Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Рекомендации молодым водителям по управлению автомобилем на скользкой дороге

Просмотрено

Умение хорошо управлять предполагает не только хорошее знание Правил дорожного движения, но и знание движения вообще и его закономерностей, а также опасностей.

Это навыки действий руками, способность видеть и предвидеть – вот что характеризует хорошего водителя любого транспортного средства.

Все эти качества менее, чем это полагают, связаны с врожденными способностями. Конечно, существуют индивидуальные различия, которые предрасполагают к хорошему или плохому вождению, но эти различия совершенно недопустимы для противопоставления одной категории лиц другой: тех, кто может научиться хорошо управлять автомобилем благодаря своим врожденным способностям, и тех, кто этих способностей не имеет. Качества хороших водителей в большей степени приобретаются, и думать, что это не так, будет ошибкой.

Эту ошибку обычно допускают те люди, которые из-за самоуверенности не хотят думать о совершенствовании своих водительских качеств.

Будущий водитель должен хотеть научиться хорошо управлять, но должен быть готовым посвятить  этому время ; будущий водитель должен иметь возможность научиться хорошо управлять автомобилем в различных дорожных условиях, а также неукоснительно выполнять ПДД .

Самое главное для водителя во время движения – это обеспечение безопасности дорожного движения. Об этом надо помнить всегда, чтобы не происходило вокруг. Тогда вероятность попадания в дорожное происшествие сводится к нулю.

Наибольшее количество ДТП, в том числе с тяжкими последствиями, в осеннее – зимний период происходит по причине недостаточного сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. Ночные заморозки и дневные осадки делают дорогу опасной. На скользкой дороге коэффициент сцепления покрышек с дорогой уменьшается в несколько раз, соответственно увеличивается тормозной и остановочный путь.

Рекомендации молодым водителям по управлению автомобилем на скользкой дороге

  1. Посадка водителя должна быть «позой готовности» к экстремальным действиям. Руки – только в верхнем секторе рулевого колеса. Чем больше туловище прижато к сидению, тем выше «чувство» автомобиля, пристегните ремень безопасности.
  2. Зимняя манера езды должна исключить резкие действия по управлению, как рулем, так и педалями.
  3. На автомобилях без АВС нужно постоянно применять импульсное торможение, чтобы избежать блокировки колес.
  4. Реакция на занос должна быть отработана на практике. Знания не помогут, нужны умения и навыки.
  5. Чем ниже мастерство, тем лучше должны быть шины. Никаких всепогодных! только зимние!
  6. Защитите себя на дороге не от лихих наездников, а, прежде всего, от своих ошибочных действий.

Рекомендации молодым водителям по выводу автомобиля  из заноса на прямой.

1. Начался занос. «Спокойно», «Не тормозить», «Не выжимать сцепления».
2. Угол заноса возрастет. Поворот руля в сторону заноса строго в соответствии со скоростью вращения машины — передние колеса ориентированы по движению. Обороты двигателя соответствуют качению ведущих колес.
3. Угол заноса максимальный, автомобиль «замер» в предельном отклонении. Начать плавно вращать руль в обратную сторону. Помнить про «газ».
4. Автомобиль стал возвращаться в исходное положение. Колеса снова поворачиваются в строгом соответствии со скоростью вращения машины (теперь уже в обратную сторону). Помнить про «газ».
5—6. Автомобиль прошел нейтральное положение и отклонился в другую сторону, но уже с гораздо меньшей амплитудой, «замерев» в предельном заносе. Начать плавно вращать руль в обратную сторону. Работать точно и с небольшим опережением.
7. Автомобиль восстановил устойчивость. Можно плавно прибавить «газ».

Одной из наиболее частых ошибок является стремление молодого водителя сразу, в начальной фазе заноса, повернуть колеса на максимальный или близкий к нему угол, создав таким образом мощный стабилизирующий импульс. Однако не следует забывать, что речь идет о заносе на высокой скорости при крайне малом коэффициенте сцепления колес с дорогой. Поэтому, если повернуть в начальной фазе заноса колеса сразу на большой угол, то они сорвутся в скольжение. Возможно, после этого и удастся «поймать» автомобиль, но это сопряжено с большими сложностями.

Вообще избежать неприятных моментов, связанных с неожиданным заносом, нельзя, но снизить вероятность возникновения заноса, сократить время реагирования — можно.

 ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий