Ручной тормоз уходит в прошлое

0
Всего просмотров:

Мы являемся свидетелями ухода привычного всем ручного стояночного тормоза.

Речь в данном случае идет именно о механическом стояночном тормозе — рычаге между передними креслами, который есть на многих старых машинах (но часто уже отсутствует на новых). Его обычно надо было включать рукой — отсюда и народное название «ручник» (хотя были и «ножные» версии).  В настоящий момент 70% новых моделей, которые продаются в Европе, имеют не механический, а электронный стояночный тормоз (обычно он включается при помощи кнопки). А ряд компаний вообще полностью перешли на электронный тип стояночного тормоза. В первую очередь речь идет о премиальных марках: Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche.
Ручной тормоз уходит в прошлое
Многие эксперты по безопасности уверены, что переход с механического на электронный привод несет в себе только пользу. Ведь благодаря электронике автомобиль надежно фиксируется даже при сильном уклоне дороги, такая схема позволяет проще стартовать в горку.
 
Однако «бывалые» водители часто грустят по старому-доброму «ручнику», с которым (при наличии определенных навыков) можно было с заносом входить в повороты. И это, кстати, понимают производители быстрых спортивных автомобилей! Например, отделение Ford Performance сделало ручной привод для электронного тормоза Ford Focus RS. Он называется Drift Stick и представляет собой стильный алюминиевый рычаг, которым надо управлять как обычным «ручником», но при этом процесс торможения задних колес осуществляет электроника.
Ручной тормоз уходит в прошлое
Подобный рычаг не требует больших усилий, срабатывает мгновенно. Мало того, устройство имеет USB-разъем, благодаря которому можно скачивать данные о состоянии автомобиля, загружать настройки и так далее. При этом в Ford подчеркивают, что настройкой Drift Stick занимался известный гонщик Кен Блок, который прославился своими красочными дрифтами.
Ручной тормоз уходит в прошлое

Дрифтстик, в отличие от банальной кнопки стояночного тормоза, на ходу посылает команды на блоки управления полноприводной системой и АБС. В один момент электроника размыкает муфты привода задних полуосей, а АБС прикусывает тормоза на задних колёсах. Усилие на электронном рычаге (2,2−2,7 кг) ниже, чем на гидравлическом ручнике, применяемом на раллийных машинах. Это позволяет манипулировать им с высокой точностью и лёгкостью, добиваясь результата не хуже, чем на специально подготовленной раллийной легковушке.