Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Райкконен и Феттель вернули интригу в чемпионат

Нынешний чемпионат с рекордно низкой разницей болидов по скорости вывел на первое место мастерство и талант пилотов. И по этим показателям сразу стало видно, кто и чего стоит. Так можно сразу очертить круг претендентов на титул. Это Феттель, Алонсо, Хэмильтон. Скоро им будут наступать на пятки Серхио Перес и Пастор Мальдонадо. Остальные могут претендовать на победы при удачном стечении обстоятельств. И здесь главными “трудоголиками” можно считать Дженсона Батона, Кими Райкконена, Марка Уэббера и Нико Росберга. Жаль, но Михаэль Шумахер с дрязгами вокруг него и нескончаемым потоком критики, а также не самой лучшей машиной в пелетоне так и не смог подняться в гонках за три года выше третьего места (и то – всего 1 раз). И это при сохранении былой формы и уровня мастерства! Да, у Михаэля было несколько блестящих квалификаций и гонок после своего возвращения в “Формулу-1”. Но “королева автоспорта” сильно изменилась за последнее десятилетие, и Михаэль не сумел к ней на 100% адаптироваться.

Шумахер уходит в конце сезона. И об этом сожалеет лишь он, да и его молодой соотечественник Феттель. Из всех ныне действующих и покинувших “Формулу-1” пилотов.

И именно Феттель стал победителем Гран-при Японии-2012. Что получилось и весьма символично. Мало того, один из претендентов на титул – Кими Райкконен – способствовал тому, что из гонки в первом же повороте выбыл Фернандо Алонсо. В итоге победа Феттеля принесла интригу в чемпионат. Ведь отставание Себастьяна от Фернандо сократилось до 4 очков. И фактически чемпионат для этих двух пилотов стартует заново. А впереди всего 5 гонок!

Это было эмоциональное вступление, а теперь по порядку. Как известно, в Сузуке шины подвергаются самой большой нагрузке за весь год. Первая часть круга трассы Сузука представляет собой, по сути, связку переходящих из одного в другой поворотов, в результате чего шины быстро прогреваются, но при этом непрерывно работают без возможности охлаждения. Вторая часть трассы, на некоторых участках которой в прошлом году появился новый асфальт, состоит в основном из высокоскоростных поворотов с большим радиусом. В прошлом году стратегия использования шин сыграла ключевую роль: Дженсон Баттон из команды McLaren выиграл гонку после старта со второго места решетки и первого пит-стопа на один круг позже пилота Red Bull Себастьяна Феттеля, стартовавшего с “поула”. В 2011 году все три поднявшиеся на подиум пилота выбрали стратегию трех пит-стопов: первые три отрезка они проехали на мягких шинах, а для последнего установили шины более жесткого типа. В этом году большинство пилотов выбрали два пит-стопа. Пилот Red Bull, стартовавший с “поула”, сумел не только выиграть гонку, но и лидировал в ней от старта до финиша, а также показал быстрейший круг, что позволило ему стать обладателем “Большого Шлема”. Радость от столь успешного выступления на гонке в Японии для Себастьяна была также подкреплена тем, что он сумел сократить отставание от лидера чемпионата Фернандо Алонсо до четырех очков. Испанец в этот раз не заработал ни единого очка, завершив гонку уже на первом круге после контакта с Кими Райкконеным. А вот второй пилот Ferrari Филиппе Масса наоборот сумел в Японии закончить гонку на втором месте. До этого бразилец более двух лет не поднимался на подиум. Третья ступенька пьедестала почета досталась пилоту Sauber Камуи Кобаяши, который сумел порадовать местную публику, показав столь успешный результат на своей домашней трассе. Совсем немного до попадания на подиум не хватило Дженсону Баттону. Британец до последних метров дистанции атаковал Кобаяши, но японец смог отстоять свою третью позицию. Пятым гонку закончил Льюис Хэмильтон, который благодаря сходу Алонсо сумел немного сократить очковое отставание от лидера чемпионата, но при этом, все же, отстал от Феттеля. Шестым гонку закончил Кими Райкконен, который менее чем на секунду опередил пилота Force India Нико Хюлькенберга. Следом за ним с отставанием в секунду финишную черту пересек Пастор Мальдонадо, который в свою очередь “привез” секунду Марку Уэбберу. Австралиец стал жертвой горячности Романа Грожана на старте гонки и в результате их столкновения откатился на последнюю позицию. Француз же был наказан 10-секундной остановкой в боксах. Последнее место в очковой зоне досталось Даниэлю Риккардо на Toro Rosso. Россиянин Виталий Петров закончил гонку на 18-й позиции, проиграв более круга лидеру. Ему пришло отбывать наказание в виде проезда через пит-лайн за игнорирование синих флагов.

А Феттель стал, пожалуй, единственным реальным соперником для Алонсо в борьбе за титул 2012 года. Хотя математические шансы сохраняют еще несколько пилотов, вплоть до Грожана. Болиды Red Bull еще перед сингапурской гонкой получили серьезный пакет аэродинамических обновлений. Они работают и до сих пор. Особенно это было заметно на более скоростной трассе в Сузуке. В квалификации Red Bull не было равных: Себастьян Феттель и Марк Уэббер заняли первую линию стартового поля. Но Марк как всегда провалил старт, а потом попал в заварушку с Грожаном…Посмотрим как сложатся оставшиеся 5 гонок сезона. Ближайший этап первенства – Гран-при Южной Кореи – пройдет в этот уик-энд 12-14 октября.

“Конечно, сегодня я сделал важный шаг. Я осторожно отношусь к своим шансам на чемпионство, ведь впереди еще много гонок. Последние несколько этапов преподнесли много сюрпризов. На Гран-при Бельгии Алонсо не повезло, сегодня его также постигла неудача. Никогда не знаешь, что может с тобой произойти, – заявил Себастьян Феттель. – Гонка в Японии сложилась для меня просто идеально, а болид выглядел фантастически. Досадно за Алонсо – никто из нас не надеется на неудачи соперников, поскольку нечто подобное может случиться уже с нами и в следующем Гран-при. По ходу нынешнего сезона мы не раз видели, как быстро меняется ситуация – нужно сохранять концентрацию и шаг за шагом идти к цели”.

“Оставшиеся пять этапов – это как чемпионат в чемпионате. Мои конкуренты очень близко, и любая гонка будет являться определяющей. Сейчас всем нужны очки, – сказал Фернандо Алонсо. – Мы с моей командой должны сделать все для того, чтобы оставшиеся этапы отработать максимально слаженно. В квалификации мы показали шестой и одиннадцатый результаты. То есть изначально темп Ferrari нельзя было назвать высоким. Более того, в течение последних шести гонок у нас практически один и тот же автомобиль без дополнительных настроек. Успех Массы в гонке – во многом удачно сложившиеся обстоятельства. Мне не повезло. Обидно закончить гонку в первом повороте. Контакт с машиной Райкконена привел к проколу заднего левого колеса, и на этом для меня все закончилось. К сожалению, когда стартуешь из середины пелетона, такое может произойти. Очевидно, что сегодняшний сход практически полностью уничтожил преимущество, которое у меня было, но если бы в начале сезона мне сказали, что я окажусь в лидерах чемпионата за пять гонок до его окончания, я бы с радостью согласился! Нужно продолжать доработку машины. Я не беспокоюсь, но мы должны отреагировать и сделать шаг вперед, как это сделали наши соперники”.

Подготовил Денис Александров

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Японии-2012

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Себастьян Феттель Германия Red Bull

1:28:56.242

2

2

10

Филиппе Масса Бразилия Ferrari

+20.639

2

3

3

Камуи Кобаяши Япония Sauber

+24.538

2

4

8*

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+25.098

2

5

9

Льюис Хэмильтон Великобритания McLaren

+46.490

2

6

7

Кими Райкконен Финляндия Lotus

+50.424

2

7

15*

Нико Хюлькенберг Германия ForceIndia

+51.159

2

8

12

Пастор Мальдонадо Венесуэла Williams

+52.364

2

9

2

Марк Уэббер Австралия Red Bull

+54.675

2

10

14

Даниэль Риккардо Австралия Toro Rosso

+1:06.919

2

11

23***

Михаэль Шумахер Германия Mercedes

+1:07.769

2

12

11

Пол ди Реста Шотландия ForceIndia

+1:23.460

2

13

19**

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+1:28.645

2

14

16

Бруно Сенна Бразилия Williams

+1:28.709

4

15

17

Хейкки Ковалайнен Финляндия Caterham

+1 круг

2

16

18

Тимо Глок Германия Marussia

+1 круг

2

17

22

Виталий Петров Россия Caterham

+1 круг

3

18

20

Педро Де Ла Роза Испания HRT

+1 круг

2

19

4

Ромэн Грожан Франция Lotus

+2 круга

4

21

Шарль Пик Франция Marussia

Двигатель

24

Нараин Картикеян Индия HRT

Поломка днища

5

Серхио Перес Мексика Sauber

Вылет/разворот

6

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

Авария

13

Нико Росберг Германия Mercedes

Авария

* – Штраф +5 мест за замену коробки передач;

** – Штраф +3 места за блокировку Бруно Сенны в квалификации;

*** – Штраф +10 мест за столкновение с Жаном-Эриком Вернем в Сингапуре

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1:35.774 (52-й круг, 218.276 км/ч)

Формула-1″. Личный зачет

Место Пилот Очки

1

Фернандо Алонсо

194

2

Себастьян Феттель

190

3

Кими Райкконен

157

4

Льюис Хэмильтон

152

5

Марк Уэббер

134

6

Дженсон Баттон

131

7

Нико Росберг

93

8

Ромэн Грожан

82

9

Филиппе Масса

69

10

Серхио Перес

66

11

Камуи Кобаяши

50

12

Пол ди Реста

44

13

Михаэль Шумахер

43

14

Нико Хюлькенберг

37

15

Пастор Мальдонадо

33

16

Бруно Сенна

25

17

Жан-Эрик Вернь

8

18

Даниэль Риккардо

7

19

Тимо Глок

0

20

Хейкки Ковалайнен

0

21

Виталий Петров

0

22

Жером Д’Амброзио

0

23

Шарль Пик

0

24

Нараин Картикеян

0

25

Педро Де Ла Роза

0

Добавить комментарий

0
Вот это цифра