Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Новости Беларуси Ремонт республиканских магистралей Беларуси

Ремонт дорогСвыше половины из 15,8 тысячи км республиканских магистралей, а это около 9 тысяч км, нуждается хотя бы в поверхностной обработке. В текущем году запланирован ремонт 900 км, лишь десятой их части.
Из-за угрозы обрушения конструкций мы вынуждены были закрыть 3 моста
— Наш департамент ежегодно проводит два обследования республиканских магистралей, — рассказывает начальник управления содержания дорожной сети «Белавтодора» Александр Головнев в интервью для газеты «Рэспублiка». — В мае, когда полностью проявляются проблемы их зимней эксплуатации, а также в октябре, чтобы составить план ремонта на грядущий год. Но и без этих осмотров очевидно, что состояние дорог, мягко говоря, неудовлетворительное, о чем лучше всего свидетельствует проявившаяся на них массовая ямочность. По сравнению с аналогичным периодом минувшего года ее объемы увеличились более чем в 2,5 раза. По данным на 8 апреля, за последние три месяца уже устранено 82,2 тысячи квадратных метров этого дефекта. Не меньше еще предстоит поправить. Итоги осеннего осмотра мостов и путепроводов также неутешительны. Более 20 процентов из 5,5 тысячи искусственных сооружений не отвечают современным нормативам по грузоподъемности, 15 мостов и вовсе требуют аварийного ремонта. В прошлом году из-за угрозы обрушения конструкций мы вынуждены были закрыть 3 из них.
«Белавтодор» может отремонтировать лишь 10% дорог
Начальник управления содержания дорожной сети «Белавтодора» отметил наиболее уязвимые участки.
— Наиболее проблемными являются магистрали М6 (Минск — Гродно) в пределах Минской области (около 60 км), а также половина, а это свыше 150 км, автодороги М10 от Гомеля до Кобрина. 175 миллиардов рублей, выделенных из госбюджета, хватит лишь на выборочный ремонт небольших отрезков на М6, М3 (Минск — Витебск) и Р23 (Минск — Микашевичи). А нужно не менее 700 миллиардов рублей. Финансовые ресурсы, которыми отрасль располагает в текущем году, позволят провести капремонт лишь 46 км, хотя в общей сложности уже более 200 км дорожной сети находится в аварийном состоянии. А ведь еще нужно приводить в порядок и искусственные сооружения!
Александр Головнев привел в пример 2008 год, который стал лучшим в истории деятельности отрасли. Тогда дорожниками было капитально отремонтировано 586 км, что позволяло выдерживать нормативный межремонтный срок в 16-20 лет. При объемах последних трех лет в 45-50 км он уже достигнет почти 300 лет. По текущему ремонту ситуация критическая.
— Свыше половины из 15,8 тысячи км республиканских магистралей, а это около 9 тысяч км, нуждается хотя бы в поверхностной обработке. В текущем году запланирован ремонт 900 км, лишь десятой их части, — отметили в департаменте.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий