Реставраторы из Бреста восстанавливают автобус ЛиАЗ-677М

0
Всего просмотров:

В следующем году город Брест будет отмечать свое тысячелетие. В рамках празднования векового юбилея городские власти запланировали проведение многочисленных официальных мероприятий. К празднику готовятся и сами горожане.  Так брестчане  Валерий Романович и два Александра Казаков и Киселев планируют восстановить ретро автобус ЛиАЗ-677М, проехать на нем во время традиционного праздничного шествия и катать всех желающих по городу.

ЛиАЗ-677М
Слева на право Александр Казаков, Валерий Романович и Александр Киселев

ИСТОРИЯ АВТОБУСА

ЛиАЗ-677М
ЛиАЗ-677М

Данный автобус ЛиАЗ-677М, выпущенный в 1989 году, судя по сохранившимся документам, был приобретен Брестским электромеханическим заводом (БЭМЗ) и скорее всего на протяжении многих лет использовался для перевозки рабочих данного предприятия на работу и к на отдых. В 2002 году его приобрел на распродаже отец Александра Казакова – Василий. Он поставил машину на учет в ГАИ и перегнал ее к себе в деревню, расположенную в  25 километрах от областного центра.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ  АВТОБУСА

“Отец был большим любителем ретро техники.  К этому моменту у нас во дворе уже стояли несколько автомобилей и мотоциклов”, – объяснил Александр Казаков, являющийся членом брестского клуба любителей ретро автомобилей “АДАМ”.

Автобус ЛиАЗ-677М находился далеко не в идеальном состоянии. Поэтому его новый владелец решил восстановить свою автотехнику. К работе он привлек и сына. Но через некоторое время Казаков-старший умер и сын сам продолжил дело отца.  Закупил материалы и потихоньку, в свободное от основной работы время ( индивидуальное предпринимательство) стал реставрировать машину. Но появились более важные дела, и процесс ремонта автотранспортного средства остановился.  В таком виде экземпляр простоял несколько лет, пока  Александр Казаков осенью прошлого года не познакомился с водителем брестского автобусного парка Валерием Романовичем.  

“Так как я водитель автобуса, в первую очередь тщательно  осмотрел ЛиАЗ-677М. Нынешнее его состояние плачевное, но не смертельное.  Посоветовал продолжить восстановление и предложил безвозмездную помощь”, –  рассказал Валерий Романович.

К работе Валерий привлек  своего коллегу и напарника Александра Киселева.

На сегодняшний день автобус сохранился почти полностью в родной комплектации.  Даже двигатель заводится, но капитальный ремонт ему необходимо сделать.  Время берет свое. В кузове появились многочисленные трещины и ржавчина. Требуется переделка передней части (облицовки). Видно ее где-то сильно “приложили”. Эти дефекты постепенно устраняются.  Пока не хватает сплошного бокового стекла, нескольких сидений и некоторых других деталей. Но реставраторы надеются найти и их. Они планируют восстановить автораритет полностью до оригинального заводского исполнения. 

Восстановление идет за счет средств самих брестчан.  У них есть только руки и желание сделать хорошее дело.

В салоне автобуса ЛиАЗ-677М
В салоне автобуса

“К сожалению, собираемся  только по субботам вдвоем или втроем. У каждого имеются своя работа и семьи. Необходимо зарабатывать на хлеб насущный”, – отметил Валерий Романович.

Каждое существенное изменение для истории фиксируется на  фотоаппарат.

P.s.  Валерий Романович тоже надеется приобрести себе ретро автобус  советского производства, возможно,  и несколько различных моделей. А потом из них создать отдельную экспозицию с “живыми ” машинами в автопарке, где работает, или в ином подходящем для них месте.  А еще он хочет, чтобы эти автотранспортные средства не стояли  “мертвым” грузом, а использовались для съемок в кино, для свадеб и для других мероприятий.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Валерия Романовича