«Здравствуйте. У меня гарантийный автомобиль. Я попал в ДТП и, оформив документы в страховой компании, отдал авто дилеру на ремонт. Сегодня 95 дней как авто стоит на сервисе.
Обещали, что начнут, наконец-то, ремонт после доставки запчастей. Но запчасти не приехали в Беларусь – начало ремонта откладывается ещё примерно на 40 дней плюс 30 дней ремонт. Итого примерно полгода машина будет стоять у дилера. В наряде-заказе опытный дилер сразу устанавливает срок ремонта – 100 дней плюс восемь недель.
За 95 дней нахождения моего авто в сервисе я обнаружил, как машина превращается в донора, снимают навесное оборудование (но обещают всё восстановить). Как можно подогнать дилера, если он является монополистом, на любой ремонт автомобилей, проданных им, в течение гарантии?
Юристы говорят, что ремонт пока идёт по срокам наряда-заказа и мне остаётся только ждать. Но проблема в том, что другие СТО не берут гарантийное авто в ремонт (грозит потерей лицензии), а дилер как монополист, что хочет, то и творит… Сергей, сообщение отправлено с сайта»Между Вами и сервисным центром, осуществляющим ремонт автомобиля после ДТП, заключен так называемый договор бытового подряда. В соответствии со статьей 29 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» сервисный центр обязан выполнить работу в срок, установленный заказом-нарядом. Срок выполнения работы определяется датой, к которой должно быть закончено выполнение работы, и/или датой (периодом), с которой исполнитель должен приступить к выполнению работы. Законодательством о защите прав потребителей ответственность авторизованного центра предусмотрена только в случае нарушения им сроков выполнения работ. Кроме того, Вам следует иметь в виду, что исполнитель несет ответственность за несохранность предоставленного Вами автомобиля, и в случае его повреждения должен будет возместить все причиненные Вам этим убытки.
Комментарий подготовила юрисконсульт ОО «Потребитель» Федоренко Олеся Васильевна.