Российские грузовики начали задерживать в Казахстане из-за новых требований со стороны Астаны.
— Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать, — рассказал «Известиям» представитель ассоциации АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков).
Речь о транзитной транспортировке, когда фуры из ЕС везет европейская компания, а затем на границе с Беларусью автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций. Далее грузовики следуют в Казахстан.
“По данным Минтранса, власти Казахстана стали требовать от российских водителей разрешительных документов на грузы, выданных не отечественному, а предшествующему перевозчику, то есть компании из ЕС — той, которая везла эти же товары по Евросоюзу до Беларуси или России. Но эти структуры не передают документы друг другу, а само новое правило противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении”, — утверждает издание.
Пока с проблемами столкнулись три компании: «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистический оператор «Траско». На этих перевозчиков власти Казахстана планируют наложить штрафы, а это около €3 тыс. на каждый случай
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)порекомендовала российским компаниям воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спорной ситуации.
Предыстория.
В середине апреля 2022 года механизм перецепки грузов на границе ЕС и Беларуси начал работать. Власти европейских государств ввели запрет на движение фур, зарегистрированных на российские или белорусские компании, по территории Евросоюза. Беларусь ввела зеркальный запрет для европейских фур. В правительстве РФ весной-летом обсуждали введение подобной схемы перецепки и перегрузки уже на российской границе, но пока эту меру не ввели.
Проблемы с доставкой грузов в Казахстан у российских перевозчиков появились весной, когда запретили перевозить компаниям из стран отличных от государства первого перевозчика. Груз из Европы предлагали везти перевозчикам из ЕС.
Ситуацию прокомментировал управляющий партнер юридической компании “Иккерт и партнеры” Павел Иккерт: “В данной ситуации это не имеет большого значения, так как в сами правилалетом внесли изменения, разрешив российским и белорусским компаниям до 1 января 2023 года выполнять перевозки в Казахстан после перецепки на границе ЕС. Так что большой вопрос, на каком основании казахские инспекторы игнорируют собственный мораторий на применение этой нормы”.