27 февраля в актовом зале автобусного парка № 7 прошла отчетно-выборная конференция Белорусской автомобильной федерации, на которой был избран новый председатель.
Как и ожидалось, им стал нынешний министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо, сменивший на этом посту Владимира Сосновского. Также участники конференции выбрали новый президиум и приняли изменения в Устав. Голосованию предшествовал отчет г-на Сосновского об итогах работы руководства БАФ за прошедшие два года. По мнению экс- председателя «приверженность руководящим документам без волюнтаризма и авантюризма обеспечила восстановление позитивного мнения о федерации и автоспорте как внутри страны, так и за ее пределами, создав условия для нормального функционирования автоспорта без антагонизмов и конфликтов, культивировавшихся в предыдущее время. Процесс оздоровления не был безболезненным, пришлось кое с кем расстаться, кое-кого одернуть и предупредить». Помимо декларирования успехов, Владимир Сосновский рассказал и об упущениях, а также посетовал, что на 1 января 2010 года 46 членов БАФ не оплатили взносы за прошлый год. Г-н Сосновский не исключил, что среди неплательщиков есть те, кто отказывается от уплаты взносов по принципиальным соображениям. По его мнению, это «небольшое число людей, которые не доросли своим сознанием до понимания того, что таким образом высказывать свое несогласие с курсом федерации недостойно»(?!) В тоже время, большинство выступающих оценивало работу руководства БАФ, как неудовлетворительную, так как регламенты соревнований готовились несвоевременно, что не давало возможности спортсменам нормально готовиться к соревнованиям. Программа Сосновского, озвученная в свое время на предвыборной конференции была невыполнена. Функционер БАФа признал факт наличия самой федерацией задолженности по членским взносам в ФИА. К слову, если до 31 марта взносы не будут уплачены хотя бы наполовину, БАФ может быть выведен из состава международной автоспортивной федерации. Об этом говорил президент ФИА Жан Тодт во время своего недавнего визита в Минск.
На конференции был поднят и ряд острых проблем, касающихся состояния белорусского автоспорта. Так в своем выступлении Дмитрий Баркан возложил ответственность на прежний президиум БАФ за срыв прошлогодних чемпионатов по летнему треку и скоростному маневрированию. Основной причиной г-н Баркан здесь видит вывод Анатолия Шевченко из БАФа. Также Дмитрий напомнил, что в свое время в президиум федерации было направлено обращение, подписанное большинством членов БАФ с просьбой отменить решение в отношении Шевченко, но оно даже не было рассмотрено, поскольку не фигурирует ни в одном из протоколов! (И после этого, когда президиум не выполняет волю спортсменов, хотелось бы получать взносы от спортсменов?.Члены БАФ, видя такое отношение к своим волеизъявлениям, не видят другого пути, кроме как выразить протест неуплатой взносов. Зачем «кормить» взносами людей, которые не желают прислушаться к мнению спортсменов?) Дмитрий Габрусь, который уже много лет является главным судьей многих автоспортивных соревнований, рассказал о тревожной тенденции ухода квалифицированных судей, найти замену которым проблематично. Г-н Габрусь пожелал новому президиуму БАФ учесть ошибки прошлого и уделять более пристальное внимание проблемам безопасности соревнований. Проведение в нашей стране шоссейно-кольцевых автогонок – еще одна болевая точка отечественного автоспорта. По словам известного белорусского «кольцевика» Евгения Кожарского за прошедшие два года в Беларуси не было проведено ни одной такой гонки. При этом у нас имеется 12 «формул» класса «Эстония», что достаточно для формирования полноценных соревнований. Прислушается ли к пожеланиям новое руководство БАФ? Будем надеяться, ведь от эффективности работы федерации во многом зависит будущее белорусского автоспорта. Как показывает время, функционеры меняются, а спортсмены остаются со своими проблемами.
фото автора