Проанализировав и понаблюдав за первыми предсезонными тестами команд “Формулы-1″ в испанском Хересе, можно сказать одно: если бы Гран-при Австралии стартовал прямо сейчас, то до финиша не добралась бы и половина стартовавших в гонке болидов. Причем среди “неудачников” фигурировала бы команда-фаворит, т.е. Red Bull. Дело в том, что новый двигатель Renault оказался настолько сырым, что команды, использующего на тестах в Хересе, большую часть времени провели в боксах. Или были заняты эвакуацией своих болидов, внезапно остановившихся на трассе.

И пусть в Renault заявили, что их двигатели толком еще не готовы, и они применят консервативный подход к своему новому мотору в начале сезона 2014, это никак не радует клиентов французских мотористов. По сравнению с французами моторы Ferrari и Mercedes показали себя в Хересе весьма надежно. Представитель Renault Роб Уайт, занимающийся производством двигателей для “Формулы-1″, сказал, что при создании нового 1.6-литрового V6, на котором в этом году выступают команды Red Bull, Lotus и Caterham, его команда шла на компромиссы, так как сходы в первых гонках сезона могут дорого обойтись. “В этом году другие приоритеты. Мы вынуждены идти на компромиссы, – подчеркнул Уайт. – Есть вещи, о которых мы не имеем представления, поэтому нужен немного другой подход, чтобы минимизировать риски. Поэтому в этот раз наш подход более консервативен, чем обычно. Никто не знает, будет хорошим или плохим какое-то решение в новых моторах. Поэтому на первых тестах будет один мотор, а к первой гонке мы представим обновленную версию, она будет такой же, но с обновлениями, главное извлечь полезную информацию из первых испытаний. Также на тестах мы проверили некоторые детали, которые мы в ближайшее время сменим на другие”.

В Хересе на четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля жалко было смотреть. За 2 дня он проехал всего 11 кругов на новом болиде. Для сравнения Алонсо и Росберг за такой же период намотали каждый почти по 200 кругов! Но Себастьян привык держать удар и очень мило общался с прессой. Феттель считает, что с новым регламентом в “Формуле-1” все команды получат возможность начать борьбу с чистого листа. “Переход на новые моторы – это серьезный вызов для всех команд, в том числе и для нас. В прошлые годы мы всегда знали, чего ждать, но ситуация изменилась, так что прогнозировать что-то трудно. Главное для нас – разобраться в машине, понять, что ей нужно, и отталкиваться от этого. Пока мы не знаем, чего ждать, но как только поймем, что у нас хорошая машина, надеюсь, сможем выступать столь же здорово, как и в последние четыре года, – заявил Себастьян. – Да, пилотам придется адаптировать стиль пилотирования. Надо беречь машину и следить за расходом топлива, так что гонки могут немного отличаться от тех, к которым мы привыкли. Постепенно все нормализуется, но на это потребуется время. Если посмотреть на уик-энд в целом, то гонщику придется адаптироваться к тому, что нужно сделать. В квалификации нужно максимально выложиться, а в гонке, в зависимости от позиции и соперников, либо беречь топливо, либо взвинчивать темп, так что посмотрим, могу ли я выиграть пятый титул с такими изменениями в регламенте? Мне кажется, все возможно. Мы добились невероятных результатов за последнее время и постараемся снова максимально выложиться, чтобы выиграть пятый титул. Впрочем, сейчас у нас нет особых ожиданий, мы не знаем, как будет развиваться ситуация”.

На фоне неудач клиентов Renault и новых угловатых и несуразных “носов” новых болидов, представленных в Хересе, почти незамеченным прошла обкатка новых шин Pirelli, разработанных специально для сезона 2014 года. Компания Pirelli разработала абсолютно новые шины, отвечающие новым условиям и требованиям. Все сликовые шины 2014 года отличаются новой конструкцией и составами резиновой смеси протектора, а также несколько увеличившейся массой (на 250 граммов для задней шины и на 200 граммов для передней шины). Передние шины получили новый профиль, а вот профиль задних шин практически не изменился. Новые составы резиновой смеси стали в целом более жесткими, чем их аналоги 2013 года, что должно положительно сказаться на сцеплении. Дождевая шина производится с новым рисунком протектора и другим составом резиновой смеси. Новый протектор задних дождевых шин призван снизить аквапланирование за счет возможности отвода большего количества воды из пятна контакта при движении на максимальной скорости – до 65 литров в секунду по сравнению с 60 литрами в секунду, что было характерно для шин прошлого сезона. Кроме того, эти шины изготавливаются с использованием нового состава резиновой смеси, который демонстрирует хорошие рабочие качества как на влажном, так и на чуть подсохшем асфальте, что позволит позднее перейти на промежуточные шины.
Сводная таблица результатов предсезонных тестов в Хересе (28-31 января 2014 г.)
№ |
Пилот |
Команда |
Лучшее время |
Круги |
1 |
Кевин Магнуссен | McLaren |
1:23,276 |
162 |
2 |
Филиппе Масса | Williams |
1:23,700 |
133 |
3 |
Льюис Хэмильтон | Mercedes |
1:23,952 |
121 |
4 |
Дженсон Баттон | McLaren |
1:24,165 |
83 |
5 |
Кими Райкконен | Ferrari |
1:24,812 |
78 |
6 |
Валттери Боттас | Williams |
1:25,344 |
42 |
7 |
Фернандо Алонсо | Ferrari |
1:25,495 |
173 |
8 |
Нико Росберг | Mercedes |
1:25,588 |
188 |
9 |
Нико Хюлькенберг | Force India |
1:26,096 |
17 |
10 |
Серхио Перес | Force India |
1:28,376 |
48 |
11 |
Даниэль Хунканделья | Force India |
1:29,457 |
81 |
12 |
Жан-Эрик Вернь | Torro Rosso |
1:29,915 |
45 |
13 |
Адриан Сутиль | Sauber |
1:30,161 |
103 |
14 |
Жюль Бьянки | Marussia |
1:32,222 |
25 |
15 |
Эстебан Гутьеррес | Sauber |
1:33,270 |
60 |
16 |
Маркус Эрикссон | Caterham |
1:37,975 |
12 |
17 |
Себастьян Феттель | Red Bull |
1:38,320 |
11 |
18 |
Камуи Кобаяши | Caterham |
1:43,193 |
54 |
19 |
Даниил Квят | Torro Rosso |
1:44,016 |
9 |
20 |
Даниэль Риккардо | Red Bull |
1:45,374 |
10 |
21 |
Макс Чилтон | Marussia |
нет времени |
5 |
22 |
Робин Фрейнс | Caterham |
нет времени |
10 |
Подготовил Николай Ковалевский