Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ручной тормоз уходит в прошлое

Просмотрено

Мы являемся свидетелями ухода привычного всем ручного стояночного тормоза.

Речь в данном случае идет именно о механическом стояночном тормозе — рычаге между передними креслами, который есть на многих старых машинах (но часто уже отсутствует на новых). Его обычно надо было включать рукой — отсюда и народное название «ручник» (хотя были и «ножные» версии).  В настоящий момент 70% новых моделей, которые продаются в Европе, имеют не механический, а электронный стояночный тормоз (обычно он включается при помощи кнопки). А ряд компаний вообще полностью перешли на электронный тип стояночного тормоза. В первую очередь речь идет о премиальных марках: Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche.
Ручной тормоз уходит в прошлое
Многие эксперты по безопасности уверены, что переход с механического на электронный привод несет в себе только пользу. Ведь благодаря электронике автомобиль надежно фиксируется даже при сильном уклоне дороги, такая схема позволяет проще стартовать в горку.
 
Однако «бывалые» водители часто грустят по старому-доброму «ручнику», с которым (при наличии определенных навыков) можно было с заносом входить в повороты. И это, кстати, понимают производители быстрых спортивных автомобилей! Например, отделение Ford Performance сделало ручной привод для электронного тормоза Ford Focus RS. Он называется Drift Stick и представляет собой стильный алюминиевый рычаг, которым надо управлять как обычным «ручником», но при этом процесс торможения задних колес осуществляет электроника.
Ручной тормоз уходит в прошлое
Подобный рычаг не требует больших усилий, срабатывает мгновенно. Мало того, устройство имеет USB-разъем, благодаря которому можно скачивать данные о состоянии автомобиля, загружать настройки и так далее. При этом в Ford подчеркивают, что настройкой Drift Stick занимался известный гонщик Кен Блок, который прославился своими красочными дрифтами.
Ручной тормоз уходит в прошлое

Дрифтстик, в отличие от банальной кнопки стояночного тормоза, на ходу посылает команды на блоки управления полноприводной системой и АБС. В один момент электроника размыкает муфты привода задних полуосей, а АБС прикусывает тормоза на задних колёсах. Усилие на электронном рычаге (2,2−2,7 кг) ниже, чем на гидравлическом ручнике, применяемом на раллийных машинах. Это позволяет манипулировать им с высокой точностью и лёгкостью, добиваясь результата не хуже, чем на специально подготовленной раллийной легковушке.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное