Ремонт автомобиля: в гараже или на СТО?

0
Всего просмотров:

 

Святослав и Денис – два молодых человека, которые рискнули – и открыли собственное СТО «SDM Workshop». Сегодня наша редакция побывала у них в гостях, и мы пообщались на тему, каким мастерам доверяют белорусы ремонт своих автомобилей (гаражным мастерам, сертифицированным или дилерским СТО).

Ремонт автомобиля: в гараже или на СТО?

– Как родилась идея открыть собственную станцию?

– Я с детства увлекаюсь автомобилями. Первый «Запорожец» моего отца я пробовал чинить ещё, когда мне не было и 18 лет. Дальше уже были собственные машины – и я старался всё делать по ним сам. Будь то кузовной ремонт, замена масла или более сложные работы. Я начал работать в гараже, ремонтируя автомобили. Каждый день я просыпался с желанием идти в свой гараж, узнавать что-то новое и совершенствоваться. Когда немного освоил слесарный ремонт, мне захотелось понять процесс покраски. Как из помятого железа получаются блестящие кузовные детали?

После работы в гараже, меня позвали на дилерскую станцию. К тому времени я уже неплохо разбирался в кузовном ремонте. Если мне что-то не нравилось, я переделывал до идеального состояния. Там я проработал два года.  Именно на станции я познакомился с Денисом, и у нас возникла совместная идея – построить уникальный автомобиль. Его основой стал Москвич 401 1954 года выпуска. Именно проект этого авто и лег в основу логотипа нашего СТО.

– Логотип готов. Что было дальше?

Если театр начинается с вешалки, то любая станция начинается с входной двери. Мы уделили много времени подбору помещения. Важно, чтобы заходя внутрь и клиенты, и рабочие чувствовали себя комфортно. Согласитесь, когда вы заходите в помещение, где кривой пол, краска на стенах отваливается, желание оставить автомобиль в руках таких хозяев улетучивается.

Мы понимали, какие требования нужно выполнить, чтобы ремонт получился качественным. Мы не олигархи, но на качестве оборудования не экономили. На СТО стоит профессиональная итальянская покрасочная камера Nova Verta. Она позволяет проводить покраску на максимальном высоком уровне. Камера стоит на улице, но при любой погоде она поддерживает регламентированную температуру, что важно и для покраски, и для сушки.

Ремонт автомобиля: в гараже или на СТО?

Например, оптимальная температура, при которой сохнут ЛКМ порядка 60 градусов по Цельсию. Добиться её в гараже – не самая простая задача. Да и стоимость новой камеры в районе 25 тысяч евро простых мастеров останавливает. Это профессиональное оборудование, которое вы сможете найти только на СТО. Есть китайские аналоги, которые стоят до 15 тысяч долларов, но они значительно уступают по производительности.

– Чем ещё СТО отличается от гаража в плане оборудования?

Системой пылеудаления. Как проходит работа у гаражных  мастеров? Там нет разделения на зоны, где автомобиль разбирается, хранится, сушится или полируется. Это разделение может быть очень условным, поскольку площадь не позволяет развернуться. Это приводит к тому, что срок ремонта увеличивается до 3-4 дней. Да, сама процедура может быть произведена качественно, но вместо одного дня, придется ждать, как минимум, в 4 раза больше.

Ремонт автомобиля: в гараже или на СТО?

У нас на СТО стоит итальянская система пылеподавления от компании Rupes. Также используем пневматический инструмент этого производителя. В отличие от китайских аналогов, которые через год выходят из строя, европейское оборудование служит верой и правдой значительно дольше. У нас два стапеля: один напольный самодельный, который мы сделали в этом году, для выправления мелких повреждений кузова. А второй профессиональный от французского производителя Celette. С ним можно выставить геометрию кузова до миллиметра. В гаражах есть похожее оборудование, но, поймите, что те, кто занимается геометрией кузова, чаще всего, не занимается покраской. Ваш автомобиль будет ездить от одного гаража к другому и чаще всего в разных концах города. На СТО всё происходит в разных цехах, но на одной станции и под контролем мастера. 

Все это позволяет добиться результата, который будет неотличим от заводской версии автомобиля.

– Наверняка, и вы, и гаражники используете одинаковые лаки и краски?

Мы используем профессиональную линейку материалов фирмы R-M, концерн BASF. Часть лаков, которые мы применяем в работе, в обычном гараже просто не наберут свою «крепость» при обычной температуре воздуха. Некоторые лаки нуждаются в термоударе, только после него он кристаллизуется.

Ремонт автомобиля: в гараже или на СТО?

Ещё одна проблема для гаражников – это отсутствие профессиональных материалов на рынке. Плюс, они дороже бюджетного сегмента в 2, а то – и в 3 раза. Использовать их в гараже можно, но должного эффекта достичь не получится.

Ремонт автомобиля: в гараже или на СТО?

Материалы, которые мы используем, хранятся в тепле. Тщательно следим за сроками годности, поскольку с его истечением химические свойства ЛКМ теряются.

Ремонт автомобиля: в гараже или на СТО?

– С материалом и оборудованием разобрались. Именно эти две составляющие стоят в основе любой станции?

В нашем деле кадры – решают все. В поиске работника, мы отдаем предпочтение тем, кто приходит со станции. Но если человек хочет учиться – мы отправляем его на стажировку, а семинары проходят не только в Беларуси, но и в Москве, и в других странах Восточной Европы.

Мы выступаем за разделение труда. Один человек разбирает автомобиль, второй – его подготавливает к покраске, кузовщик устраняет дефекты и повреждения кузова, а маляр красит. Над одним автомобилем могут работать по 4-5 человек, что позволяет провести работу быстро и качественно. А когда человек изо дня в день делает свою работу, он становится асом в этом направлении. Когда ты красишь каждый день в камере, ты знаешь, как ведет себя материал, ты можешь покрасить идеально. А когда ты красишь раз в неделю, тебе значительно сложнее добиться такого результата с первого раза.

– Нужны ли какие-то специальные документы для того, чтобы проводить ремонт автомобиля?

Законодательство Республики Беларусь разрешает работать без сертификатов с 2016 года. Но поскольку мы относимся серьезно к своему делу, наши услуги мы сертифицировали, чтобы к СТО не было никаких вопросов. Приведем вам 1 пример.

Если на любом СТО на автомобиль была установлена бракованная деталь, обменять её может только сертифицированная станция, а деталь должна быть установлена квалифицированным работником.

Сами понимаете, что в гараже (в большинстве случаев) никто не заморачивается про сертификаты, а от брака не защищен никто… Вывод напрашивается сам.

– Получается, что на СТО работают сертифицированные профессионалы. А кто тогда в гаражах?

Я не хочу обобщать. В гаражах тоже работают профессионалы, которые по своему опыту и навыкам будут лучше рабочих на ряде дилерских станций, но их очень мало. Их клиентская база давно наработана.

Если человек вносит изменения в силовые элементы кузова, он должен нести за свою работу ответственность. Всё может выглядеть красиво и ровно, как будто никакой узел и не был поврежден. Но без проведения дополнительной работы по усилению, он не будет обладать прежней прочностью. А это безопасность и человеческие жизни.

– И на СТО готовы предоставить гарантию?

На СТО вам дадут гарантию на все узлы и агрегаты, которые ремонтировались и варились. СТО несет ответственность за человека, который сядет за руль автомобиля после ремонта. Подобный ремонт дорог и трудоёмок. Но, если вы хотите сесть за руль безопасного автомобиля – по-другому и быть не может! Законодательно, минимальный срок гарантии на ремонтные работы 6 месяцев. На нашей станции мы предлагаем срок до двух лет. А большинство станций, включая и дилерские, дают минимальную, т.е. 6 месяцев.

Какая гарантия может быть в гараже? До ворот. Хорошо, если мастер совестливый и через два месяца признает свою ошибку. Но, чаще всего, они ссылаются на некачественные материалы и прочие причины. Никому же не хочется быть виноватым.

По белорусским ГОСТам допускается применение до 2 миллиметров шпатлевки. Мы стараемся применять её в минимальных количествах. Если элемент сильно поврежден, мы предлагаем его замену. Если повреждений до 30%, будем его рихтовать, накладывать минимальный слой шпатлевки – и красить.

Ремонт автомобиля: в гараже или на СТО?

– Часто после ДТП владельцы авто едят в ближайший гараж, чтобы хоть как-то попытаться отремонтировать автомобиль за те смешные деньги, что насчитывают страховые компании. На СТО они даже не звонят, ведь там ценник…

У гаражных мастеров вряд ли можно встретить договора со страховыми компаниями. Некоторые СТО их заключают. У нас есть договора практически со всеми белорусскими страховыми компаниями.

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда расчета страховой компании после ДТП не хватало на полное восстановление элемента. С 2016 года владелец автомобиля вправе отремонтировать его полностью на сертифицированном СТО. После, по заказ-наряду страховая компания полностью возмещает убытки, даже если изначально выплаты не хватало. Более того, можно написать заявление в страховой, чтобы расчет они совершали непосредственно со станцией. Это сэкономит много времени, нервов и даже денег.

Как проходит ремонт в гараже? Вы, либо мастер самостоятельно покупаете запчасти. Подойдут они не подойдут? Возможны разные варианты. И, если денег вам на восстановление машины не хватит, ни одна страховая вам его не покроет. И мастер вам предложит отрихтовать мятое железо. А иногда, и силовые части кузова, которые подлежат замене.

– Давайте поговорим о самом интересном – стоимости ремонта. Насколько она отличается в гаражах, на СТО и у дилеров?

При ремонте в обычном гараже средняя цена одного элемента достигает 150-250 рублей, на дилерских СТО – 500 рублей. На сертифицированных СТО, 250-300 рублей. Почему такая разбежка в ценах? А сравните затраты, амортизацию инструмента, стоимость материала и т.д. Парадокс в этой ситуации следующий. Например, у нас на СТО на качественный материал уходит порядка 40% от той суммы, которую нам заплатит клиент. У «гаражников» этот процент может быть и 30, и 20. Следовательно, при меньшей стоимости работ, зарабатывают они больше нас. Издержек там меньше, но и качество несравнимо.

– Чтобы вы порекомендовали нашим читателям в заключении?

Среди мастеров, работающих в гаражах, есть профессионалы и настоящие «золотые руки». Но их действительно очень и очень мало. Если вам важна безопасность автомобиля, качество услуг, сроки и гарантии, мы бы рекомендовали обращаться на сертифицированные станции техобслуживания. Вам предоставят консультацию и помогут разобраться в интересующем вас вопросе!