Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Rover 75, BMW 5, Daewoo Leganza и Nissan Primera: сравнительно неравноценно

Ниссан Примьера

Представленные в данном обозрении автомобили относятся несколько к разным ценовым сегментам и имеют разную философию и отличаются степенью популярности на белорусском рынке.

КУЗОВ И САЛОН

Rover 75
В октябре 1998 года на автошоу в Бирмингеме состоялся дебют Rover 75. Модель представляет собой плод тесного сотрудничества BMW и Rover.

 
Ровер 75
 
Данная модель стала последней в истории марки. Rover 75 выпускался в двух вариантах кузова: седан и универсал Tourer (дебютировал весной 2001). «Семьдесят пятый» получил оригинальный, жесткий и прочный кузов, хорошо противостоящий коррозии даже без оцинковки. Проблем с кузовом не очень много: иногда ломаются дверные ручки, электроприводы замков, обрывается трос открывания капота. Особое внимание конструкторы Rover 75 уделили жесткости кузова. Более 40 % кузовных деталей изготовлено из специальных высокопрочных сплавов. Дополнительное усиление дверных проемов по периметру позволяет избежать заклинивания дверей при фронтальном ударе. Среди других элементов пассивной безопасности: фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира.
Электрооборудование не отличается повышенной надежностью. Большинство претензий высказывается в адрес потерянных контактов в разъемах. Слабое место – датчики подушек безопасности под передними сиденьями, в которых также со временем нарушается контакт.

BMW 5

Дебют четвертого поколения автомобилей BMW 5-й серии ЕЗ9 состоялся в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне. А с весны 1997 года производственную программу дополнил новый универсал Touring. Коррозия кузовных панелей не свойственна Е39, так как металл защищен качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием, а нижние части кузова оцинкованы. Более того, некоторые панели выполнены из алюминиевого сплава. Кузов «пятерки» очень крепкий и отлично выдерживает удар. После модернизации 2000 года кузов значительно прибавил в жесткости. Серийные комплектации включают целый «букет» систем активной безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC+T (автоматический контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация распределения тормозных сил).
Надежность электрооборудования находится на приемлемом уровне. Хотя и отмечаются разного рода отказы дорогостоящего оборудования, как правило, эти неприятности не становятся статистическими. Тем не менее, проверить все приборы и приводы нужно до покупки автомобиля, ибо потенциальный ремонт по определению не может быть дешевым.
 

Daewoo Leganza.

Daewoo Leganza
 
В 1998 году концерн Daewoo начал выпуск седана Leganza. Над созданием этого авто трудились конструкторы GM и Ricardo (двигатели), ZF и Sachs (трансмиссия), Siemens и Bosch (электрооборудование). Подвеску настраивала английская Lotus, тормозами занималась американская Delphi. С дизайном помогли итальянцы: ItalDesign.
Кузов автомобиля частично оцинкован. Однако на старых экземплярах можно найти ржавчину на арках задних крыльев. Кузов разработан весьма качественно, и обеспечивает вполне достойный уровень безопасности.

 

Надежность электрооборудования находится на крепком среднем уровне. С одной стороны, модель не демонстрирует явных статистических слабостей в области электрики. Но с другой стороны, к настоящему моменту уже вполне возможны поломки в связи с естественным износом.
 
Nissan Primera.
 
Nissan Primera 2002 года
 
Новое поколение Nissan Primera 2002 года – седан и универсал Primera – производится с середины декабря 2001 г. в Великобритании. В начале лета 2002 года началось производство 5-дверного хетчбэка, созданного специально для Европы.
Кузов Primera с прочным гальваническим покрытием отлично противостоит коррозии. Primera имеет высокопрочную конструкцию кузова, поглощающего удары (усиленные пороги, передние лонжероны и передние стойки, а также деформируемые зоны в передней и задней части).
Надежность электрооборудования не безупречна. Некоторые модификации плохо запускались при температуре ниже 20 °С (требуется перепрограммирование блока управления двигателем – на машинах моложе 2003 года). Возможны проблемы с ксеноном из-за скопления влаги в фарах. Перегорают нагревательные элементы боковых зеркал. В правой передней двери перетирается жгут электропроводки. Бывают нарушения контакта в электрических разъемах боковых подушек безопасности. От дорожной соли повреждаются электрические платы в задних фонарях.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Rover 75
Все бензиновые двигатели Rover 75 – английские, а рядный 2-литровый дизель – немецкий. Бензиновые двигатели частенько страдают от перегрева при отказе вентилятора охлаждения. Еще одно слабое место – пластиковые заглушки распределительных валов. Моторы V6 отличаются сложной электронной системой управления, которая в числе прочего «отвечает» за охлаждение двигателя, при этом она с запаздыванием реагирует на изменения температуры, что также ведет к перегреву.
ГРМ бензиновых моторов приводится ремнями, замену которых производят каждые 80 тысяч км вместе с роликами. На V6 придется менять два ремня ГРМ вместе с роликами. К 170–180 тысяч км выходит из строя бензонасос. Надежность дизелей проверена на немецких родственных моделях. Конструктивных изъянов у них практически нет, лишь повышенные пробеги могут провоцировать повышенный износ.
 
На машинах с МКПП ломается механизм кулисы и нарушается герметичность гидропривода сцепления. Сцепление обычно служит 100 тысяч км и более. АКПП до 2001 г. в. имели проблемы с включением задней передачи. После модернизации АКПП стали служить до 200 тысяч км, но только при условии заправки их специальным маслом. 
 
BMW 5
BMW 5-й серии ЕЗ9
 
На этот автомобиль устанавливали более десяти силовых агрегатов. До 1998 года бензиновые моторы производились с использованием никель-кремниевого напыления на стенках цилиндров, которое на деле оказалось не слишком долговечным (были случаи гарантийного ремонта). В 1999 году 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами системой Double-VANOS (или Bi-VANOS), 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработавших газов.
Главный враг дизелей большие пробеги и «рваная» псевдоспортивная езда. Отсюда может сложиться впечатление о постоянно «чадящих» дизелях этой марки. Но это лишь плод спортивного имиджа.
В моторах со временем трескаются пластиковый корпус термостата и расширительный бачок системы охлаждения. Отмечены также выходы из строя диафрагмы клапана вентиляции картерных газов. В 8-цилиндровых моторах нередко выходит из строя генератор, корпус которого имеет жидкостное охлаждение.
 
В механической коробке теряет герметичность сальник кулисы переключения передач. Масло в «механике» и заднем редукторе нужно менять каждые 40–60 тысяч км. Сцепление в процессе эксплуатации проблем не доставляет и служит около сотни тысяч км. Масло в «автомате» рассчитано на весь срок службы агрегата, но в наших условиях, чтобы он безотказно работал, рекомендуется менять смазку спустя каждые 60 тысяч км пробега. Срок службы АКПП составляет около 300 тысяч км.
 
Daewoo Leganza
Daewoo Leganza
Один из двигателей представляет собой модифицированный 2 л силовой агрегат Opel. 2-литровые двигатели Leganza считаются лучшими для наших условий. Этот мотор выпускался как в 8-клапанном исполнении (SOHS, 116 л. с.), так и в 16-клапанном (DOHS, 136 л. с.). Двигатель объемом 2,2 л (133 л. с.) устанавливали на машины для американского рынка.
Двигатели этого корейского автомобиля имеют достаточно неплохой ресурс – до 300-450 тысяч км. В Leganza предусмотрен переключатель марки бензина. Бензонасос «не любит», когда в баке мало топлива, – в таком случае каждые 80–90 тысяч км требуется его замена (вместо почти полутора сотен тысяч км). Условно слабым элементом моторов Daewoo можно назвать регулятор холостого хода, который приходится очищать каждый раз, когда начинают плавать холостые обороты.
 
Зубчатый ремень ГРМ рекомендуется менять вместе с роликами через 60 тысяч км. Гидрокомпенсаторы клапанов могут прослужить до 300 тысяч км.
В «автомате» рекомендуется менять масло и фильтры через каждые 80–90 тысяч км. Но нередко коробка требует ремонта уже к 200 тысяч км. Механические коробки более живучи. Сцепление при спокойном стиле езды служит 250–300 тысяч км. Ресурс ШРУСов полуосей соизмерим с ресурсом силового агрегата.
 
Nissan Primera
Nissan Primera
Все бензиновые моторы схожи по конструкции (только двухлитровый — с балансирными валами). В приводе ГРМ у них металлическая цепь, срок службы которой — до 250 тысяч км. Для ее замены придется снимать двигатель. Зазоры в клапанах регулируются шайбами примерно через каждые полторы сотни тысяч км.
Самым надежным бензиновым силовым агрегатом является базовая 109-сильная «четверка» 1,6 л. 1,8-литровый мотор склонен к повышенному расходу масла. Порой из-за этого даже приходилось менять блок с поршнями и коленчатым валом.
Практически на всех версиях с бензиновыми моторами не отличается долговечностью катализатор. По этой причине происходит износ цилиндропоршневой группы. Например, у 2-литрового мотора, выпущенного до весны 2004 года, также может разрушиться катализатор, мелкие частички которого попадают прямо в цилиндры.
Дизельные модификации отличаются некоторой привередливостью к качеству солярки. А типичных неполадок за ними практически не водится.
Вариатор и «автомат» работают без особых проблем. А вот «механика» подводит из-за дефектов подшипника вторичного вала. Сцепление служит около 120–140 тысяч км. В механических КПП производители не рекомендуют менять масло в течение всего срока эксплуатации, что для наших условий весьма спорно.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Rover 75
Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – независимая, с тремя длинными рычагами у каждого колеса. Примерно через каждые 60 тысяч км потребуется замена стоек и втулок стабилизаторов, передних амортизаторов и передних рычагов с несъемными сайлент-блоками и шаровыми опорами.
Зато задняя многорычажная подвеска очень долговечна. Сайлент-блоки задней подвески служат до 120 тысяч км
Рулевая рейка обычно без проблем ходит до 200 тысяч км, а вот срок службы рулевых тяг вдвое ниже. А еще вдвое быстрее изнашиваются наконечники рулевых тяг. Насос гидроусилителя руля служит до 150 тысяч км.
Эффективность и надежность тормозной системы не вызывает нареканий.

BMW 5
Ходовая достаточно долговечна – на наших дорогах может «выходить» около 150 тысяч км. После этого в передней подвеске обычно приходится заменить сайлент-блоки передних верхних рычагов, а в задней – так называемые плавающие сайлент-блоки нижних Х-образных рычагов  и задние верхние рычаги, в которых выходят из строя шаровые пальцы. В оригинале большинство сайлент-блоков задней подвески поставляются вместе с рычагами, а неоригинальные «резинки» предлагаются отдельно. Около 150 тысяч км служат и стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.
Слабое место в рулевом управлении – рулевые тяги, которые поставляются вместе с наконечниками. Претензий к тормозной системе нет.
 
Daewoo Leganza
Спереди у машины привычный McPherson, сзади – независимая «многорычажка». Сайлент-блоки передних рычагов служат до полутора сотен тысяч км. Задние сайлент-блоки служат еще дольше. Передние амортизаторы придется менять примерно через каждые два года, задние служат около сотни тысяч км. Все детали можно заменить отдельно от рычагов. Шаровых опор хватает на 60–80 тыс. км. Стойки стабилизаторов придется менять практически ежегодно. Рулевое управление оснащено очень надежным гидроусилителем. Из рулевой рейки к 40 тысяч км может потечь масло, но устранить течь можно заменой сальников. К надежности тормозов претензий обычно не возникает.
 
Nissan Primera
У этого «японца» спереди стойки МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Через 35–60 тысяч км обычно изнашиваются стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы служат 100 тысяч км и даже больше. Шаровые опоры (в сборе с рычагами) служат 40 тысяч км. Примерно такой же ресурс у рулевых наконечников и стоек переднего и заднего стабилизаторов. Рулевая рейка может дать течь примерно к 70 тысяч км. Подтекать могут также трубки и шланг гидроусилителя. Тормозная система вполне надежна.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Rover 75 2002-2003 года выпуска колеблются примерно от 7 500 до 10 500 у.е., BMW 5 стоит от 8 000 до 17 700 у.е., за Daewoo Leganza того же возраста просят 5 500 – 9 000 у.е., а цены на Nissan Primera находятся в диапазоне от 6 200 до 11 800 у.е.  в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Rover 75

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

2.0
CDT

2.0 CDTI

1.8

1.8 Turbo

2.0 V6

2.5 V6

Турбонаддув

+

+

+

Мощность, л.с.

116

131

120

150

150

177

Крутящий момент, Нм/об/мин

260/2000

300/1900

160/4000

215/2100

185/4000

240/4000

Максимальная скорость, км/ч

193

193

195

210

210

215

Разгон до 100 км/ч, с

11,7

11

11,6

9,6

10,2

9,5

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4,7

4,4

6,1

6,1

7

7,5

Расход топлива (город), л на 100 км

7,7

8,1

10,6

11,3

13,5

15,5

Объем топливного бака, л

65

 
 
BMW 5 серии (2000-2004 гг.в.)
 
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

520
d

525 d

530 d

520 i

525 i 24v

530 i 24v

535 i

540 i

Турбонаддув

+

+

+

Мощность, л.с.

136

163

193

170

192

231

245

286

Крутящий момент, Нм/об/мин

280/
1750

350/
2000

410/
1750

210/
3500

245/
3500

300/
3500

345/
3800

440/
3600

Максимальная скорость, км/ч

206

219

230

226

238

250

250

250

Разгон до 100 км/ч, с

10,6

8.9

7.8

9.1

8.1

7.4

6.9

6.2

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4,7

5.3

5.6

7.1

7.2

7.7

8.5

8.9

Расход топлива (город), л на 100 км

7,8

9.2

9.7

12.2

13.1

13.7

16.9

17.7

Объем топливного бака, л

70

 

Daewoo Leganza

 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.8 i

2.0 i

2.0 i 16V CDX

2.0

2.2

Турбонаддув

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность, л.с.

95

116

126

136

133

Крутящий момент, Нм/об/мин

145/2800

178/4000

180/4400

184/4000

200/2800

Максимальная скорость, км/ч

180

187

187

206

200

Разгон до 100 км/ч, с

13,5

12,2

10,2

10,2

10

Тип топлива

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

8

6,4

7,1

7,1

7,5

Расход топлива (город), л на 100 км

14

12,8

13

13

13,5

Объем топливного бака, л

65

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Nissan Primera
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 DCi

2.2 DCT

2.2 DCi

1.6

1.8

2.0

Турбонаддув

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Мощность,
л.с.

120

126

138

109

116

140

Крутящий
момент, Нм/об/мин

270/2000

280/2000

314/2000

144/4000

163/4000

192/4000

Максимальная
скорость, км/ч

195

195

203

190

194

200

Разгон
до 100 км/ч, с

11

11

9,8

13

12

9,6

Тип
топлива

Дизель

Бензин

Расход
топлива (за городом), л/100 км

4,8

4,9

5

6

6,1

6,9

Расход
топлива (городской цикл),
л/100 км

7,3

7,7

8,1

9,3

9,6

12

Объем
топливного бака, л

62

По материалам зарубежных изданийподготовил Владислав БАЛАБАНОВ

 

 

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра