Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Red Bull и Honda ставят на Элбона

Просмотрено

Новости «Формулы-1»: Red Bull и Honda ставят на Элбона.

команда Red Bull в кокпит болида посадит вместо Гасли новичка Torro Rosso – Александера Элбона
Александер Элбон вместе с командой после Гран-при Германии-2019

Команда Red Bull все-таки посчитала, что Пьер Гасли не сумеет помочь команде подняться на второе место в Кубке конструкторов по итогам сезона. И для оставшихся девяти этапов первенства в кокпит болида посадит вместо Гасли новичка Torro Rosso – Александера Элбона. «То, что мне представился такой классный шанс – это просто невероятно! – написал Александер в своем аккаунте в соцсетях. – Мне не хватает слов, чтобы выразить благодарность за веру в меня и за то, что все это стало возможным. Это словно прыжок с большой высоты, чтобы нырнуть на глубину, но на мне сейчас как раз шорты для плавания! Спасибо всем парням из Toro Rosso, особенно Францу Тосту за бесконечную поддержку, которую я чувствовал в течение моего первого сезона! А теперь пора готовиться к первой гонке за Red Bull Racing в Спа».

 

А Пьеру Гасли предстоит вернуться в Toro Rosso. В июльском Гран-при Германии Гасли проиграл не только Ферстаппену, но и обоим пилотам Toro Rosso. Тогда Квят поднялся на подиум в Хоккенхайме, а Элбон финишировал шестым.

Теперь Элбону предстоит пилотировать точно такую же машину, как у Макса Ферстаппена, и сравнивать его будут уже не с Квятом, а с быстрым голландцем, который уже занимает третью строчку в личном зачете и вот-вот опередит Валттери Боттаса в борьбе за вторую строчку в личном зачете. При этом за плечами у Алекса лишь двенадцать Гран-при, и девять гонок, оставшихся до конца сезона, покажут, в состоянии ли он на равных бороться с соперниками, пилотирующими Mercedes и Ferrari. Зная кадровую политику Red Bull, не стоит удивляться, если в 2020 году Александер вновь окажется за рулем Toro Rosso или и вовсе «в запасе».

Давайте вспомним кто такой Элбон. Александер родился и живет в Лондоне, но у него двойное гражданство – Таиланда и Великобритании, и в «Формуле-1» он выступает под таиландской лицензией. Его отец, Найджел Элбон – бывший гонщик, в 1990-х пытавшийся выстроить карьеру в британском туринге, но без особого успеха, хотя на его счету выступления в таких сериях, как национальный Кубок Renault Clio, кузовной чемпионат BTCC и Кубок Porsche.

Александер Элбон
Александер Элбон

Но мать Алекса из Таиланда, что связывает его с этой страной, поэтому его можно считать ее первым представителем в «Формуле-1» за 65 лет – до него это был Принц Бира, выступавший в чемпионате мира в 50-х и проведший 19 гонок, последней из которых стал Гран При Испании 1954 года. Путь Элбона в «Формулу-1» был непростым и несколько извилистым. Как и большинство пилотов, он начинал карьеру в картинге, где и завоевал свои первые титулы, став победителем британского первенства Super 1 Honda National Championship в классе Cadet в 2006 году и выиграв в более серьезной категории KF3 в 2009-м. Но его высшим достижением той поры стала победа в чемпионате Европы в 2010 году. В целом стоит отметить, что во всех чемпионатах, в которых Алекс принимал участие с 2006 по 2011 годы, он занимал места не ниже третьего. Именно поэтому на него обратили внимание в Red Bull и пригласили в свою молодежную программу. Дебютный сезон в гонках машин с открытыми колесами сложился для него трудно: ни одного заработанного очка за 14 гонок в Еврокубке и Альпийской серии Формулы Renault 2.0, и как итог исключение из программы Red Bull. Несмотря на это Алекс не пал духом, а продолжал выступать в молодежных категориях, постепенно прогрессируя, и в 2014 году занял 3-е место в Еврокубке Формулы Renault 2.0. В следующем году он перешел в европейскую «Формулу-3», где стал седьмым по итогам сезона, но решил не задерживаться в этом чемпионате дольше и в 2016 году дебютировал в серии GP3.

Вскоре стало понятно, что это был правильный ход: Элбон занял второе место в личном зачете, проиграв только Шарлю Леклеру, своему давнишнему сопернику. В 2017 году Элбон влился в состав команды ART Grand Prix, одной из сильнейших команд «Формулы-2», и несмотря на высокую конкуренцию, традиционную для этой серии, в первом же сезоне пару раз поднимался на подиум и занял 10-е место по итогам сезона. В следующем году ситуация изменилась не в лучшую сторону, когда Элбону не удалось заручиться спонсорской поддержкой, и перспективы выглядели туманно, но ему предложила место команда DAMS, хотя и на не слишком выгодных условиях: возможность выступить в следующей гонке зависела от результатов предыдущей. В условиях жесткого прессинга Алекс вновь продемонстрировал бойцовский характер и перед финалом сезона «Формулы-2» был одним из трех претендентов на чемпионский титул вместе с Джорджем Расселлом и Ландо Норрисом. В том году он трижды завоевал «поу»л, одержал четыре победы и всего восемь раз поднимался на подиум, что гарантировало ему 3-е место в чемпионате.

В DAMS предложили Элбону переходить в «Формулу E», и контракт уже был подписан, но тут о талантливом пилоте вдруг вспомнили в Red Bull, после чего Алекс стал напарником Даниила Квята в Toro Rosso. Уже в своей второй гонке в «Формуле-1» он заработал очки, финишировав 9-м на Гран-при Бахрейна. В Китае Элбон стартовал последним, а финишировал 10-м, хотя накануне попал в серьезную аварию в конце третьей тренировки. В Монако занял 8-е место, в Германии – 6-е, подтвердив, что не случайно оказался в «Формуле-1». И вот теперь в Red Bull Элбон станет новым напарником Макса Ферстаппена, а Пьер Гасли возвращается на его место в Toro Rosso.

И хотя есть мнение, что Александер не вполне готов к этой роли, и в Red Bull Racing его перевели несколько преждевременно, поэтому вполне возможно повторение того же сценария, который произошел с Даниилом Квятом. Сам 23-летний лондонец с таиландским паспортом, вытянув счастливый билет, сделает все, чтобы в полной мере использовать свой шанс.

Что касается шансов Даниила Квята вновь вернуться в команду Red Bull, то они есть. И все будет зависеть только от самого россиянина. «В Red Bull используют следующие девять гонок, чтобы оценить скорость Элбона, чтобы принять решение о том, кто будет выступать в Red Bull Racing вместе с Ферстаппеном в 2020 году», – так говорится в официальном пресс-релизе команды Red Bull.

«Конечно, я сочувствую Пьеру, но мне все равно, кто станет моим напарником, – прокомментировал кадровые перестановки Макс Ферстаппен. – Главное – чтобы второй гонщик добивался более высоких результатов и зарабатывал больше очков для команды». Сам Пьер Гасли узнал о перестановках за пару часов до официального заявления и очень удивился, ведь за несколько дней до этого получил новые гарантии от руководства команды. Окружение французского пилота сожалеет, что в Red Bull Racing не создали для него более благоприятные условия. «Но теперь Пьер сможет проявить себя в Toro Rosso – команде, которая ему очень нравится, и где он уже показывал, на что способен», – заявил представитель французского пилота.

Материал подготовили Сергей Овчинников и Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram