
В наших обозрениях мы регулярно уделяем внимание автомобилям из так называемого гольф-класса в силу стабильно высокого спроса на них среди отечественных автолюбителей. И сегодня речь пойдет о некоторых ярких представителях данного сегмента.
КУЗОВ И САЛОН
Renault Megane
Хетчбэк Renault Megane II появился в июле 2002 года, а с 2003-го начались продажи седана, универсала и купе-кабриолета. Хетчбэки и купе-кабриолеты собирают во Франции, универсалы – в Испании, а седаны – в Турции.
Но у невнимательных владельцев кузовной металл автомобиля может местами «приютить» очаги коррозии. Ржавчина может появиться на задних колесных арках. А вот передние крылья, пол багажника и низ задней двери выполнены из пластика. Силовая структура кузова с зонами запрограммированных деформаций в случае аварии меняется только крупными секциями.
В электрооборудовании есть некоторые слабые места. В светотехнике частенько окисляются контакты в разъемах. Из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига штатного ксенона. В задних фонарях седанов на дорестайлинговых версиях (до 2006 г.) оплавляются рассеиватели. Не вечен и вентилятор системы кондиционирования салона. Водительская подушка безопасности в нужный момент может не раскрыться из-за нарушения контакта в проводке.
Volkswagen Jetta
Дебют пятой генерации VW Jetta состоялся на автошоу в Лос-Анджелесе в 2005 году. По своей сути VW Jetta – это Golf в кузове седан, а в Европе имеются и модификации универсал. Все агрегаты и ходовая часть позаимствованы у Golf.

В целом кузов не имеет склонности к коррозии, а наличие последней практически однозначно указывает на аварийное прошлое. Заводское лакокрасочное покрытие вполне долговечно. В целом к кузову претензий абсолютный минимум, разве что люк бензобака иногда грешит поломкой механизма его отпирания.
По уровню оснащенности VW Jetta может посоревноваться со многими авто более высокого класса. Немецкое качество проявляется в работе всего электрооборудования. Даже на экземплярах с пробегом более 150 тысяч км никаких нареканий по их функционированию не замечено.
Nissan Almera
В марте 1999 года в Женеве дебютировало новое поколение Nissan Almera II. Выпуск этой модели был налажен в Великобритании. Через 2 года с начала производства модель подверглась рестайлингу. Автомобиль представлен в нескольких вариантах кузовного исполнения, так что у покупателей есть из чего выбирать.
Кузова неплохо противостоят коррозии, а легкая ржавчина может появиться лишь у машин первых годов выпуска – на задней части днища в районах стыков сварных швов. Конструкция автомобиля разработана с учетом новой системы безопасности.

Электрооборудование, как правило, не доставляет хлопот. Но нередко владельцы Almera жалуются на плохой ближний свет фар. В свое время даже проводилась отзывная кампания по замене передней оптики. Других сколь-либо серьезных статистических проблем с электрооборудованием этого автомобиля не выявлено.
Opel Astra H
В 2003 году началось производство третьего поколения этой модели. Третье поколение построено на полностью переработанной платформе и включает в себя трех- и пятидверный хетчбэк, а также универсал (Caravan) и стильный купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей Astra TwinTop. Кузова 3- и 5-дверных хетчбэков совершенно разные.
Кузов Astra H полностью оцинкован, но коррозия может появиться на крышке багажника под хромированной декоративной накладкой. На Astra третьей генерации давали 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Бортовая электросеть обычно хлопот не доставляет. Возможны неисправности airbag водителя, о чем информирует индикатор на щитке приборов. Датчики АBS, установленные в ступицах всех четырех колес, под действием дорожных реагентов нередко выходят из строя. Датчики поставляют только в сборе со ступицей.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Renault Megane
Характерное слабое место моторов 1,6 и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения, ресурс которого может варьироваться от 20 до 100 тысяч км. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. В 1,6-литровых моторах наблюдаются отказы датчика положения распредвала.
Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тысяч км, причем только в комплекте с роликами. Во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, поэтому процесс замены ремня нельзя доверять случайным специалистам. Через каждые 60 тысяч км необходимо менять также ремень привода навесного оборудования и помпу.
Надежность дизельных моторов непосредственно зависит от режимов эксплуатации прежним владельцем. В целом, на европейских просторах ресурс моторов достигает тысяч четырехсот км.
К надежности ручной и автоматической КПП претензий не слишком много, разве что автомат немного задумчив при переключениях, а частые резкие старты могут быстро вывести из строя пакет фрикционных дисков. Ручная коробка более надежная, хотя и в ней отмечены проблемы. Основной неприятностью является утечка масла. В обоих типах трансмиссий необходимо менять масло раз в 90 тыс. км. Ресурс сцепления составляет около сотни тысяч км.
Volkswagen Jetta
В 102-сильном бензиновом моторе к 70-80 тысяч км пробега начинает «выть» натяжной ролик ремня ГРМ (требуется незамедлительная замена обоих элементов).
Бензиновые 150- и 115-сильные моторы FSI с непосредственным впрыском топлива требовательны к качеству горючего.
Современные турбодизели экономичны и долговечны… пока работают на хорошем топливе. Несколько заправок соляркой с повышенным содержанием воды и серы могут вывести из строя топливный насос и форсунки впрыска. Иногда даже полностью исправный «дизель», при температуре ниже -25 °С попросту не запускается, поэтому при выборе такой Jetta следует обратить внимание на наличие автономной системы подогрева двигателя.
Самый малообъемный мотор дополнялся только роботизированной трансмиссией DSG, а остальные агрегаты комплектовались как «механикой», так и «автоматом» Tiptronic. Самым проблематичным узлом является трансмиссия DSG. В ней после 40-50 тысяч км пробега иногда слышны металлические шумы при переключениях первых двух передач. Кроме того, были отмечены случаи поломки подшипника первичного вала на данных коробках. В остальном же все в пределах статистической нормы.
Nissan Almera
По сравнению с первым поколением, полностью заменили силовые агрегаты. На этом автомобиле впервые применена система непрерывного изменения фаз газораспределения «Valve Timing Control System» для улучшения характеристик крутящего момента в зависимости от нагрузки. У обоих бензиновых двигателей надежный цепной механизм газораспределения, а клапаны не имеют гидрокомпенсаторов. При этом тепловые зазоры не требуют регулировки обычно до 100 тысяч км. Из-за плохого бензина выходят из строя датчик расхода воздуха, лямбда-зонд и другие элементы системы питания.
Турбодизели при хорошей экономичности оказываются требовательны к качеству топлива и нуждаются в более частом (раз в 10 тысяч км) и дорогом обслуживании. Надежность дизельных моторов Nissan подтверждена различными европейскими рейтингами и личным опытом многих автолюбителей. Тем не менее, лишь предварительная диагностика состояния мотора поможет точно определить его реальное состояние.
Надежность «механики» и «автомата» практически одинакова и является почти безупречной. Пятиступенчатая МКПП иногда выходит из строя и начинает «выть» на ходу (скорее всего, потребуется замена подшипников). Менять сцепление придется примерно через каждые полторы сотни тысяч км. Замена масла в механической и автоматической трансмиссии предусмотрена на отметке 60 тысяч км.
Opel Astra H
У бензиновых двигателей (кроме 1,4-литрового) в приводе газораспределительного механизма — зубчатый ремень. Обновлять его вместе с помпой следует через каждые 90 тысяч, а не 120 тысяч км, как это рекомендовано производителями.
Меньше всего проблем отмечено с моторами 1,6 и 1,8 л. А вот агрегаты 1,4 л «подъедают» масло. Были отмечены случаи, когда из-за использования плохого масла или несвоевременной его замены происходит выход из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, а далее цепь может проскочить, приведя к «летальному исходу» мотора. В моторах 1,4 л выпуска 2008–2009 гг. отмечены случаи поломки заслонок системы Twinport во впускном коллекторе. На 1,8-литровом двигателе могут выйти из строя муфты вариатора фаз газораспределения.
ГРМ моторов 1,6 и 1,8 л оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжным и направляющими роликами каждые 75 и 105 тысяч км соответственно. На каждой третьей Astra приходилось менять задние опоры двигателя. Нередко капризничают также электронные модули зажигания и блок управления дроссельной заслонкой.
Дизельные моторы вполне достойны внимания при условии тщательной предварительной диагностики состояния поршневой и топливной систем. В МКПП нет характерных недостатков. То же самое можно сказать и о гидравлическом приводе сцепления. В Easytronic через каждые 15 тысяч км крайне необходимо производить регулировку сцепления. В АКПП для отвода тепла используется масляный радиатор, совмещенный с радиатором двигателя. Со временем он может прохудиться, тогда антифриз попадает в охлаждающую систему трансмиссии.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Renault Megane
Передняя подвеска независимая – типа McPherson, а задняя – полузависимая с балкой скручивания. К задней подвеске замечаний нет.
Уже к 25 тысяч км могут потребовать замены опоры передних амортизаторов и стойки стабилизатора. Шаровые опоры выхаживают чуть больше полусотни тыс. км, а вот сайлент-блоки, как правило, способны продержаться вдвое дольше. Фирменные шаровые и сайлент-блоки поставляются только в комплекте с рычагом. Однако такие же детали сторонних производителей можно приобрести отдельно.
В рулевом довольно быстро разбивается втулка рейки (она ремонтопригодна).
К тормозной системе претензий практически нет.
Volkswagen Jetta
VW Jetta построен на той же платформе, что и VW Golf, но имеет другие настройки шасси. Самым уязвимым элементом являются рулевые наконечники (60 тысяч км). Все остальные узлы (амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлент-блоки и рычаги) способны служить до 150 тысяч км пробега.
К надежности рулевого управления и тормозной системы обычно претензий нет.
Nissan Almera
В передней подвеске ресурс ступичных подшипников, рычагов и амортизаторов составляет около 150 тысяч км. Задняя подвеска выполнена многорычажной (в ней 8 сайлент-блоков но их ресурс довольно высок).
Самое слабое место — рулевые тяги, которые начинают «стучать» в зависимости от манеры езды через 20–50 тысяч км пробега. Оригинальные рулевые тяги для Nissan Almera английского производства продаются только в комплекте с рейкой. Тормозная система обычно служит исправно.
Opel Astra H
Передняя подвеска – независимая типа McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тысяч км) и опорные подшипники стоек (30–40 тысяч км), а задней – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тысяч км) и пружины. Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тысяч км, а «шаровые» еще больше. Практически «вечными» считаются сайлент-блоки задней балки. Фирменные «шаровые» и сайлент-блоки поставляются в сборе с передними рычагами, а неоригинальные детали можно приобрести отдельно. Ступичные подшипники поставляются в сборе со ступицей и датчиками ABS. Рулевое и электрогидроусилитель беспроблемны. Нет замечаний и к работе тормозной системы.
СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Renault Megane 2005-2007 г. в. колеблются примерно от 5 000 до 13 500 у.е., ценовой диапазон Volkswagen Jetta варьируется от 9 000 до 19 000, Nissan Almera стоит от 7 000 до 11 000 у.е., а за Opel Astra H того же года просят 5 500 – 15 000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Renault Megane
ДВИГАТЕЛЬ
|
|
Модель
|
1.5 DCi
|
1.5 DCi
|
1.5 DCi
|
1.5 DCi
|
1.9 DCi
|
1.9 dCi
|
2.0 dCi GT
|
1.4 16V
|
1.4 16V
|
1.6 16V
|
1.6 16V
|
2.0 16V
|
2.0 16V T
|
2.0 16V T RS
|
Турбонаддув
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
+
|
+
|
Мощность, л.с.
|
80
|
85
|
100
|
105
|
120
|
130
|
150
|
82
|
100
|
110
|
115
|
135
|
163
|
225
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
185/
2000
|
200/
1900
|
200/
2000
|
240/
2000
|
300/
2000
|
300/
2000
|
340/
2000
|
129/
3750
|
127/
3750
|
151/
4250
|
152/
4200
|
191/
3750
|
270/
3250
|
300/
3000
|
Максимальная скорость, км/ч
|
170
|
174
|
179
|
185
|
196
|
200
|
210
|
171
|
183
|
192
|
192
|
200
|
220
|
236
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
14,3
|
12,7
|
12,8
|
11,1
|
10,5
|
9
|
8,7
|
13,5
|
12,5
|
10,9
|
10,9
|
9,2
|
8,3
|
6,5
|
Тип топлива
|
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (шоссе), л на 100 км
|
3,9
|
Н.д.
|
4
|
Н.д.
|
4,4
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
5,7
|
Н.д.
|
6,3
|
Н.д.
|
Расход топлива (смеш. цикл),
л на 100 км
|
4,5
|
4,5
|
4,5
|
4,5
|
5,4
|
5,6
|
5,4
|
6,9
|
6,9
|
6,9
|
6,8
|
8
|
8,1
|
8,8
|
Расход топлива (город), л на 100 км
|
5,5
|
Н.д.
|
5,5
|
Н.д.
|
7,1
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
Н.д.
|
8,8
|
Н.д.
|
11,2
|
Н.д.
|
Объем топливного бака, л
|
60
|
Volkswagen Jetta
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
1.9 TDI
|
2.0 TDI
|
2.0 TDI
|
1.4 16V FSI
|
1.4 16V TSI
|
1.4 16V FSI
|
1.4 16V TSI
|
1.6
|
1.6 16V FSI
|
2.0 16V FSI
|
2.0 16V Turbo FSI
|
Турбонаддув
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
+
|
Мощность, л.с.
|
105
|
140
|
170
|
122
|
140
|
160
|
170
|
102
|
115
|
150
|
200
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
250/
1900
|
320/
1750
|
350/
2000
|
200/
1500
|
220/
1500
|
240/
1500
|
240/
1500
|
148/
3800
|
155/
4000
|
200/
3500
|
280/
1800
|
Максимальная скорость, км/ч
|
189
|
207
|
222
|
199
|
207
|
220
|
222
|
186
|
194
|
211
|
235
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
12
|
9.7
|
8.6
|
9.8
|
9.3
|
8.5
|
8.3
|
12
|
11
|
9.2
|
7.5
|
Тип топлива
|
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (шоссе), л на 100 км
|
4.4
|
4.8
|
4.8
|
5.3
|
5.7
|
5.5
|
6
|
6
|
5.6
|
6.3
|
6.4
|
Расход топлива (смеш. цикл), л на 100 км
|
5.2
|
5.5
|
5.9
|
6.4
|
7.1
|
6.6
|
7.3
|
7.4
|
6.9
|
8
|
8.2
|
Расход топлива (город), л на 100 км
|
6.7
|
7
|
7.9
|
8.4
|
9.5
|
8.6
|
9.7
|
9.9
|
9
|
11.1
|
11.2
|
Объем топливного бака, л
|
55
|
Nissan Almera
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
1.5 DCi
|
2.2 Di
|
2.2 DT
|
2.2 DCi
|
2.2 DCi
|
1,5
|
1,5
|
1,8
|
1,8
|
Турбонаддув
|
Есть
|
Есть
|
Есть
|
Есть
|
Есть
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Мощность, л.с./об/мин
|
82/
4000
|
110/
4000
|
110/
4000
|
112/
4000
|
136/
4000
|
90/
5600
|
98/
6000
|
114/
5600
|
116/
5600
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
185/
2000
|
230/
2000
|
238/
2000
|
248/
2000
|
304/
2000
|
128/
2800
|
136/
4000
|
158/
2800
|
163/
4000
|
Максимальная скорость, км/ч
|
170
|
185
|
187
|
187
|
200
|
173
|
177
|
185
|
186
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
14,5
|
12,3
|
11,4
|
11,4
|
9,2
|
13,8
|
13,1
|
11,1
|
10,8
|
Тип топлива
|
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (за городом), л на 100 км
|
4,1
|
4,7
|
4,7
|
4,7
|
4,8
|
5,5
|
5,5
|
5,9
|
5,9
|
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км
|
4,8
|
5,7
|
5,9
|
5,9
|
5,9
|
6,6
|
6,6
|
7,5
|
7,5
|
Расход топлива (в городе), л на 100 км
|
6
|
7,5
|
7,9
|
8
|
7,9
|
8,6
|
8,6
|
10,2
|
10,2
|
Объем топливного бака, л
|
60
|
Opel Astra H (5-дверный, 2004-2007 гг.в.)
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
1.7 CDTi
|
1.7 CDTi
|
1.9 CDTi
|
1.9 CDTi
|
1.4
|
1.6
|
1.8
|
2.0 T
|
2.0 T
|
Турбонаддув
|
+
|
+
|
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
+
|
+
|
Мощность, л.с.
|
80
|
100
|
120
|
150
|
90
|
105
|
125
|
170
|
200
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
170/
1800
|
240/
2300
|
280/
2000
|
320/
2000
|
125/
4000
|
150/
3900
|
170/
3800
|
250/
1950
|
262/
4200
|
Максимальная скорость, км/ч
|
168
|
181
|
191
|
208
|
178
|
185
|
198
|
217
|
232
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
15
|
12,3
|
10,5
|
8,9
|
13,7
|
12,3
|
10,8
|
8,9
|
7,9
|
Тип топлива
|
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (шоссе), л на 100 км
|
4,1
|
4,2
|
4,9
|
4,9
|
5,2
|
5,4
|
6,2
|
6,9
|
Н.д.
|
Расход топлива (смеш.цикл),
л на 100 км
|
4,9
|
5
|
5,8
|
5,8
|
6,3
|
6,5
|
7,8
|
9,1
|
9,4
|
Расход топлива (город), л на 100 км
|
6,3
|
6,4
|
7,4
|
7,4
|
8,2
|
8,4
|
10,5
|
12,9
|
Н.д.
|
Объем топливного бака, л
|
52
|
По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.