Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

РАЗДВИГАЯ ГРАНИЦЫ

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XLСравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

Допустим, вам нужен универсальный автомобиль. Но что делать, если обычные  компактвэны вам представляются недостаточно вместительными, а мини-вэны кажутся слишком громоздкими? Специально для таких приверед и были созданы удлиненные версии Renault Scenic и Seat Altea – Grand Scenic и Altea XL.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Внешние отличия Grand Scenic и Altea XL от базовых моделей минимальны. И  если облик французского автомобиля дизайнеры разбавили оригинальными передним бампером и задними фонарями, то «испанец» за исключением  растянутой кормы абсолютно ничем не выделяется на фоне обычной Altea. 

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XLСравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

Что до внутреннего стайлинга участников теста, то он полностью идентичен их  «короткобазным» версиям. Интерьер компактвэна из Бийанкура отделан более дорогими материалами, однако по эргономике уступает салону выходца с Пиреней. Расположенная по центру торпедо электронная  приборная панель «француза» требует привыкания в отличие от удобного классического инструментария испанского автомобиля.

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XLСравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

Передние сиденья Renault комфортны, но не настолько хорошо фиксируют фигуру, как спортивные кресла Seat.

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XLСравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

Салон Grand Scenic объемнее и вдобавок располагает дополнительными сиденьями, которые трансформируются из багажного отсека. Хотя кресла и рассчитаны на размещение взрослых пассажиров, для продолжительных поездок они непригодны.

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XLСравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

На сиденьях второго ряда свободного места предостаточно в обоих автомобилях, благо, кресла можно отрегулировать как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Автомобили так же очень удобны для поездки всей семьей, но если Вы берете с собой детей не забудьте и знак ребёнок в машине , чтобы обезопасить себя и своих близких. Для транспортировки грузов лучше подходит Renault у которого сиденья второго ряда выполнены полностью съемными.

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

Правда, стационарный объем багажника у компактвэнов примерно равный – 564 л у Renault и 532 л у Seat.

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XLСравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

В плане оснащенности системами безопасности оба участника теста получают хорошую оценку. Автомобили стандартно оборудуются ABS, системой электронной стабилизации (ESC, ESP), фронтальными, передними боковыми и оконными подушками безопасности. Помимо этого, на Grand Scenic в «базе»  устанавливаются системы контроля за недостаточной поворачиваемостью CSV и  экстренного торможения SAFE. Со своей стороны Altea XL комплектуется  системой экстренного торможения EBA и трекшен-контролем TCS.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XLСравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

На динамометрическом полигоне агрегатированный 2-литровым 160-сильным дизельным мотором Grand Scenic не оставил ни единого шанса своему испанскому конкуренту, под капотом которого работал 140-сильный дизель такого же объема. «Француз» выиграл спурт от 0 до 100 км/ч (8,98 против 9,58 с.), быстрее ускорялся  от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (8,87 против 9,26 с.) и от 80 до 120 км/ч на четвертой, пятой и шестой передачах (6,67/7,77/11,08 против 6,99/8,81/11,19 с.), показал лучшее время проезда 1000 м со стартом с места (30,52 против 31,52 с.) и был быстрейшим на финише километровой дистанции со стартом при скорости 40 км/ч на четвертой передаче (30,87 против 31,52 с.) и 50 км/ч на пятой передаче (31,45 против 32,1 с.).

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XLА вот по результатам замеров тормозной динамики «сухую» победу одержал уже Altea XL. Тормозной путь со скорости 60/80/100/120 км/ч у испанского автомобиля составил 13,5/23,8/37,7/53,1/71,4 м против 14,2/24,6/38,8/55,9/73,1 м у Renault. 

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

Средний расход топлива у испытуемых автомобилей оказался почти равным (7,6 л/100км у Grand Scenic и 7,7 л/100 км у Altea XL) с той лишь разницей, что Seat показал лучшую экономичность на скоростях 90 и 120 км/ч, а  Renault – в условиях городской езды.    

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XLGrand Scenic управляется, как и положено солидному семейному автомобилю, неторопливо и размеренно. О том, что водителю следует поумерить свой на извилистой трассе, компактвэн сигнализирует внушительными кренами мягких подвесок и вертикальной раскачкой высокого кузова. Впрочем, поведение машины остается под надежным контролем, а сила хватки ведущих колес за дорожное покрытие остается достаточной даже при проезде крутых поворотов. Altea XL откликается на действия органами управления быстрее и резче, лучше держит траекторию, меньше кренится и позволяет четко контролировать положение кузова.

Сравнительный тест автомобилей Renault Grand Scenic и Seat Altea XL

Автомобилю присуща та же спортивность в реакциях, что и соплатформенному Leon, разве что из-за более высокого центра тяжести момент сноса колес у Altea XL наступает раньше. А вот в области  ездового комфорта «испанцу» нечего противопоставить французскому сопернику, у которого и плавность хода заметно выше, и звукоизоляция салона  лучше.  

ВЕРДИКТ

Достоинства Renault Grand Scenic, как то семиместный трансформируемый салон,  отличные ходовые качества и комфорт выглядят весомее, чем плюсы Seat Altea XL, который все-таки больше ориентирован на водителя. Поэтому, если говорить начистоту, то в этом споре победы больше достоин Renault. Однако считать Seat проигравшим совсем не хочется, ведь испанский автомобиль убедительно доказывает, что и вождение семейного компактвэна может приносить удовольствие.

По материалам «Автострада» (Испания)

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий