Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Родом из российской глубинки

Просмотрено

АвтокранГаличский автокрановый завод – одно из ведущих автопредприятий в СНГ по выпуску строительной автотехники – вместе с Клинцовским заводом ОАО «ГАКЗ» входит в состав одного объединения.

Несмотря на то что краны на автомобильных шасси оно выпускает еще со времен СССР, его продукция мало знакома жителям нашей страны. Это связано с тем, что она практически не эксплуатируется в Республике Беларусь. Первый шаг для популяризации изделия предприняли россияне, организовав презентацию своей автотехники в Минске в середине июня на выставочном комплексе по пр. Победителей, 14.

ПРЕДЫСТОРИЯ

В дореволюционной Росси на месте нынешнего автозавода находился
винокуренный завод, принадлежавший купцу Архангельскому. С 1914 по 1918
год здесь производились солдатские ботинки, а потом и хромовые сапоги
для нужд армии. Уже в советское время производство переоснастили в
бондарно-тарное и оснастили деревообрабатывающим оборудованием. Оно
просуществовало до начала Великой Отечественной войны, а потом
закрылось.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

История предприятия насчитывает почти шестьдесят пять лет. А началось все в далеком 1945-м. После окончания войны в Галиче в Костромской области появился ремонтно-механический завод, принадлежащий Министерству сельского хозяйства. Выпускались здесь запасные части к тракторам и сельскохозяйственным машинам, производились ремонты автомобилей и двигателей. За ударный труд заводчане неоднократно отмечались наградами ВДНХ СССР. В качестве подарка коллективу даже подарили грузовой автомобиль ЗИЛ-151.

Прошло некоторое время, и на базе старого завода было создано новое. В 1961 году по ходатайству Костромского Совнархоза вышло постановление СМ СССР о переименовании его в экскаваторный. Первым изделием нового производства стала модель Э-1513 на шасси Т-16 с емкостью ковша 0,5 куб. м. Позднее к ней добавились ЭО-2621 на базе трактора «Беларусь» и Э-5015А. А всего предприятие освоило выпуск девяти типов таких машин. До начала 80-х годов прошлого века в общей сложности галичане изготовили их порядка 36 332 штук.

АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД

Прошло еще почти сорок лет, и россияне вновь поменяли профиль своей работы. К этому времени предприятие перешло в ведение Минстройдормаша. В 1982 году предприятие перешло в состав Производственного объединения «Автокран». В связи с этим завод переименовали в Галичский автокрановый. И из его ворот выехали первые гидравлические автокраны модели КС-4572 грузоподъемностью 16 т. Они устанавливались на шасси 3-осных КамАЗ-53213 (6х4) и имели трехсекционную телескопическую стрелу длиной до 21,7 м. Постепенно автотехника стала основным направлением деятельности заводчан. Вначале была выпущена опытная партия из пяти машин. Позже еще тридцать. А с 1984 года началось их серийное производство. Кстати, такую спецавтотехнику и ее модернизированный вариант КС-4572А, появившийся спустя семь лет, до сих пор можно встретить на различных строительных объектах. Изготавливали россияне и гидроцилиндры для них. В 90-е годы собиралась модель 16-тонника КС-4579 на шасси КрАЗ.

ПОД НОВЫМ ИМЕНЕМ

Очередное переименование произошло уже после распада Советского Союза в 1992 году. Новые условия хозяйствования потребовали от россиян и смену названия предприятия. И оно превратилось в Открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод» (ОАО «ГАКЗ»).  Были произведены реконструкция и модернизация производства, освоены новые современные технологии, проведено обновление станочного парка и многое другое. Все это позволило автозаводцам выпускать автотехнику, по своим грузовысотным характеристикам соответствующую мировым стандартам.

Краны ОАО ГАКЗ в Минске
Краны ОАО ГАКЗ в Минске

С 2007 года модельный ряд пополнился 50-тонником КС-65713-1, установленным на автошасси КамАЗ-65201 колесной формулы 8х4 с четырехсекционной стрелой с максимальным вылетом стрелы 34,1 м. Эта машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах, демонстрировалась в Минске.Основными автошасси для них служат грузовики производства Камского и Минского автозаводов. Есть спецавтотехника и на «Уралах». По объемам производства первое место занимает автотехника серии КС-55713 грузоподъемностью 25 т. Изготавливаются здесь и 32-тонники КС-55729, которые со временем должны заменить предшественников. Особенностью «нового поколения» стали секции стрел, собирающиеся из двух гнутых «корытообразных» профилей, сваренных при помощи двух стыковых швов, гидравлический привод с использованием двух аксиально-поршневых гидронасосов, применение дополнительных съемных противовесов и другие новшества. В настоящее время ГАКЗ имеет порядка сорока сервисных центров в странах СНГ и России. Вот уже на протяжении долгого времени автокраны марки «Галичанин» постоянно входят в число 100 лучших товаров России. Изделия из Костромской области получили ряд престижных наград на отечественных и зарубежных выставках.

В МИНСКЕ

Несколько моделей привезли заводчане в Минск. Минчане и гости нашей столицы увидели автокраны КС-55729-1В и КС-65719, установленные на автошасси КамАЗ-6540 колесной формулы 8х4 грузоподъемностью 32 и 50 т и длиной стрелы 30,2 и 34 м.; полноприводный 25-тонный КС-55713-5В (КамАЗ-43118 6х6) с 28-метровой 4-х секционной стрелой. Особый интерес вызвал 32-тонник КС-55729В с 30,2-метровой стрелой. Эта модель создана на шасси 3-осного МАЗ-6303А3 (6х4).  

Демонстрировались и последние новинки галичан: 50-тонный КС-64713-2 (МЗКТ-700600 8х4) и 60-тонный КС-65721 (Volvo FM 400 8х4). Всего, начиная с 1982 года, галичане изготовили двадцать две модели автокранов общим количеством более десяти тысяч единиц автотехники. В феврале 2004 года предприятие отправило потребителям юбилейный 1000 экземпляр автокрана модели КС-55713-1. А десятитысячный «галичанин» был выпущен в сентябре 2005 года.

В ближайшем будущем Галичский автокрановый завод совместно с Минским заводом колесных тягачей планирует расширить ряд своей техники на шасси МЗКТ и представит на рынок кран грузоподъемностью 60 т с 5-секционной стрелой 42 м (плюс гусек 15 м), 50-тонный кран на вездеходном шасси 8х8 и другие новинки.

В общем объеме выпуска автокрановой техники в России доля ГАКЗ составляет 25 %. Конечно, мировой финансовый кризис сказался и на деятельности ОАО «ГАКЗ». Следствием этого стало снижение количества выпускаемой автомобильной техники в несколько раз. Но, по мнению специалистов, с которыми мне удалось побеседовать на минской презентации, уже наметились признаки стабилизации, падение прекратилось и появились тенденции подъема производства.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Автор выражает благодарность А. Яровому и О. Михальчуку за предоставленные материалы и оказанную помощь при подготовке материала.
Фото автора.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное