Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

RENAULT ограничится поставкой моторов

Просмотрено

RENAULT ограничится поставкой моторовАвтомобильный концерн Renault вышел из совладения одноименной команды
"Формулы-1", за которую в минувшем сезоне выступал первый россиянин
Виталий Петров. Компания Renault (ей в команде принадлежало 25 % акций)
продала бумаги малайзийской Proton Group, владеющей легендарным
британским автомобильным брендом Lotus. Более того, малайзийский холдинг
выкупил крупный пакет акций и у компании Genii Capital, владевшей в
команде 75 % бумаг.

По достигнутому соглашению Proton становится титульным спонсором команды и останется таковым до 2017 года. Финансовые детали сделки не разглашаются. Команда с будущего года будет называться Lotus-Renault. Впрочем, участие французского концерна сведется в основном к поставкам моторов, которые она продает также и ряду других команд "Формулы-1". Сделка породила некоторую путаницу, поскольку теперь в "Формуле-1" будет сразу две команды, именуемые Lotus. В прошлом сезоне под этой маркой выступала команда Lotus Racing. Впрочем, к производителю одноименных автомобилей она не имела особого отношения – бренд использовался по контракту с Proton Group. Сейчас же Proton хочет контракт расторгнуть, но руководство Lotus Racing отказывается и намеревается судиться.


Болиды новой команды Lotus-Renault по-прежнему будут использовать моторы и шасси Renault. Таким образом, создается уникальная ситуация, при которой новая заводская гоночная команда поедет на машинах, полностью построенных другим автопроизводителем. Впрочем, смена хозяев команды никак не повлияет на кадровый состав ее руководителей и инженерно-технического персонала. Зато это смена еще больше повышает шансы Виталия Петрова на место напарника Роберта Кубицы в сезоне-2011. Так исполнительный директор Lotus Group Дэни Бахар сразу после подписания сделки заявил, что Петров – самый предпочтительный вариант для команды. Объявление о составе призовых пилотов Lotus-Renault на чемпионат мира F1 2011 будет сделано до Нового года.


Команда Lotus Racing в этой ситуации оказалась в щекотливом положении. Она стала лучшей командой среди новичков сезона-2010, и Тони Фернандес начал масштабную подготовку к сезону следующему. В рамках этой подготовки, кроме всего прочего – как то подбор персонала или поиск нового поставщика двигателей, было озвучено стремление сменить имя команды на Team Lotus. При этом малазиец предпринял для этого вполне конкретные шаги – приобрел у Дэвида Ханта, последнего владельца формульной команды Lotus, права на использование этого легендарного бренда. Следует вспомнить, что практически вся империя Lotus, оставшаяся от Колина Чапмена и ныне именуемая Group Lotus, сменив несколько владельцев после смерти своего основателя, оказалась в итоге в руках малазийской компании Proton. И только формульная команда шла по иному пути. В 1990 году команда Lotus была продана компании Team Lotus Ltd, которая в свою очередь благополучно обанкротилась в 1994 году. Тогда же ее имущество, в счет погашения долгов, было продано с аукциона. Право на использование торговой марки купил Дэвид Хант от лица своей компании Paintglossy Ltd, которую тут же переименовал в Team Lotus Ventures Ltd. Эта компания до сих пор благополучно существует. И именно ей до недавнего времени принадлежали патенты на имя Team Lotus и логотип Team Lotus. Что же до Group Lotus, то с ее стороны серьезный интерес к имени Team Lotus начал проявляться еще в 2002 году, когда она попыталась отсудить его у Ханта. Формальным поводом было желание вернуть торговую марку в лоно холдинга, т.к. Дэвид Хант фактически не использовал его по "назначению". Решение суда было своего рода компромиссом. Суд подтвердил право Ханта на обладание торговой маркой и символикой Team Lotus, но использовать ее британец имел право лишь в рамках чемпионата мира "Формулы-1". Право же на использование в любой другой сфере бизнеса, равно как и в любых других автоспортивных сериях, отошло к Group Lotus.


Выходит, что желание и стремление Тони Фернандеса вернуть в "Формулу-1" Team Lotus было и почетно и вполне подкреплено законно. Но у Group Lotus на этот счет оказались свои виды – компания очень громко заявила о том, что будет в суде оспаривать право на использование дорогого каждому болельщику имени. А пока суд рассматривает материалы, Group Lotus был сделан достаточно сильный шаг – было достигнуто соглашение о сотрудничестве с командой Renault. Более того, Lotus-Renault презентовала свою боевую окраску – она будет черно-золотой, то есть традиционной для команды Team Lotus времен ее сотрудничества с табачным брендом JPS. Пикантность же ситуации состоит не только в том, что в следующем году на трассах чемпионата "Формулы-1" может оказаться сразу две команды Lotus, но еще и в том, что окрашены они будут практически одинаково. Ведь буквально за несколько недель до официальной новости о покупке Renault и Тони Фернандес также объявил о желании сделать свои болиды черно-золотыми. Но против скромного владельца авиакомпании ополчились настоящие гиганты. Так что, судя по всему, Фернандесу придется отступать. Что он уже практически и начал делать, с помощью технического директора своей команды Майка Гаскойна, который провел опрос болельщиков и выяснил, что подавляющее большинство из них желает, чтобы болиды лучшего новичка сезона остались желто-зелеными.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram