Вот и закончился автоспортивный сезон у спортсменов, которые боролись на протяжении 2021 года в трековых гонках. Закончился сезон традиционной «Рождественской гонкой», которая прошла 26 декабря на стадионе «Заря» около Стаек.
Картингист Тимофей Тарасюк из команды “Славинский Team” принял участие в открытии “Рождественских гонок”.
Завершающий этап собрал 11 участников класса «Легенды СССР», которые оспаривали в ходе дня призовые места. Правда, был еще один участник этого автоспортивного праздника- 10-летний Тимофей Тарасюк, представляющий школу картинга и выступающий за клуб «Славинский Team». За плечами всего полгода занятий картингом, а уже есть чем похвастать своим сверстникам, ведь уже побывал не один раз на подиуме среди призеров. Именно он открыл соревнования, проехав по трековой дорожке на картинге, к которому был прикреплен фейерверк. Получилось красочно!
К картингу были приспособлены фейерверки…
Шевченко Анатолий открывает соревнования
Но открытию соревнований предшествовали тренировки и квалификация, где участники гонки смогли опробовать ледовую трассу и поведение машин на ней. Среди участников оказалось два дебютанта- Сергей Водейко и Дмитрий Куратник. Казалось, что дебютантам на льду ловить нечего, ведь здесь многое решает опыт и накат… Однако на деле оказалось не совсем так.
Сергей Лапицкий уверенно выиграл квалификацию и два первых заезда
Квалификацию очень уверенно выиграл Сергей Лапицкий, который обладает огромным опытом езды по ледовым трассам и является неоднократным чемпионом Беларуси по треку. Он сразу решил, что езда с опорой на внешний снежный бурт в поворотах будет самой скоростной. Это подтвердила квалификация, где он ближайшему сопернику привез 3,5 секунды на круге! Дебютант Водейко показал четвертый результат! А вот Куратнику Дмитрию не удалось завершить квалификацию и получить результат, сказалось отсутствие опыта. Впрочем, квалификация много не решает, ведь трековые гонки полны неожиданностей. Так оно и оказалось…
Дмитрий Куратник, вылетел в ограждение….А ведь там шутники уже установили знак- “Проезд запрещен”))
Сергей Водейко- открытие сезона
Сергей Водейко уверенно расправлялся и с лидером сезона – Владимиром Горлачем
После открытия соревнований и представления участников и партнеров этапа, на старт выехала первая пятерка спортсменов. Здесь сошлись лидер сезона- Владимир Горлач, Сергей Лапицкий, Игорь Якубович, Евгений Никитин и Дмитрий Куратник. Нужно отметить, что Лапицкий выступал с переломом руки! Тем не менее- старт остается за ним и дальше он только увеличивал дистанцию между собой и преследователями. Чистая победа! Казалось, что остальные заезды он также будет доминировать и победа по итогу дня- дело времени.
Заезд Сергея Лапицкого – https://www.instagram.com/p/CX8-4YNp1Vb/
Второй заезд также остается за Лапицким, а соперники никак не найдут «противоядия» против быстрой езды по буртам. Очередной заезд приносит долгожданную победу Евгению Никитину, который истосковался по удачным заездам. Но уже начинает обращать на себя внимание Сергей Водейко, который финиширует вторым. Кстати, третьим финишировал Юрий Немухин, которому 76 лет!!!
Юрий Немухин- аксакал белорусского трека, которому исполнилось 76 лет!
Юрий Немухин едва не пробился в финал
Но не заладилось у одного из претендентов на победу- Олега Кавкеля… В своем очередном заезде он не смог уехать со старта и вообще выбыл из борьбы…Досадно! Зато получил комплект свечей BOSCH и тормозную жидкость ENV6 Bosch- https://www.instagram.com/p/CX8_UPlJWEe/
Зато серьезную заявку на победу сделал Игорь Якубович. Пытался с ним поспорить Евгений Никитин, но под натиском оппонента вынужден был уступить.
Евгений Никитин и Сергей Водейко в споре за лучшую траекторию
Приятно было вновь увидеть среди участников Павла Шестиловского, однако это был не его день… Зато отметился в течение дня Сергей Водейко, который очень технично выиграл два заезда, один раз финишировал вторым и один раз третьим. Он сумел сохранить и свой автомобиль, который практически не пострадал от соперников и пройти в финал, где предстояло сразиться за призовые места на этапе с сильнейшими участниками. Дебют уже можно признать удачным, ведь в финал сразу даже Сергей Вязович в летней гонке не попал.
Евгений Левданский и Павел Шестиловский
Павел Шестиловский вернулся в трек после некоторого отсутствия
Евгений Никитин аккуратненько “обновил” машину Сергею Водейко..
Кстати, Сергей Лапицкий провел всего два заезда, где он стал победителем, но дальше возникли проблемы со сцеплением, и он был вынужден прекратить участие, довольствуясь ролью зрителя.
Евгений Левданский машину не жалел и несся на “всех парусах” к призовому месту
Наверняка запомнился зрителям Евгений Левданский, который пытался повторить манеру езды Сергея Лапицкого, но не всегда это получалось безопасно и быстро. Как итог- машин слегка «окривела», приходилось в поворотах придерживать одной рукой дверь, которая то и дело пыталась открыться. В свой «актив» он может записать и 4 пролета ограждения, 3 поврежденных столба ограждения!
Вылет в ограждение– https://www.instagram.com/p/CX_D2GLpiht/
Последствия вылета– https://www.instagram.com/p/CX_87hlJBMB/
Вот как объясняет свой вылет Евгений Левданский – https://www.instagram.com/p/CX9dAAyJu8W/
Но и это не остановило Евгения на пути к финалу! Даже на таком автомобиле он умудряется выиграть свой последний предфинальный заезд и буквально «просачивается» в заветную шестерку финалистов, оставляя Юрия Немухина за бортом финала. А ведь он был в этот день был близок к попаданию в финал как никогда!
Попал под раздачу и Дмитрий Куратник
Финал получился вполне горячим, где основная борьба проходила между Владимиром Горлачем и Игорем Якубовичем. Был неудержим и Евгений Левданский даже на своем видавшем виды «попилацци»… Как итог- лидер сезона Владимир Горлач переиграл соперников тактически и собрался в финальном заезде, где и стал победителем этапа. Второе месту у Игоря Якубовича ( https://www.instagram.com/p/CYAEjL3pUr6/ ) , а третье у Евгения Левданского.
Впереди (№33) Сергей Водейко
В повороте всегда тесновато…
Немного не хватило опыта Сергею Водейко, который закончил гонку на почетном четвертом месте! Побольше бы таких дебютантов, которые так могут обострить борьбу на трассе!
Закончились гонки праздничным салютом, вручением призов и кубков.
Ну, а как без них, ведь это «Рождественские гонки»!
Командный зачет по итогам гонки: Grappa Motorsport, Cup Racers, Racing Brothers
Теперь 15 и 16 января 2022 года всех ждет открытие нового сезона по трековым гонкам. Именно в эти даты стартует легендарный «Горячий лед», а первый этап пройдет на Кубок «Бош»!
Всего в зимний период пройдет 4 этапа. И хочется приоткрыть небольшую тайну- гонки будут проходить в 2 дня, а классов автомобилей будет больше! Надеемся, что зрители смогут снова увидеть борьбу на спортивном шипе 4.5 мм, которая просто захватывает дух своими скоростями!
Теперь главное- погода! Да будет лед! И желательно «Горячий»!
Посмотреть все фото- здесь!
Таблица результатов по итогу 2021 года в классе “Легенды СССР”
Шевченко Анатолий
Фото Брагинец Александр