Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

С 1 июля оплата за проезд по дорогам Беларуси взиматься не будет

Просмотрено

С 1 июля оплата за проезд по дорогам Беларуси взиматься не будет

Этому помешал ряд административных процедур, который стал неожиданностью для австрийского инвестора Kapsch TrafficCom AG, создающего национальную электронную систему взимания сборов за проезд по некоторым автомобильным дорогам республики. Об этом журналистам сообщил директор по международным продажам компании Михаэль Гшнитцер, передает корреспондент БЕЛТА.

Исходя из международного опыта, компанией был составлен график проекта для Беларуси, изначально рассчитанный на 18 месяцев. «Специфика работы в Беларуси заключается в очень большом количестве разнообразных легальных административных процедур, о ряде которых мы при входе в проект не имели представления», — признал Михаэль Гшнитцер. При этом он заявил, что уже проделанная работа и та, которая предстоит в ближайшее время, будет полностью соответствовать инвестиционным соглашениям сторон.

Директор по международным продажам особо отметил, что белорусский опыт для австрийской компании важен. «Разнообразные административные и законодательные согласования мы успешно преодолели в очень тесном сотрудничестве с государственными органами, и Минтрансом в первую очередь», — констатировал он. Михаэль Гшнитцер подчеркнул, что в целом проект продвигается, как должно. По его оценке, на сегодня проделана отличная работа.

Основной задачей строительства системы BelToll в Беларуси является улучшение инфраструктуры белорусских дорог и предоставление лучшего уровня сервиса их пользователям. Аналогичные системы широко используются в мире. Kapsch TrafficCom AG реализовал ряд подобных проектов в том числе в Австрии, Чехии, Австралии, Польше. Планируется создание электронной системы в Южной Африке. Всего компания реализовала более 240 проектов в 40 странах мира.

С 1 июля электронная система сбора платы за проезд по автодорогам BelToll начала работу в тестовом режиме, хотя ранее с этой даты планировалась ее коммерческая эксплуатация. Сборы за проезд по некоторым автомагистралям с помощью электронной системы начнут взимать с 1 августа. В течение июля будет проведена работа по наладке всех операционных функций системы, заключению контрактов с пользователями сети платных дорог, установлению рабочих процедур операционных служб и служб наблюдения за сбором оплаты, по сбору, анализу и классификации информации о зарегистрированных пользователях.

Основное преимущество электронной системы будет заключаться в том, что водителю не нужно будет останавливаться, чтобы произвести оплату. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения: оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило, на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов — для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.

Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания в Беларуси системы BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования, оно принимается в собственность Беларуси.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram