Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Родственные души

Родственные души

от driver
0 комментарий 11 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Fiat Bravo 1,4 T-Jet и Peugeot 308 1,6 THP


 
В условиях, когда цены на дизельное топливо и бензин практически сравнялись (по крайней мере, в Западной Европе), автомобили с бензиновыми двигателями получили неожиданный шанс укрепить рыночные позиции. К тому же за последнее время моторы, работающие на бензине, существенно продвинулись в технологическом плане. В качестве примера достаточно привести устанавливаемые на ряд массовых моделей компактные турбодвигатели, которые при небольшом объеме обладают высокими мощностными характеристиками и неплохой экономичностью. Журналисты испанского издания «Автострада» решили испытать оснащенные такими моторами Fiat Bravo 1,4 T-Jet и Peugeot 308 1,6 THP и выяснить, насколько они хороши на самом деле. 

 

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Что касается дизайна, то у Fiat и Peugeot с этим все в полном порядке. Оба хэтчбека наделены симпатичной внешностью и легко узнаваемы в потоке. Есть в их облике и шарм, и изящество, и динамизм, словом, все то, чем славятся итальянский и французский стиль.

Интерьерам машин также присуща красота форм, однако салон «француза» оставляет более дорогое впечатление.

 

Да и в плане эргономики 308-й выглядит предпочтительнее. Нарекание здесь вызывает разве что перегруженная клавишами центральная консоль. В свою очередь у Bravo можно покритиковать малоразмерный дисплей, расположенный в нижней части центральной консоли. К тому же приборная доска итальянского автомобиля менее удобна для считывания информации, чем у французского соперника.

9.jpg (730×487)

10.jpg (730×487)Bravo  выигрывает по запасу пространства над головой в районе передних сидений, в то время как 308-й предлагает больше места для ног пассажиров, которые располагаются сзади.

Салон Fiat выигрывает по запасу пространства над головой в районе передних сидений

Более объемный багажник имеет Fiat (365 л), хотя при сложенных спинках задних кресел более вместительная грузовая площадка (1201 л) получается у Peugeot.

В области оснащения дополнительным оборудованием автомобили находятся примерно на одном уровне. По обеспечению же средствами пассивной безопасности преимущество на стороне французской машины за счет наличия (в списке опций) коленной подушки.   

 

ДИНАМИКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Установленные под капотами тестовых автомобилей 150-сильные турбомоторы (объемом 1,4 л у Fiat и 1,6 л у Peugeot) внушали оптимизм по поводу их динамических возможностей. И действительно, при нажатии педали акселератора создается впечатление, что каждая из машин приводится в движение двигателем, объемом никак не меньшим, чем 2,0 л. Двигатели чутко реагируют на педаль газа и практически лишены провалов в работе. Но все же перевеса в динамике добивается силовой агрегат Peugeot с прямым впрыском топлива (который, кстати, был разработан в сотрудничестве с BMW и в модифицированном варианте устанавливается на Mini Cooper S) за счет того, что реализует пиковый крутящий момент уже при 1400 об/мин (у двигателя Fiat максимальный крутящий момент приходится на 3000 об/мин).

Ускорение с места до 100 км/ч у французского хэтчбека занимает 8,18 с. против 8,99 с. у «итальянца». Также 308-й быстрее преодолевает с места километровую дистанцию (29,45 с.). В то же время двигатель Bravo продемонстрировал лучшую эластичность. Так, Fiat показал преимущество над Peugeot по результатам следующих замеров: разгон от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (7,92 с. против 8,53 с.), набор скорости с 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах (7,0/9,0 с. против 7,91/10,6 с.), время  прохождения километровой дистанции при старте на скорости 40 км/ч на четвертой передаче (30,94 с. против 31,22 с.) и при разгоне с 50 км/ч на пятой передаче (31,71 с. против 32,68 с.). Также итальянский автомобиль обладает лучшей экономичностью. В среднем во время теста он расходовал 8,7 л бензина, что на 0,2 л меньше, чем потреблял «француз». Однако из-за меньшего объема топливного бака (2 л) запас хода Bravo оказался короче на 8,9 км, чем у соперника.

И Bravo, и 308-й имеют переднеприводную компоновку, схожую конструкцию подвесок (стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади), обладают близкой к нейтральной поворачиваемостью и хорошо предсказуемы.

Тем не менее реакции на действие рулем и педалью газа у Peugeot острее, он более собранно ведет себя в виражах и  демонстрирует лучшую тормозную динамику. Тормозной путь у французского  автомобиля со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 13,2/23,4/36,1/54/70 м против 13,4/24,4/38,6/57,2/77,8 м у итальянского конкурента. Peugeot оставляет лучшее впечатление и по части комфорта. Подвеска 308-го менее нервно реагирует на мелкие дорожные неровности, лучше сопротивляется кренам и боковой раскачке. Да и по акустическому комфорту «француз» выигрывает у итальянца. В частности, Peugeot  оказался более тихим на скоростях 100 и 140 км/ч.  

ВЕРДИКТ

Компактные бензиновые турбомоторы наделяют Fiat Bravo и Peugeot 308 спортивным характером. Двигатели действительно обладают отличными рабочими характеристиками и представляют серьезную угрозу дизельным собратьям. Прежде всего, последним они противопоставляют лучшую динамику и эластичность, а также более тихую работу. Что касается непосредственно спора между Bravo и 308-м, то в нем по большинству параметром победу одерживает «француз».

 
Данные полученные во время теста

Параметр

Fiat Bravo
1,4 T-Jet Sport

Peugeot 308
1
,6
THP Premium

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

8,99

8,18

Время прохождения с места 1000 м, с.

30,19

29,45

Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, с.

7,92

8,53

Разгон от 80 до 120 км/ч на

4/5/6 передачах, с.

7,0/9,0/11,58

7,91/10,6/-

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч на 4-й передаче, с. 

30,94

31,22

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч на 5-й передаче, с. 

31,71

32,68

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13,4/24,4/38,6/57,2/77,8

13,2/23,4/36,1/54/70

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

6,9/7,8/10,7

7,0/8,0/10,9

Расход топлива средний, л

8,7

8,9

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

667,6

676,5

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ

68,9/70/73,6

66,1/70,3/71,9

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

141/137

142/137

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до
потолка, см

92

91

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до
потолка, см

98

96

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

90

90

Масса автомобиля, кг

1407

1391

Распределение массы по осям, %

60,84/39,16

61,32/38,68

 

   Заводские характеристики

Параметр

Fiat Bravo
1,4 T-Jet Sport

Peugeot 308
1
,6
THP Premium

Цена*, евро

20 410

20 280

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1350

1402

Длина/ширина/высота, м

4,336/1,792/1,498

4,276/1,815/1,498

Колесная база, м

2,600

2,608

Объем багажного отделения, л

365/1175

348/1201

 

Тип двигателя

бензиновый  с
распределенным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

бензиновый  с прямым     впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб. см

1368

1598

Максимальная мощность, л. с./об/мин

150/5500

150/5800

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

235/3000

245/1400

Привод

на передние колеса 

на передние колеса 

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 5-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson 
со стабилизатором поперечной устойчивости

пружинная, McPherson 
со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

пружинная, полузависимая со стабилизатором поперечной
устойчивости 

пружинная, полузависимая со стабилизатором поперечной
устойчивости 

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск  281
 мм/вентилируемый  диск 
251 мм

вентилируемый диск 281  мм/вентилируемый диск 249 мм 

Шины

225/45 R17

225/45 R17

Максимальная скорость, км/ч

212

213

Разгон от 0 до 100 км/ч, с.

8,5

8,8

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,8/7,1/9,3

5,6/7,1/9,8

Объем топливного бака, л

58

60

Эмиссия СО2, г/км 

158

167

 

Денис Александров

 

 

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий