Определены нормы и стандарты экологических требований к двигателям, а для автомобилей такси разработана своя процедура прохождения техосмотра.
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.08.2013 г. № 30 утверждено Изменение №1 к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) “Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств”.
Самое главное изменение в техосмотре касается требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателей транспортных средств. Теперь при прохождении техосмотра будет проводиться оценка вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в регистрационных документах такой информации оценка контролируемых экологических параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.
– Водителям это жизнь не усложнит, – отметили в пресс-службе Минтранса. – Просто установлены стандарты и нормы экологических требований к двигателям. Это связано с введением в действие двух Государственных стандартов Республики Беларусь: СТБ 2169-2011 “Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения” и СТБ 2170-2011 “Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения”. Напомним, что до последнего времени действовали стандарты, принятые еще во времена СССР.
Для автомобилей-такси ужесточаются требования к внешнему виду автомобилей, состоянию салона и комплектации автомобилей. Под контроль попадут: опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона, сидений и прочего оборудования, находящегося в салоне транспортного средства.
Новые правила коснутся и владельцев мопедов и квадрициклов – их также обяжут проходить техосмотр.
– Раз эти транспортные средства регистрируют в ГАИ, то они должны проходить и техосмотр – это касается как мопедов, так и приравненных к ним ТС, – резюмировали в Минтрансе.
Данные изменения вводятся в действие с 1 ноября 2013 года.