Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ретро автобус ПАЗ-651из Борисова

Просмотрено

В нашей стране проходят съемки будущего 8-серийного сериала с рабочим названием “За полчаса до весны”.

кино
На съемках сериала

Этот кинопроект, являющийся совместной работой белорусских и российских кинематографистов, посвящен известному отечественному музыканту – руководителю популярного вокально-инструментального ансамбля “Песняры” Владимиру Мулявину. В съемочном процессе принимает участие и ретро авто и мото техника, предоставленная минским автоколлекционером и автореставратором – председателем общественной организации “Наша Победа” Василием Терешко: ГАЗ-51, ГАЗ-АА, мотоцикл М-72 и др.

ГАЗ-51
ГАЗ-51
ГАЗ-51
ГАЗ-51

“ПАЗик из Борисова” 

Наибольший интерес из “железных” актеров представляет автобус ПАЗ-651. И дело не в том, что за его “плечами” большой кинематографический стаж (с 2008 г) со съемками в нескольких десятках отечественных и зарубежных фильмов и сериалов: “Мессинг”, “Краков”, “Красная королева” и др. А в истории создания данного экземпляра.

ПАЗ-651

Небольшой экскурс

Предшественником 19-местного автобуса капотной компоновки ПАЗ-651 стала модель ГЗА-651, производство которой на удлиненном шасси от ГАЗ-51 началось в 1949 году на Горьковском автобусном заводе. В 1952 г. ее выпуск с небольшими изменениями уже под индексом ПАЗ-651 передали на “Павловский автобусный завод”.

Особенность “киноактера” из Беларуси

А вот ПАЗ-651, снимающийся сейчас в новом белорусско-российском сериале, имеет не российское происхождение. Оказывается, его собрали в 1956 году на Борисовском автосборочном заводе.

История БАРЗ

Борисовский автосборочный завод был создан в 1945 году на основе автоэвакуационной базы. И сейчас ОАО “БАРЗ” продолжает свою производственную деятельность в нашей стране.

“В Борисове автобусам ПАЗ-651 давали вторую жизнь. Главным образом, меняли старые сгнившие заводские деревянные кузова на кузова собственного производства”, – объяснил Василий Терешко.

Уже несколько лет автораритет принадлежит нынешнему владельцу, и только недавно Василий Евгеньевич обратил внимание на особенности своей автотехники. Оказывается, в отличие от горьковского кузова, конструкция данного автотранспорта изготовлена кустарно и более грубо. Она не имеет люков в крыше, и форточки внутри сделаны наглухо и не открываются. Что, по мнению автоколлекционера и автореставратора, указывает на не заводское происхождение.

ПАЗ-651
ПАЗ-651 на съемках фильма
ПАЗ-651
В салоне ПАЗ-651

Еще в серийном 651-м есть окошко, где в центре указывается  номер маршрута, а слева и справа – маршрут: откуда и куда следует автотехника. У “киноактера” сохранилось пространство только для цифры. А это характерная особенность для белорусской сборки машин.

И последнее. Василий Терешко считает, что на автосборочном заводе могли поступить и иначе. Они заказали новое стандартное шасси ГАЗ-51 с кабиной, на которое установили свой кузов.

“При внимательном осмотре видно, что автошасси нарастили самодельным способом с помощью стремянок и двух швеллеров”, – уточнил автоколлекционер.

А для того, чтобы не проводить сертификацию, воспользовались документами от списанного автобуса ПАЗ-651.

Так и появился данный экземпляр автобуса.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и В.Терешко  

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий