Прогноз погоды обещал дожди и грозы накануне проведения 2- го этапа чемпионата по скоростному маневрированию на автомобилях в Солигорске. Это предвещало сюрпризы в ходе соревнований, ведь на мокрой трассе сложнее реализовывать мощностной потенциал автомобилей. Первостепенным становился фактор водительского мастерства. Но, к счастью, прогноз не сбылся, хотя с утра дождик немного и моросил. Это дало возможность провести соревнования при огромном скоплении зрителей и сделать борьбу на трассе более зрелищной.
Но не все пошло по ожидаемому плану. Буквально накануне соревнований попал в ДТП на своем Ситроен Саксо один из лидеров чемпионата – Алексей Шендюков, выступающий в этом сезоне за команду «Иванко – Секурит» вместе с Андреем Роденко. Выезжая вечером в Солигорск, Алексей не смог увернуться от автомобиля, выскочившего с второстепенной дороги и перегородившего ему путь… Пришлось возвращаться в Витебск и менять автомобиль, чтобы добраться до Солигорска. Благо, что была возможность замены – Андрей Роденко предоставил свой БМВ – компакт Алексею.
В этом году Солигорск встретил участников чемпионата отличной солнечной погодой. Кроме участников соревнований в этот раз к месту проведения – ТЦ «Грин» прибыла группа автодилеров, представляющих Volkswagen, Mitsubishi и Lifan, которые выступили партнерами 2- го этапа чемпионата по скоростному маневрированию. Наиболее широкую линейку автомобилей представил VW- Polo, Passat, Tiguan, Jetta, Caravelle…
Официальный дилер Mitsubishi – компания «Ред Моторс» показала зрителям два автомобиля – Pajero Sport и Outlander.
Не остался в стороне и дилер китайской марки Lifan, также прибывший в составе двух кроссоверов – Х50 и Х60.
Официальный дилер Lifan motors не только выставил свои автомобили для тестов зрителям, но и предоставил модель Х50 участнику чемпионата
Учитывая, что зрителей собралось огромное количество, все время проведения соревнований менеджерам автодилеров скучать не приходилось – зрители охотно тестировали автомобили, в том числе были презентации отдельных автомобилей на трассе, где проходили заезды. Более того для одного любителя из Гомеля был предоставлен Lifan X50 для участия в заездах!
В этот раз к открытию этапа присоединился мотоклуб байкеров- «Iron Pride», представленный солигорским подразделением. На открытии этапа было предоставлено слово, как представителю ГАИ Солигорска, так и лидеру солигорского мотоклуба Алексею. Оба говорили об уважении друг к другу, о том, что автомобилисты и мотоциклисты – братья на дороге и делить им нечего. Главное – безопасность одних и других.
Соревнования
От лица ГАИ Солигорска была высказана благодарность организаторам чемпионата за вклад в повышение безопасности дорожного движения
На этап в Солигорск прибыло 15 участников, которые боролись в двух зачетных группах – «Любители» и «Спортсмены». Как всегда соревнования начались с тренировки и квалификации. Квалификацию у спортсменов выиграл Александр Цедрик, выступая на Пежо 205. Среди любителей в квалификации лучшим оказался Еленский Александр из Витебска, выступавший на автомобиле Ситроен Саксо, предоставленном ему Марией Зарубиной – единственной девушкой, выступающей в чемпионате.
После неудачи на этапе в Слуцке Александр Цедрик был особенно собран и внимателен. Лучшее время в квалификации давало шанс и далее показывать хорошие результаты.
Но в первой серии заездов все же самым быстрым оказывается Андрей Роденко на своем мощном БМВ – компакт М3, который на 0.44 секунды оказывается быстрее Александра Цедрика и Ивана Давыденко( Митсубиси Лансер Эволюшн). Интересно, что последние показали абсолютно одинаковое время в первой серии заездов! В тоже время, Алексей Шендюков отличился 15 секундами пенализации за три сбитых фишки, выступая на автомобиле Андрея Роденко.
Не обошлись без штрафов Сергей Гайко( Мазда 323),Алексей Королев ( Катерхэм)и Евгений Цедрик (Пежо 205). Постепенно стал вкатываться на своем Катерхэме Дмитрий Баркан, показавший четвертый результат. Среди любителей уже с первой серии заездов лидерство захватил Александр Еленский. А вот за второе – третье места шла отчаянная борьба. Снова за место на пьедестале продолжил бороться представитель Слуцка Андрей Ковалев на своем автомобиле – ветеране VW Jetta. Но снова был дерзок и дебютант из Минска Артур Амбарцумян, прибывший в этот раз на Мицубиси Кольт. Мария Зарубина, получив «НВ(невыполнение) уже в первом заезде, была психологически сломлена и далее, несмотря на большую поддержку зрителей, выступить удачно не смогла. Местами блистал Сергей Поляк на Пежо 306, но его то подводил автомобиль, то он сам сбивал фишки на трассе. Александр Цыганков приспосабливался к Lifan Х50 фактически по ходу соревнований, но боязнь за новый автомобиль не дала раскрыть весь свой потенциал.
Выполнять “полицейский разворот” на Катерхэме было не очень удобно из- за ограниченной видимости сзади
Вторая серия заездов началась после проведенных игр со зрителями, которые провели байкеры. Получилась увлекательная пауза, где зрители сами стали участниками «заездов», пробегая между фишками со стаканом воды, стоящем на руле от мотоцикла…Это было весело.
Быстрее всех проехал дистанцию Алексей Шендюков, но снова был не точен и заработал 15 секунд штрафных за сбитые фишки, что не позволяло смотреть с оптимизмом на выход в полуфинал. А вот его товарищу по команде «Иванко – Секурит» – Андрею Роденко снова удалось показать лучшее время на дистанции среди спортсменов и закрепиться на первой позиции. Всего 0.87 сек. ему проиграл Александр Цедрик, буквально шедший по пятам соперника.
Хороши в этот раз были Евгений Цедрик и Дмитрий Баркан, выступающий вместе с Алексеем Королевым за команду « SKF». Правда, коллега Баркана был не столь точен и получил 5 секунд пенализации за сбитую фишку. Не заладилось у Сергея Гайко, автомобиль которого иногда не хотел мчать спортсмена быстро по трассе из- за технических проблем. Более того, им снова была сбита одна фишка…Зато стабильно выступил победитель первого этапа Иван Давыденко, выступая на мощном полноприводном Мицубиси Лансере, создав предпосылку для выхода в полуфинал. И только Вадим Клихновский находился в хорошем расположении духа, несмотря на последнее место в зачете.
Среди любителей упрочил свое лидерство Александр Еленский, который перед заключительной серией заездов мог немного уже и расслабиться. Он единственный участник среди любителей, которому удалось проехать без штрафных секунд вторую серию заездов. Все остальные участники этого зачета не обошлись без пенализации.
Иван Давыденко в этот раз только четвертый, но по сумме двух прошедших этапов лидирует в чемпионате 2016
Третья серия заездов должна была определить, кто из спортсменов пройдет в полуфинал, а для любителей она была определяющей места на подиуме. Здесь быстрее всех оказался Александр Цедрик, сумевший уйти в такой отрыв, что стал первым по итогам всех трех заездов среди спортсменов. Второй результат показал Евгений Цедрик, но пенализация, заработанная в первом заезде, не позволила пройти в полуфинал. Продолжили «косить» фишки Алексей Шендюков(сменивший БМВ на Ситроен Саксо), Сергей Гайко и Алексей Королев… Вадим Клихновский хоть и проехал трассу чисто, но претендовать на выход в полуфинал не смог.
Таким образом, в полуфинал среди спортсменов прошли :
- Александр Цедрик – Пежо 205( команда «Альфасервис»)
- Андрей Роденко – БМВ-компакт М3 ( «Иванко – Секурит»)
- Иван Давыденко – Мицубиси Лансер Эволюшн ( без команды)
- Дмитрий Баркан – Катерхэм ( «SKF»)
У любителей борьба стала самой горячей за весь уик- энд и принесла следующие результаты на этапе:
- Александр Еленский – Ситроен Саксо
- Андрей Ковалев – Фольксваген Джетта
- Артур Амбарцумян – Мицубиси Кольт
Полуфинал
Согласно регламента, полуфинальные заезды проходили следующим образом: победитель предварительных заездов встречался с участником, показавшим четвертый результат, а второй с третьим. Потом в финале встречались победители этих заездов в борьбе за первое – второе места, а проигравшие – за третье место на подиуме.
Первой парой, выехавшей бороться в карусельной гонке, были Александр Цедрик и Дмитрий Баркан. Уже со старта Александр взял такой темп, что Дмитрию ничего не оставалось сделать, как уступить. Повторный заезд этих соперников снова принес победу Александру, который прошел в финал и стал ожидать соперника, который должен был определиться в паре Андрей Роденко – Иван Давыденко. Ранее в Слуцке, Роденко проиграл Ивану эту дуэль и был полон решимости взять реванш. Нужно сказать, что это ему удалось. Он блестяще справился с этой задачей, оставив Ивану право бороться только за третье место с Дмитрием Барканом. Давыденко, испытывавший в этот день проблемы с автомобилем, закончил заезд совсем опечаленным – подняв капот , он увидел двигатель весь залитый маслом…Дальше ехать было нельзя и он отказался от участия в борьбе за третье место.
Но далее произошло невероятное – Дмитрий Баркан, у которого Катерхэм также не был готов к заезду из – за заклинивших тормозов, выехал на старт на БМВ-компакте, взятого «напрокат» у Роденко! Согласно регламента, если соперник не выезжает в течение 3 минут на линию старта, то ему засчитывается поражение. Оставалось просто постоять на старте и уехать с призовым местом… Но тут и Давыденко быстро выкрутился из ситуации – одолжив Ситроен Саксо у Марии Зарубиной, он все- таки, показался на старте… Понимая, что за замену автомобиля у него будет 5- секундный штраф( как и у Давыденко), Баркан возвращается в закрытый парк и выезжает на Катерхэме!
Тем самым, Дмитрий уже имел преимущество в 5 секунд, так как он оказался за рулем автомобиля, на котором и заявлялся… Первый заезд проходит под диктовку Баркана, так как чувствуется, что Ивану приходиться по ходу заезда осваивать чужой переднеприводной автомобиль. Но еще не все потеряно, ведь борьба идет до двух побед.
Второй старт оказался для Ивана более удачным, так как он уже немного освоился с автомобилем и стал лидировать по ходу заезда, но неожиданно Дмитрий Баркан влетает в «дворик» не в том месте, где предусмотрено схемой и пытается исправить ситуацию, давая задний ход. Время потеряно, а еще на полном ходу следом едет Давыденко…Судья на старте решает показать финишный флаг Ивану, чтобы обезопасить от внезапного столкновения двух соперников. Итогом этого стало долгое разбирательство, которое затянулось на добрых полчаса…После совещания с комиссией по спорам, было принято решение дать возможность Давыденко сделать перезаезд одному. Если тот может объехать результат Дмитрия, зафиксированный судьей на старте/финише, то он и становится бронзовым призером этапа. Но занервничавший Иван не сумел собраться и улучшить результат Баркана, что поставило его только на четвертое место на этапе. А Дмитрий обеспечил себе третье место на этапе чемпионата, создав задел себе на будущее.
Борьба за первое место получилось красивой но не столь эмоциональной – Александр Цедрик проехал без ошибок и сумел выиграть оба заезда, заслуженно став победителем 2- го этапа чемпионата. Андрей Роденко довольствовался вторым местом, что еще оставляет шансы на победу в чемпионате 2016 года. Важным станет 3-ий этап в Молодечно, где 28 мая соперники встретятся вновь.
Итоги 2-го этапа чемпионата в личном зачете:
- Александр Цедрик
- Андрей Роденко
- Дмитрий Баркан
В командном зачете места распределились следующим образом:
- «Альфасервис» (Александр и Евгений Цедрики)
- «Иванко – Секурит» (Андрей Роденко и Алексей Шендюков)
- «SKF» – (Дмитрий Баркан и Алексей Королев)
Шевченко Анатолий
Итоги 2-ого этапа соревнований:
Итоги двух этапов:
1-ый этап чемпионата по скоростному маневрированию проходил в Слуцке