: для защиты от грязи на задние колеса были поставлены брызговики, которые изначально конструкцией не предусматривались.
На кабине написали бортовой номер 01-01, что означает – “С этого автомобиля начиналась история нашей компании”, – уточнил Максим Мазуркевич.
Mercedes-Benz LAF 710, а точнее, TLF8T, прошел техосмотр и получил все необходимые документы для эксплуатации. Сейчас он периодически выезжает в рейсы и перевозит на небольшие расстояния пищевые продукты. В свободное же от поездок время Mercedes-Benz стоит на территории предприятия на постаменте, сооруженном его сотрудниками, как памятник.
P.S. Еще в процессе реставрации, а потом и во время регистрации в ГАИ минчанам предлагали продать свой автомобиль за очень большие деньги. Но они отказались.
“Мы восстанавливали грузовик не для продажи, а чтобы показывать людям”, – с гордостью сказал Максим Александрович.
Труд реставраторов был оценен по достоинству. На Международной выставке-ралли “Залатая Мiля 2022”, проходившей в середине июля в центре экологического туризма “Станьково”, куда автораритет приехал своим ходом, данный проект получил диплом “Лучшая реставрация автомобиля”.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и ГК “ПроЛив”