Празднование Дня Победы в белорусской столице включало целый ряд мероприятий. Одним из них стал автопробег ретро автомобилей, организованный автоклубом “АИ-93” и общественной организацией “АвтоАмерика”. Местом старта для его участников явилась стоянка, расположенная рядом с Национальной библиотекой Республики Беларусь.
“Сегодня наш маршрут будет пролегать от Национальной библиотеки Беларуси через Логойск к мемориальному комплексу Хатынь”, – рассказал один из организаторов поездки и сопредседатель автоклуба “АИ-93” минчанин Егор Ермалицкий.
Предложение также поддержали представители автомобильных клубов “Москвич”, “ЗАЗ-Гараж” и любители ретро автотехники, не входящие в различные автообъединения.
Идея о проведении подобных акций в День Победы появилась у Егора и его друзей два года назад. Тогда они посетили мемориальный комплекс “Хатынь”, где возложили цветы. В следующем году решили продолжить посещение памятных мест республики, связанных с Великой Отечественной войной. Но помешала пандемия Covid-19. И как только появилась возможность, традиция вновь возобновилась.
По правилам оргкомитета, принять участие в подобных автопутешествиях могут только машины, которые были выпущены не позднее 2000-х годов. И, желательно, в полной заводской комплектации без новодельных узлов и агрегатов. Увы, но в силу различных причин, это не всегда получается выполнить автовладельцам автораритетов.
Сам Егор Валерьевич приехал на встречу на “Жигулях” ВАЗ-2103 1976 г.в. “Железного друга” он приобрел чуть более трех лет назад и использовал автотранспорт в качестве основного средства передвижения. Теперь “тройка” не ездит, а только эксплуатируется в теплый период времени.
Еще один житель столицы, тоже представляющий “АИ-93”, Андрей Кочетков приехал на купленных два года назад “Жигулях” ВАЗ-21063. Именно эту модель в этой комплектации и в такой раскраске он долго искал.
“У нас в семье была такая машина, поэтому я ее и мечтал приобрести”, – объяснил Андрей Кочетков.
Кстати, на своей автотехнике минский автолюбитель уже успел посетить Москву, Санкт-Петербург и Киев. А вот в ретро мероприятии он впервые принимает участие.
Данный автопробег послужил открытием ретро сезона для владельца Mercedes Е-класса W123 Андрея Трухана. Эта машина, выпущенная в 1982 г., спустя десять лет появилась в его семье и стала семейной реликвией. Теперь она передается от отца к сыну.
“Я стараюсь продлить жизнь автомобиля и со временем передать своим детям”, – отметил Андрей Трухан.
К сожалению, из-за возраста автоветерана не удалось сохранить данный экземпляр в полной оригинальной комплектации.
Можно сказать, что прошедшее событие носило общереспубликанский статус, потому что в нем участвовали не только минчане, но и жители других регионов нашей страны.
Так, Полоцк представляли Александр Щербаков и Вадим Чуркин на “Волгах” – 51-летней ГАЗ-21 и 49-летней ГАЗ-24. Полочане впервые отправились в столь длительный путь на ретро мероприятие.
Кстати, Вадим является автореставратором и несколько лет назад полностью восстановил “двадцать первую”, которая нынче принадлежит Александру Щербакову. А “двадцать четверка” появилась у автомастера совсем недавно и пока еще не реставрировалась.
P.S. Постояв чуть больше часа у Национальной библиотеки, автокараван, состоявший из пятнадцати автомобилей, отправился в Логойск, где в центре города прошла автовыставка ретро автотехники. После чего машины и присоединившиеся к ним на своих автотранспортных средствах логойцы вместе отправились в Хатынь, где участники ретро автопробега возложили цветы в память жертв нацизма.
Вечером, преодолев в общей сложности более 150 км, минские участники акции вернулись в столицу.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и Е.Ермалицкого