Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Red Bull в США наносит Mercedes ответный удар

Просмотрено

Сезон 2021 года входит в решающую стадию. До американского этапа пилоты Mercedes выиграли две гонки подряд. Они находились в отличной форме, и ничто не должно было помешать им взять верх в Северной Америке на трассе, где они доминировали все последние годы. Победа Макса Ферстаппена в Остине стала холодным душем для Mercedes. И до конца чемпионата мира-2021 осталось провести всего 5 гонок. Причем ближайшие три этапа пройдут подряд один за другим в течение 3-х недель. То есть каждое воскресенье, начиная с 7 ноября, будет проходить гонка. Именно эти три этапа, на мой взгляд, станут решающими в определении чемпиона мира этого года.

Команда Mercedes значительно прибавила в скорости перед этапом в США. И казалось, что победа в Остине у Хэмильтона в кармане. В пятницу в первой тренировке он более чем на секунду на круге опережал Макса Ферстаппена. Но в дневное время в Остине было очень жарко. И поэтому в оставшихся сессиях отставание Red Bull от Mercedes было не так критично. Более того, в субботу австрийская команда смогла найти оптимальные настройки для этой трассы с огромным количеством кочек. И Макс выиграл «поул». Так был нанесен удар по самолюбию Хэмильтона. А у Боттаса в очередной раз сменили мотор, и его снова наказали штрафом в 5 позиций на старте.

RED BULL В США НАНОСИТ MERCEDES ОТВЕТНЫЙ УДАР
На старте гонки Льюис Хэмильтон обошел в первом повороте Макса Ферстаппена

Финна явно не жалеют в конце сезона, сменяя двигатель чуть ли не в каждой гонке. Команда Mercedes лихорадочно тестирует с его помощью модернизированные двигатели. Чтобы поставить Льюису в завершающих гонках сезона новую силовую установку. Вероятнее всего, семикратному чемпиону мира на ближайших этапах придется сменить некоторые элементы силовой установки. Но это не точно. В любом случае сейчас его отрыв от лидера чемпионата составляет 12 очков. А это немало с учетом формы Red Bull.

Итак, Макс выиграл «поул», а Серхио Перес завоевал третье место на стартовой решетке. В жарком воздухе над трассой Остин запахло сенсацией. Но старт лучше удался Льюису Хэмильтону. Он вышел вперед после первого поворота первого круга гонки. Макс и Серхио остались позади. Казалось, Хэмильтон ухватил удачу за хвост и не отдаст инициативу до конца гонки. Но Макс не отставал и держался очень близко от лидера. А потом в Red Bull решили переиграть своих соперников тактически. Ферстаппена зазвали на ранний пит-стоп. Он сменил шины на более жесткие. До этого несколько пилотов из середины пелетона переобулись. И время прохождения круга у них улучшилось. Видимо, это и подтолкнуло капитанский мостик команды Red Bull начать действовать. После пит-стопа Макс стал догонять Льюиса и отыгрывать у него по полсекунды с круга, а то и целую секунду! В этот момент Mercedes не то чтобы растерялись, но выбрали ошибочную стратегию для Хэмильтона. Семикратный чемпион мира оставался на трассе еще несколько кругов, а после своего пит-стопа оказался позади Ферстаппена с отставанием в 6 секунд. Дальше все шло по плану Red Bull. И как только шины на болиде Макса переставали работать должным образом, и Хэмильтон начинал сокращать отставание, то Ферстаппена снова зазвали на пит-стоп. И когда Хэмильтон выехал со своего второго пит-стопа, то он уже отставал от Макса почти на 9 секунд.

RED BULL В США НАНОСИТ MERCEDES ОТВЕТНЫЙ УДАР
Карлос Сайнс

Расчет стратегов Mercedes на то, что под занавес гонки у Хэмильтона будут более свежие шины, и он сможет побороться с Максом за победу, не удался. Да, Льюис за четыре круга до финиша был вплотную за Максом, но его шины к тому моменту тоже были порядком изношены. Да и Ферстаппен не собирался просто так сдаваться. В конечном итоге Льюис не смог даже обозначить атаку, хотя старался изо всех сил прессинговать Ферстаппена на последних кругах гонки. Макс Ферстаппен заслуженно победил. Льюис был ужасно расстроен своим вторым местом. Слабым утешением для него стало дополнительное очко за самый быстрый круг в гонке. А Серхио Перес финишировал третьим, хоть и с большим отставанием. Но на то были свои причины. После финиша мексиканец с трудом стоял на ногах. Причина такого состояния Серхио заключалась в том, что на старте на его болиде сломалась система подачи воды, поэтому после 56 кругов пилот Red Bull Racing чувствовал сильное обезвоживание. «С первого круга у меня не работала система подачи воды, поэтому я не мог пить на протяжении всей дистанции, – вспоминал Серхио. – На втором отрезке стало особенно тяжело – это была моя самая сложная гонка с физической точки зрения».

Слово претендентам на титул-2021. «Прежде всего, поздравляю Макса – он отлично поработал. Гонка получилась очень сложной. Я хорошо стартовал и сделал все, что мог, но у Red Bull преимущество в этот уик-энд, так что мы не могли рассчитывать на большее, – подчеркнул Льюис Хэмильтон. – Спасибо команде за отличные пит-стопы. И великолепную работу. Какие классные зрители в Остине! Для меня большая честь выступать перед такими болельщиками! По-моему, такой прием означает, что мы получили признание в США. Я с удовольствием сюда приезжаю. Надеюсь, здесь будет больше гонок «Формулы-1». К слову, ожидается, что в ближайшие годы США примет этапы «Формулы-1» в Майами и Лас-Вегасе. Посмотрим.

«Мы проиграли старт, поэтому надо было попробовать применить какой-то другой подход, но шины на этой трассе изнашиваются очень интенсивно. Мы избрали агрессивную тактику, но я вовсе не был уверен, что она сработает, – заявил Макс Ферстаппен. – В общем, на нескольких последних кругах было весело! В быстрых поворотах машина норовила уйти в занос, но я очень рад, что смог удержаться впереди! Болельщики на трибунах создавали невероятную атмосферу, здорово, что их так много, и я надеюсь, что в будущем мы еще долго будем видеть здесь подобную картину!».

RED BULL В США НАНОСИТ MERCEDES ОТВЕТНЫЙ УДАР
Льюис Хэмильтон на подиуме с Шакилом О’Нилом

Команда Red Bull отдала должное моторам Honda и откомандировала на подиум для получения командного приза за первое место в Остине представителя японского концерна. А руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер подвел итоги гонки кратко: «Я действительно не думал, что Макс выстоит. У Хэмильтона шины были свежее на восемь кругов, а первый комплект самых жестких покрышек у Макса был стерт до обода. Но в итоге сработало то, что Ферстаппен бережно относился к шинам, сохраняя их до последних кругов гонки. Вы знаете, как хорош Льюис на последних кругах и как быстро он сокращал отставание. Проиграть такую гонку на финише было бы очень больно. Макс отлично держался и проделал классную работу. Команда тоже отработала превосходно».

RED BULL В США НАНОСИТ MERCEDES ОТВЕТНЫЙ УДАР
Болельщики Себастьяна Феттеля последовали призыву своего любимого пилота и остались убирать мусор на трибунах трассы Остин после гонки

Руководитель спортивного подразделения Pirelli – поставщика шин для «Формулы-1» – Марио Изола так же отметил роль покрышек, повлиявших на исход битвы за первое место в этой гонке: «Как и ожидалось, при жаркой погоде на абразивной трассе износ шин был высоким, в результате почти все стартовали на Medium, а потом перешли на Hard. Шины отлично справились, а несколько длинных отрезков помогли подготовить захватывающий финал гонки между главными героями чемпионата. Перед стартом Ферстаппен и Хэмильтон имели одинаковый запас шин, но использовали их совершенно по-разному: Льюис в конце гонки атаковал на комплекте, проехавшем меньшую дистанцию, а Макс выиграл позицию на трассе за счет более раннего пит-стопа. В результате мы увидели фантастическую стратегическую дуэль и захватывающий финал борьбы двух пилотов, которые сегодня были безупречны и отлично контролировали состояние шин».

Следующий этап первенства – Гран-при Мексики – состоится 5-7 ноября в Мехико. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при США-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:34:36.552 2
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1.333 2
3 3 Серхио Перес Мексика Red Bull +42.223 2
4 4 Шарль Леклер Монако Ferrari +52.246 2
5 6 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1:16.854 2
6 9* Валттери Боттас Финляндия Mercedes +1:20.128 2
7 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +1:23.545 2
8 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:24.395 2
9 10 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 2
10 18** Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1 круг 2
11 12 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 2
12 13 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 2
13 15 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 2
14 20** Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 2
15 14 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 2
16 16 Мик Шумахер Германия Haas +2 круга 2
17 17 Никита Мазепин Россия Haas +2 круга 3
19** Фернандо Алонсо Испания Alpine Заднее антикрыло
11 Эстебан Окон Франция Alpine Механические проблемы
8 Пьер Гасли Франция AlphaTauri Подвеска
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:38.485 (41-й круг, 201.521 км/ч)
* – Штраф +5 мест за замену двигателя; ** – Штраф за смену силовой установки

 

«Формула-1». Личный зачет*

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 287,5
2 Льюис Хэмильтон 275,5
3 Валттери Боттас 185
4 Серхио Перес 150
5 Ландо Норрис 149
6 Шарль Леклер 128
7 Карлос Сайнс 122,5
8 Даниэль Риккардо 105
9 Пьер Гасли 74
10 Фернандо Алонсо 58
11 Эстебан Окон 46
12 Себастьян Феттель 36
13 Лэнс Стролл 26
14 Юки Цунода 20
15 Джордж Расселл 16
16 Николас Латифи 7
17 Кими Райкконен 6
18 Антонио Джовинацци 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов*

Место Команда Очки
1 Mercedes 460,5
2 Red Bull 437,5
3 McLaren 254
4 Ferrari 250,5
5 Alpine 104
6 AlphaTauri 94
7 Aston Martin 62
8 Williams 23
9 Alfa Romeo 7
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram