Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Российские войска поменяют МАЗы на КамАЗы

Высокопоставленный источник в главкомате Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) сообщил "Известиям", что вместо белорусских грузовиков межконтинентальные ракеты будут ставить на российские Минобороны России планирует к 2014 году отказаться от дальнейших закупок грузовиков “МАЗ”, на которых должны перевозить новые грунтовые ракетные комплексы “Авангард” и “Ярс”. Высокопоставленный источник в главкомате Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) сообщил “Известиям”, что вместо белорусских грузовиков межконтинентальные ракеты будут ставить на российские “КамАЗы”.

— С этой целью на Камском заводе в 2013 году заканчивают перспективное грузовое шасси “Платформа”. На них мы установим не только пусковые установки, но и все вспомогательные комплексы: подвижные общежития, машины обеспечения боевого дежурства и т.д., — говорит он.

Белорусам пока не дали окончательный отказ от их продукции. В РВСН уже поступили первые серийные минские грузовики на новом шасси МЗКТ. В рамках военного сотрудничества с Беларусью до 2014 года российские войска получат несколько десятков “Ярсов” на минских машинах, но новых закупок уже не будет.

Ходовые испытания “Платформ” из Набережных Челнов начнутся нынешней зимой, а к 2014 году первыми на них встанут “Ярсы”. Новая пусковая установка под эту МБР уже готова и пойдет на испытания вместе с остальными машинами семейства.

По мнению военных, отечественные шасси лучше отвечают требованиям РВСН. На их основе появится три типа машин: 16-колесный тягач грузоподъемностью более 85 т станет платформой основной пусковой установки, 12-колесный, грузоподъемностью более 50 т, планируется использовать как передвижное общежитие личного состава, узел связи, командный пункт, штаб, пункт обеспечения боевого дежурства. Третий грузовик семейства — это седельный тягач, без кузова и с одним узлом крепления для прицепа. На прицепе он способен перевозить груз массой 90–165 т.

— “Платформа” превосходит МЗКТ по грузоподъемности и проходимости. У белорусов грузоподъемность 80 т, у наших — более 85 т. Скорость по пересеченной местности — 35–40 км/ч против 30 км/ч. Глубина преодолеваемого брода 1,5 м, у минчан — 1,1 м, — заявил собеседник “Известий”.

Если “Платформа” приживется в РВСН, то “КамАЗы” на ее базе пойдут уже во все виды и рода Вооруженных сил, чтобы сменить ныне эксплуатирующиеся “КрАЗы” и устаревшие “МАЗы”. Потребность войск в перевозках крупногабаритных грузов и военной техники очень большая, уточнил офицер.

Однако его коллеги из технических служб в “КамАЗах” не уверены. Один из них сказал “Известиям”, что у челнинцев практически нет опыта создания большегрузных сложных автомобилей.

— Да, они применили оригинальную схему: у каждого из 16 колес свой электродвигатель. То есть двигатель машины работает на генератор, тот передает энергию колесным электродвигателям, мощность и проходимость увеличиваются. Если из строя выйдут даже две трети колес, то машина сохранит подвижность. Другой плюс — отсутствие карданного вала, от которого очень зависит подвижность машины. Но в Минске и Кременчуге опыта побольше, — считает он.

По его данным, в Набережных Челнах производство налажено не столь идеально, как требуют машины для ядерного щита России. Например, новые двухосные “Мустанги” часто ломаются из-за некачественного производства, добавил офицер.

— Штучные экземпляры они могут вылизать и прославить на весь мир посредством ралли. Но крупносерийное производство — это другое, — говорит собеседник “Известий”.

Однако источник в главкомате РВСН сомнения строевых ракетчиков развеял. Он заявил, что нужно учитывать российско-американский Договор о мерах по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений 2010 года. Согласно документу, обе стороны обязуются иметь не более 700 развернутых носителей ядерного оружия — МБР шахтного и колесного базирования, ракет подводных лодок и бомбардировщиков. На долю “Платформы” придется совсем небольшое количество пусковых комплексов.

— Водители и техники в РВСН более культурны и технически подкованны, чем в остальных Вооруженных силах. К тому же водителями новых машин обязательно будут контрактники или даже офицеры, — подчеркнул он.

Грузовики Минского автозавода марки 7912/7917 на шасси МЗКТ-79221 считаются символом РВСН. На них перевозились практически все советские подвижные комплексы, в том числе знаменитая СС-20. Во всех парадах на Красной площади участвовали именно “МАЗы”.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра