Ремонтируем двигатель или покупаем «бэушный»?

1
Всего просмотров:

02-dvigatel

Предлагаем нашим читателям поразмышлять на эту злободневную тему, ведь в условиях кризиса вопрос о дорогостоящем ремонте стоит особенно остро.В данном материале свое видение этой проблемы высказывают сотрудники крупнейшего поставщика запчастей б/у в Беларуси – «Ф-авто». А как считают другие потребители и поставщики запчастей в Беларуси? Можно на своем примере (если таковые случаи были) рассказать с чем пришлось столкнуться при ремонте и выгоден ли ремонт двигателя.

 

 

Серьезная поломка двигателя всегда приводит к необходимости выбора: или сложный и дорогостоящий ремонт, или покупка “нового- старого” мотора. Давайте разбираться – что из этого целесообразней? Сравнивать будем по следующим основным критериям: время, деньги, качество и гарантии, риски.

Время- деньги

В понятном временном эквиваленте картина следующая (от этого зависит время, которое Вы будете ездить на общественном транспорте и ходить пешком):

Время на капитальный ремонт

Время на замену двигателя

1.Диагностика для выявления причин поломки (1-2 дня)2. Поиск СТО, где будут производить ремонт (2 дня)3.Разборка, мойка и дефектовка деталей (1-2 дня)4.Поиск нужных запасных частей и доставка их на СТО (от 2 дней до …)5.Непосредственно ремонт (в среднем 10 дней)6.Сборка и установка двигателя (2-3 дня) 1.Диагностика для выявления причин поломки (1-2 дня)2.Поиск б/у мотора (1 день)3.Установка двигателя (1-2 дня)

От 19 дней и более

Итого: 3-5 дней

 

Экономия времени при установке б/у двигателя налицо, однако давайте разбираться дальше.

Финансовая сторона

Деньги – это, пожалуй, основной критерий выбора. Итак, какова же цена вопроса? Тут стоит учесть как стоимость самих запчастей, так и стоимость работ.

Самый минимум, который Вам придется отдать за комплект запчастей для капремонта, – 600 у.е. И это в лучшем случае! Цена будет варьироваться в зависимости от производителя, а тут сами понимаете – лучше не экономить. Безусловно, в двигателе можно поменять и одну- две детали, но тогда это будет только текущий ремонт – не путать с капитальным!!! Стоимость двигателя б/у в среднем тоже вписывается в этот диапазон.

Теперь считаем затраты по работе – тут все напрямую зависит от норма/часов.

Капитальный ремонт Замена на б/у двигатель
Вид работ Кол-во нормо/часов Вид работ Кол-во нормо/часов
Снятие и установка двигателя

5.2

Снятие и установка двигателя

5.2

Разборка и сборка двигателя

16.3

Замена ремня ГРМ

1.5

Шлифовка и расточка ГБЦ

на специализированных предприятиях, плюс несколько дней очереди

Замена топливного и масляного фильтров

0.5

Притирка клапанов

1.8

Замена антифриза

0.2

Замена направляющих клапанов

1.3

Замена маслосъемных колпачков

1.5

 

Замена ремня ГРМ

1.5

Замена цилиндро-поршневой группы

4.2

Замена вкладышей коленчатого вала

4.7

Замена уплотнительных колец, прокладок, роликов

1.2

Замена топливного и масляного фильтров

0.5

Замена антифриза

0.2

Итого по нормо/часам

38,4 н/ч (без шлифовки и расточки ГБЦ)

Итого по нормо/часам 7.4 н/ч

 

Стоимость одного н/часа, естественно, будет напрямую зависеть от места проведения работ – гараж «дяди Васи», специализированное СТО или сервис-центр. Однако в среднем, стоимость работ по ремонту всегда будет в 2 и более раза выше стоимости работ по замене. К тому же цена замены ДВС строго фиксирована, а вот стоимость ремонта может оказаться для вас сюрпризом. Она напрямую будет зависеть от количества цилиндров в двигателе, от необходимости шлифовки, хоннинговки, замены деталей и многого другого. Чем более глубокий ремонт, тем больше деталей необходимо заменить, а, соответственно, тем выше будет и стоимость услуг. Особенно возрастает цена ремонта дизельных и инжекторных двигателей последнего поколения, из-за их особой технологичной сложности. Здесь же возрастает риск качества такого ремонта – т.к. информации и литературы по ремонту двигателей нового поколения еще недостаточно, как и соответствующих специалистов.

Качество и гарантии

Если говорить о качестве и гарантиях, то в случае капремонта возникают следующие трудности. Во-первых, провести данную трудоемкую операцию можно только в заводских условиях на специализированных предприятиях. Большинство наших СТО просто технически не в состоянии этого сделать. В результате двигатель проходит не одни руки, а с кого потом спрашивать – не очень понятно. Во-вторых, это запчасти. Среди новых автозапчастей, которые представлены на рынке, нет оригинальных, которые сходят с того же конвейера, что и автомобиль. Ни одна компания, которая занимается выпуском автомобилей, не занимается поставками запчастей для ремонта. Все эти запчасти выпускаются сторонними компаниями, которые занимаются производством деталей для ремонта. Хоть эти детали и выпускаются согласно заводским чертежам, количество нестандарта в них очень велико. В-третьих, 100% гарантию на качество работы можно получить только у официального дилера, но это совершенно другой уровень цен. Обычный сервис чаще всего берет на себя ответственность только за качество выполняемых услуг. А, если после сложного высокотехнологического ремонта произошла повторная поломка, вина списывается на некачественные запчасти и на изношенность двигателя.

Что касается моторов б/у, то, несмотря на то, что они снимаются с “разборных” (но далеко не всегда аварийных!) машин, они, как правило, находятся в хорошем состоянии. Это связано со многими условиями, которые в совокупности делают их относительно недорогими и достаточно надежными. Малые пробеги, несмотря на солидный возраст, обусловлены очень жесткими условиями прохождения техосмотра для авто, которым более 3-х лет. По этой причине машины старше 3-х лет очень сильно теряют в цене и впоследствии оказываются на аукционах для продажи за рубеж, или превращаются в предмет авторазборки. В случае наступления гарантийных случаев, двигатель можно с легкостью вернуть или заменить. Доказать свои права тоже совсем нетрудно – кол-во операций над двигателем минимально – и виновные в неисправности выявляются моментально.

Риски

Ну, а теперь на основе всего вышеизложенного попробуем определить риски в случае капитального ремонта и в случае замены двигателя.

Капиталка Замена на двигатель б/у
  1. Запчасти (не оригинал или плохого качества из попытки сэкономить). Если ищете сами, то помните – СТО всегда может обвинить Вас в некачественных з/ч.
  2. Непрофессионализм работников станции. Чем современнее двигатель, тем сложнее процесс его капремонта. Выбирайте только проверенные руки, в которые собираетесь отдать двигатель
  3. Время. Зачастую период капиталки непредсказуем – слишком много факторов, которые могут растянуть его на долгий период.
  4. Много «рук»– очень сложно найти виновных в случае некачественного  ремонта.
  5. Риск переплатить. Сложный выбор того, кто будет делать. Очень большая разбежка цена-качество.
  6. Качество выполняемых работ –  как повезет.
  7. Защита прав затруднена.
  1. Если ДВС с другого авто, но вы знаете, что он должен встать на Ваше – гарантий продавец б/у мотора не даст.
  2. Если Вы устанавливали ДВС на не сертифицированном СТО, то в случае повреждения ДВС  ремонтники будут до последнего доказывать, что так и было.
  3. Непрофессионализм продавцов (не грамотная консультация приводит к приобретению таких ДВС, которые не встанут на ваше авто)

 

 

Так, что если Вы все- таки сделали выбор в пользу б/у двигателя,  то вот несколько советов, которые помогут купить хороший агрегат и не знать дальше головной боли и проблем.

  1. Покупайте двигатель только у официального, крупного продавца двигателей б/у.
  2. Любой серьезный продавец ДВС б/у предоставит Вам все документы на двигатель.
  3. У хорошего продавца на каждый двигатель имеются его характеристики при проверке.
  4.  Вы должны быть уверены, что с Вами общаются настоящие профессионалы, т.е. Вы должны получить ответ на ЛЮБОЙ вопрос, касающийся двигателя.
  5. Продавец должен быть географически постоянен. Старайтесь покупать двигатель б/ у на больших авторазборках или в специализированных магазинах, чтобы Вы всегда смогли вернуть  ДВС по гарантии и не заниматься розыском продавца.. А вот частники и гаражники могут просто «перекрыться», дабы не возвращать Вам кругленькую сумму за двигатель б/у.

Ольга Шинкевич

Редакция «Автодайджеста» приглашает автомобилистов включиться в обсуждение данного вопроса на нашем форуме нашего сайта- ADT.BY

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ