Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Результаты первых предсезонных тестов Формулы-1

Просмотрено

Проанализировав и понаблюдав за первыми предсезонными тестами команд “Формулы-1″ в испанском Хересе, можно сказать одно: если бы Гран-при Австралии стартовал прямо сейчас, то до финиша не добралась бы и половина стартовавших в гонке болидов. Причем среди “неудачников” фигурировала бы команда-фаворит, т.е. Red Bull. Дело в том, что новый двигатель Renault оказался настолько сырым, что команды, использующего на тестах в Хересе, большую часть времени провели в боксах. Или были заняты эвакуацией своих болидов, внезапно остановившихся на трассе.

Фернандо Алонсо остался доволен новым болидом Ferrari
Фернандо Алонсо остался доволен новым болидом Ferrari

И пусть в Renault заявили, что их двигатели толком еще не готовы, и они применят консервативный подход к своему новому мотору в начале сезона 2014, это никак не радует клиентов французских мотористов. По сравнению с французами моторы Ferrari и Mercedes показали себя в Хересе весьма надежно. Представитель Renault Роб Уайт, занимающийся производством двигателей для “Формулы-1″, сказал, что при создании нового 1.6-литрового V6, на котором в этом году выступают команды Red Bull, Lotus и Caterham, его команда шла на компромиссы, так как сходы в первых гонках сезона могут дорого обойтись. “В этом году другие приоритеты. Мы вынуждены идти на компромиссы, – подчеркнул Уайт. – Есть вещи, о которых мы не имеем представления, поэтому нужен немного другой подход, чтобы минимизировать риски. Поэтому в этот раз наш подход более консервативен, чем обычно. Никто не знает, будет хорошим или плохим какое-то решение в новых моторах. Поэтому на первых тестах будет один мотор, а к первой гонке мы представим обновленную версию, она будет такой же, но с обновлениями, главное извлечь полезную информацию из первых испытаний. Также на тестах мы проверили некоторые детали, которые мы в ближайшее время сменим на другие”.

Звание "Самый уродливый нос" получил болид команды Caterham
Звание “Самый уродливый нос” получил болид команды Caterham

В Хересе на четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля жалко было смотреть. За 2 дня он проехал всего 11 кругов на новом болиде. Для сравнения Алонсо и Росберг за такой же период намотали каждый почти по 200 кругов! Но Себастьян привык держать удар и очень мило общался с прессой. Феттель считает, что с новым регламентом в “Формуле-1” все команды получат возможность начать борьбу с чистого листа. “Переход на новые моторы – это серьезный вызов для всех команд, в том числе и для нас. В прошлые годы мы всегда знали, чего ждать, но ситуация изменилась, так что прогнозировать что-то трудно. Главное для нас – разобраться в машине, понять, что ей нужно, и отталкиваться от этого. Пока мы не знаем, чего ждать, но как только поймем, что у нас хорошая машина, надеюсь, сможем выступать столь же здорово, как и в последние четыре года, – заявил Себастьян. – Да, пилотам придется адаптировать стиль пилотирования. Надо беречь машину и следить за расходом топлива, так что гонки могут немного отличаться от тех, к которым мы привыкли. Постепенно все нормализуется, но на это потребуется время. Если посмотреть на уик-энд в целом, то гонщику придется адаптироваться к тому, что нужно сделать. В квалификации нужно максимально выложиться, а в гонке, в зависимости от позиции и соперников, либо беречь топливо, либо взвинчивать темп, так что посмотрим, могу ли я выиграть пятый титул с такими изменениями в регламенте? Мне кажется, все возможно. Мы добились невероятных результатов за последнее время и постараемся снова максимально выложиться, чтобы выиграть пятый титул. Впрочем, сейчас у нас нет особых ожиданий, мы не знаем, как будет развиваться ситуация”.

Болид Red Bull вновь остановился на трассе. Пилот Даниэль Риккардо беспомощен что-либо сделать
Болид Red Bull вновь остановился на трассе. Пилот Даниэль Риккардо беспомощен что-либо сделать

На фоне неудач клиентов Renault и новых угловатых и несуразных “носов” новых болидов, представленных в Хересе, почти незамеченным прошла обкатка новых шин Pirelli, разработанных специально для сезона 2014 года. Компания Pirelli разработала абсолютно новые шины, отвечающие новым условиям и требованиям. Все сликовые шины 2014 года отличаются новой конструкцией и составами резиновой смеси протектора, а также несколько увеличившейся массой (на 250 граммов для задней шины и на 200 граммов для передней шины). Передние шины получили новый профиль, а вот профиль задних шин практически не изменился. Новые составы резиновой смеси стали в целом более жесткими, чем их аналоги 2013 года, что должно положительно сказаться на сцеплении. Дождевая шина производится с новым рисунком протектора и другим составом резиновой смеси. Новый протектор задних дождевых шин призван снизить аквапланирование за счет возможности отвода большего количества воды из пятна контакта при движении на максимальной скорости – до 65 литров в секунду по сравнению с 60 литрами в секунду, что было характерно для шин прошлого сезона. Кроме того, эти шины изготавливаются с использованием нового состава резиновой смеси, который демонстрирует хорошие рабочие качества как на влажном, так и на чуть подсохшем асфальте, что позволит позднее перейти на промежуточные шины.

Сводная таблица результатов предсезонных тестов в Хересе (28-31 января 2014 г.)

Пилот

Команда

Лучшее время

Круги

1

Кевин Магнуссен McLaren

1:23,276

162

2

Филиппе Масса Williams

1:23,700

133

3

Льюис Хэмильтон Mercedes

1:23,952

121

4

Дженсон Баттон McLaren

1:24,165

83

5

Кими Райкконен Ferrari

1:24,812

78

6

Валттери Боттас Williams

1:25,344

42

7

Фернандо Алонсо Ferrari

1:25,495

173

8

Нико Росберг Mercedes

1:25,588

188

9

Нико Хюлькенберг Force India

1:26,096

17

10

Серхио Перес Force India

1:28,376

48

11

Даниэль Хунканделья Force India

1:29,457

81

12

Жан-Эрик Вернь Torro Rosso

1:29,915

45

13

Адриан Сутиль Sauber

1:30,161

103

14

Жюль Бьянки Marussia

1:32,222

25

15

Эстебан Гутьеррес Sauber

1:33,270

60

16

Маркус Эрикссон Caterham

1:37,975

12

17

Себастьян Феттель Red Bull

1:38,320

11

18

Камуи Кобаяши Caterham

1:43,193

54

19

Даниил Квят Torro Rosso

1:44,016

9

20

Даниэль Риккардо Red Bull

1:45,374

10

21

Макс Чилтон Marussia

нет времени

5

22

Робин Фрейнс Caterham

нет времени

10

Подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное