Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Результаты Дакар 2011. Обзор пятого, шестого, седьмого и восьмого дней. Начало настоящих приключений (ФОТО)

Результаты Дакар 2011. Обзор пятого, шестого, седьмого и восьмого дней. Начало настоящих приключений (ФОТО)Взлеты и падения экипажей Дакара, перестановки в верхушке рейтинга,
километры пустыни, дюны, роскошный вид на океан и спуск на скорости 220
км/ч, напряженный день отдыха и концерт Scorpions в лагере Volkswagen –
все это в свежем обзоре Дакара 2011.


Дни с 6 по 9 января выдались на Дакаре особенно напряженными. Фактически, настоящий Дакар начался именно 6 января, когда марафонцы достигли пустыни Атакама (самого засушливого места на Земле). Но, обо всем по порядку.

6 января. Пятый этап. Атакама и экстремальный спуск
Калама – Икике
Протяженность: 459 км. Спецучасток: 423 км

Маршрут спецучастка проходил по территории пустыни Атакама. Представьте себе высокие горы, вулканы, море песка и вулканической породы. Этим захватывающим видом можно наслаждаться сидя перед телевизором или смотря фотографии в интернете. Раллистам расслабляться было некогда – разбросанные тут и там острые валуны стали одной из главных проблем на участке, т.к. об их края легко можно проколоть колесо автомобиля и в результате потратить время для его замены.

Первые 100 километров маршрута были особенно скоростными, следующие – сплошь колдобины и рытвины, поэтому на этом этапе многие участники были вынуждены покинуть гонку.

Однако именно этот сложный участок подарил победу Стефану Петеранселю из команды BMW X-Raid. Он сумел обойти экипаж Нассера Аль-Аттии, пока тот искал маршрут, а Карлос Сайнц на раллийном Race Touareg был вынужден пропустить тихоходный мотоцикл, и прийти первым к финишу. В итоге он обогнал Аль-Аттию из Volkswagen на 1 минуту 24 секунды и вышел на второе место в общем зачете вслед за «Эль-Матадором» Карлосом Сайнцом из Volkswagen. Аль-Аттия в общем рейтинге теперь уступает французу всего 7 секунд. Кстати, это первая победа BMW X-Raid на Дакаре 2011.

Песчаные дюны пустыни Атакама резко перешли в очень крутой спуск с высокой дюны Серра Драгон длиной более 2 километров под углом 32 градуса. В конце спуска раллистов ждал финиш участка и лагерь, в котором можно было отдохнуть после напряженного этапа. Спидометр раллийного Touareg Нассера Аль-Аттии во время экстремального спуска показал скорость 220 км/ч!

На прошлом Дакаре Карлос Сайнц из команды Volkswagen сказал, что если автомобиль  перевернется во время этого спуска, то он не сможет остановиться и покувыркается до самого лагеря у подножия горы. К счастью все экипажи Volkswagen преодолели этот участок без проблем.

Кстати, помимо основного спора между командами Volkswagen и BMW X-Raid, неофициальный спор на Дакаре идет и между производителями напитков. Так, на автомобилях Volkswagen нанесен логотип компании Red Bull, а на автомобилях BMW X-Raid – производителя напитков  Monster.

Для россиян этот день оказался не самым удачным. При попытке обгона Карлоса Сайнца из Volkswagen Леонид Новицкий из команды BMW X-Raid совершил неудачный прыжок и по приземлении врезался в большой камень. В итоге он сломал кисть в двух местах и теперь вынужден сойти с трассы и наблюдать за Дакаром уже в качестве зрителя. Кстати, как и Робби Гордон из команды Hummer, который сошел с трассы ранее.

Незадолго до финиша участка российский Царь Дакара из команды КамАЗ – Владимир Чагин также был вынужден остановиться на ремонт передней подвески и потратил 22 минуты. При этом ему удалось сохранить второе место вслед за коллегой из КамАЗа – Фирдаусом Кабировым.

7 января. Шестой этап. Один день до передышки
Икике – Арика
Протяженность: 721 км. Спецучасток: 456 км

Шестой раллийный день привел участников в Арику, где был запланирован традиционный день отдыха. Но до самой Арики раллистам еще нужно было преодолеть 456 км сурового спецучастка. Перед стартом лидеры Дакара 2011 – Карлос Сайнц (Volkswagen), Нассер Аль-Аттия (Volkswagen), Стефан Петерансель (BMW X-Raid), Фирдаус Кабиров (КамАЗ) и Владимир Чагин (КамАЗ) в один голос заявили, что этап слишком сложный и чересчур опасный даже для Дакара. Но с этим ничего не поделаешь – Дакар есть Дакар.

Главная проблема на этапе – проколотые колеса. Среди участников марафона даже был проведен негласный спор – кто меньше раз проколет колесо на данном этапе. И спор этот небезосновательный. Так, например, Сайнцу пришлось всего один раз менять колесо своего раллийного Touareg, Де Вильерсу из Volkswagen – два раза, а вот Стефану Петеранселю из BMW X-Raid – аж четыре! Это при том, что в запасе у него всего три колеса. Поэтому ему приходилось периодически останавливаться для подкачки воздуха в покрышке.

До начала проблем с проколами француз Петерансель из BMW X-Raid шел первым, но после многочисленных технических остановок уступил лидерство экипажам Volkswagen – Нассеру Аль-Аттии и Карлосу Сайнцу. В результате первым к финишу участка пришел Сайнц. Аль-Аттия уступил ему всего 9 секунд, занял вторую строчку рейтинга и переместил в общем зачете Петеранселя на третье место.

По итогам дня сразу 4 первых места – у экипажей под синими знаменами Volkswagen. Третьим финишную черту пересек Жиньель де Вильерс, а через секунду (!) и раллийный Touareg Марка Миллера.

Команды BMW X-Raid расположились ниже по турнирной таблице 6 дня Дакара из-за многочисленных проколов колес. Кстати, дело не в качестве покрышек. Как у команды Volkswagen, так и у команды BMW X-Raid один производитель шин – BFGoodrich.

В зачете грузовиков также хватает сюрпризов. Пока КамАЗы Владимира Чагина (он потерял 19 минут) и Фирдауса Кабирова (уступил Лопрайсу 29 секунд) меняли колеса, чех Алес Лопрайс из команды Tatra воспользовался преимуществом и приехал к финишу первым. Это его первая победа на Дакаре 2011. Однако в общем зачете ситуация не изменилась – первый Чагин, затем Кабиров, третий – Лопрайс.

Дакар не щадит никого и заставляет одну команду за другой сходить с трассы. Из стартовавших 407 экипажей к финишу 6 раллийного дня пришло только 280.

8 января. День «отдыха»
Арика

День отдыха в этом году был назначен в городе Арика, который чилийцы называют городом вечной весны. Отдыхом этот день можно было назвать только с большой натяжкой – командам пришлось потрудиться, как и в обычный дакаровский день. Да и до «вечной весны» пустынным окрестностям Арики теперь далеко. Кстати, подобного наплыва посетителей (раллистов и болельщиков) Арика не знала с 1962 года, когда там прошел Чемпионат мира по футболу.

Раллисты давали пресс-конференции, общались с журналистами и готовились к следующей неделе Дакара. А вот их механикам пришлось потрудиться в поте лица – после изнурительной первой недели нужно как следует подготовить автомобили к еще более экстремальным и суровым  испытаниям. И если в заводских командах машины подготавливала команда сервисменов, то любителям пришлось делать все самостоятельно.

Участники Дакара прошли меньше половины маршрута – только 2000 км из 5000 км спецучастков. Поэтому многое будет зависеть от следующих дней Дакара.

Тем не менее, гонщики смогли сделать небольшую передышку и пообщаться с коллегами по гонке. Так, например, Алес Лопрайс из команды Tatra – основной конкурент Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова из КамАЗа, а в обычной жизни они хорошие друзья. Штурман Лопрайса даже пошутил, что во время предыдущего этапа, когда его экипаж сбился с пути, он бросил роуд-бук и сказал водителю ехать за Кабировым: «Он наверняка знает дорогу, просто держись за ним».

За одним столом собрались поиграть в покер конкурирующие экипажи Нассера Аль-Аттии, Марка Миллера и Жиньеля де Вильерса. А Стефан Петерансель из команды BMW X-Raid пришел к своим друзьям из команды КамАЗ, поесть плова из казана. Кстати, он уже побывал в статусе победителя Дакара в зачете мотоциклистов (6 раз) и внедорожников (3 раза) – осталось только примерить корону Дакара в зачете квадроциклов и грузовиков.

Кроме того, команды Volkswagen и КамАЗ посетил президент Чили – Себастиан Пенера. Он очень увлекается автоспортом и с удовольствием следит за ходом событий на Дакаре.

Однако, не обошлось без потерь даже в день отдыха. Так, во время тестового проезда Mini Countryman Гирлен Шишери из команды BMW X-Raid проверял новые настройки подвески и попал в страшную аварию. Автомобиль три раза перевернулся на большой скорости и восстановлению не подлежит. Француз Шишери уцелел и отделался легким испугом, но, тем не менее, вынужден сойти с Дакара.

К вечеру, после того, как все основные работы были завершены, в лагерь Volkswagen приехала с концертом легендарная рок-группа Scorpions на своем новом пикапе Amarok. Впервые они опробовали внедорожный пикап еще на прошлом Дакаре, а сейчас для них сделали специальную версию Amarok в стиле скорпиона. В лагере Volkswagen они дали большой ночной концерт.

9 января. Седьмой этап. Обратная тяга
Арика – Антофагаста
Протяженность: 819 км. Спецучасток 611 км

Седьмой этап по большей части проходил по маршруту предыдущего участка, но в обратном направлении. К слову, перед днем отдыха многие участники смогли добраться до лагеря только к полуночи, поэтому организаторы решили сократить протяженность спецучастка с 611 км до 273 км. В результате участники не доехали до Антофагасты и остановились у реки Рио Лоа – это, пожалуй, единственная река в этом регионе.

Однако многим экипажам даже заметно сокращенный маршрут подкинул неприятностей. Так, вслед за сходом Гирлена Шишери проблемы начались и у его коллег из команды BMW X-Raid. Орландо Терранова попал в аварию, Стефан Петерансель (основной конкурент команды Volkswagen) через 5 минут после старта проколол колесо, а Кшиштоф Холовчик проколол на своем BMW сразу две покрышки при попытке обгона коллеги по команде BMW X-Raid Террановы.

Для команды Volkswagen день получился очень удачным – им удалось сделать хет-трик и привести первыми к финишу сразу три экипажа в следующем порядке: Нассер Аль-Аттия, Карлос Сайнц, Жиньель де Вильерс. Кстати, катарец Аль-Аттия сократил отставание от «Эль-Матадора» Сайнца в общем зачете до 1 минуты 22 секунд. На сегодняшний день Сайнц опережает Петеранселя из BMW X-Raid уже на 21 минуту 11 секунд.

В классе грузовиков победа вновь досталась чеху Алесу Лопрайсу из команды Tatra. К слову, еще на предыдущем этапе его экипаж был усилен одним из самых опытных штурманов – Йозефом Калиной, который еще участвовал в ралли с отцом Алеса Лопрайса. У Владимира Чагина (КамАЗ) вновь были проблемы с проколотыми колесами, а Фирдаус Кабиров (КамАЗ) не выдержал темпа, заданного Алесом Лопрайсом (Tatra) и отстал от него в общем зачете на 16 минут.

Следующий день будет не менее захватывающим, чем предыдущие. Марафонцам предстоит маршрут по песчаным секциям пустыни протяженностью 508 км. На спецучастке от Антофагасты до Капьяпо будет очень мало ключевых ориентиров, поэтому штурманам нужно быть особенно внимательными, чтобы не сбиться с пути и не потерять время.

Оставайтесь с ADT.by и следите на новостями ДАКАР 2011 !

Добавить комментарий

0
Вот это цифра