Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

С манипуляторам Fassi

Просмотрено

5 июля у центральной проходной Минского автозавода царило большое оживление. Здесь можно было увидеть журналистов различных республиканских изданий, руководителей и работников предприятия, представителей различных строительных организаций – потенциальных потребителей  автотехники и просто любопытных.

Поводом для такой встречи послужила презентация новых автомобилей марки МАЗ. Автозаводчане постоянно расширяют модельный ряд выпускаемой автотехники. На этот раз “главными героями’ стали четыре грузовика с установленными на них  манипуляторами Fassi итальянского производства. Такая автотехника  предназначена для выполнения погрузочно-транспортных работ на рассредоточенных объектах.  Для демонстрации возможностей автотранспортных средств одно из них специально загрузили различными строительными материалами.

Компания Fassi

Краны-манипуляторы итальянской фирмы Fassi известны уже больше сорока пяти лет. Первый экземпляр был выпущен  в 1965 году. Сейчас в состав Fassi Gru S.p.A  входят шесть независимых компаний, расположенных в регионах Ломбардии и Эмилия-Романия. Итальянцы предлагают клиентам модели с грузовой силой от 1 до 113 тонн. Ежегодно все заводы изготавливают более десяти тысяч разнообразных крано-манипуляторных установок. По объему выпускаемой продукции – это наиболее крупный  производитель в Италии, который занимает третье место в мире.

На улице

Мероприятие началось на улице.  Здесь играл оркестр. А потом к собравшимся обратились  руководители Минского автозавода и фирмы Fassi. Здесь же на открытой площадке расположились “главные герои”.

Большегрузные автомобили

Два из представленных автотранспортных средства относились к большегрузным автомобилям.  3-осные МАЗ-6940А9 и МАЗ-6941А9 полной массой 33,5 т и колесной формулы 6х4 были специально созданы на базе автомобиля МАЗ-6312А9. Именно он оказался наиболее удачным для поставленной цели. Он подходил и по выдерживаемым нагрузкам, и по своей грузоподъемности.  Для этого базовое автошасси удлинили на 350 мм. А на “Кузнечном заводе тяжелых штамповок” в городе Жодино изготовили оригинальные лонжероны. В целом, за исключением небольших изменений, оно осталось серийным.

Перед разработчиками ставилась задача – разместить на новых машинах грузовые платформы и краново-манипуляторные устройства из Италии. С чем они успешно справились. На машинах установили уже используемые на 2-осных МАЗ-5340 кузова с минимальными доработками. Это позволило  новым грузовикам транспортировать грузы весом до  19,5 т, длиной и шириной соответственно до 6,1 и 2,4 м.

МАЗ-6940А9 и МАЗ-6941А9 оснащены КМУ F 165A.0.22 и F 135A.0.22 с максимальными грузовыми моментами 14,94 и 12,23 тм, высотой подъема и вылетом 11,4 и 8 м. Машины отличаются местом расположения манипуляторного устройства. У первого оно смонтировано за кабиной шасси, а у второго – на заднем свесе.  Такое место установки предназначено для работы автомобиля в составе  автопоезда вместе с прицепом.

До Fassi минчане уже использовали для своих 2-осных большегрузных машин манипуляторы производства Liv и Hiab. Возможно, и итальянские изделия со временем  тоже будут устанавливать на двухосники  марки МАЗ.

Среднетоннажник

Третьим “виновником торжества” стал среднетоннажный 2-осный МАЗ-494043, полной массой 10,1 т. Базой для него послужил МАЗ-437143 колесной формулы 4х2 с минимальными изменениями. Бортовую платформу для новой модели тоже взяли от базового среднетоннажника.  Грузоподъемность машины составила 3,5 т. Она может перевозить грузы длиной и шириной соответственно до 5,3 и до 2,4 м.

На МАЗ-494043 за кабиной установили КМУ F95A.0.22  с максимальными грузовым моментом 8,76 тм, высотой подъема и вылетом 10,39 и 7,9 м.

На презентации также демонстрировался МАЗ-494043 с манипулятором F50. Его представил “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”.

Монтаж  краново-манипуляторных установок на всех моделях  производился на заводе “Могилевтрансмаш”.

Пока все представленные модели – это только опытные образцы. Они появились в конце апреля месяца, и их испытания продолжаются. На автозаводе надеются, что новые разработки предприятия найдут своих потребителей не только в ближнем, но и в дальнем зарубежье. Ведь потребность в такой автотехнике велика.  Ее универсальность состоит в том, что для загрузки и разгрузки подобных машин не требуются специальные краны. Они все делают сами.

Пресс-конференция

Завершилась презентация пресс-конференцией для представителей республиканских средств массовой информации, проходившей в заводоуправлении автозавода. В ней приняли участие, с белорусской стороны, генеральный директор МАЗа А.Боровский и его заместитель по  техническому развитию Д.Короткевич, а с итальянской – приехавший в Минск Джованни Фасси. Они рассказали о важности двухстороннего сотрудничества, поделились планами на будущее, ответили на вопросы присутствовавших журналистов и подписали меморандум о дальнейшем сотрудничестве. В ближайшее время предполагается начать сборку итальянских КМУ в Республике Беларусь.

Вначале доля отечественных комплектующих в них будет составлять 30%. А потом она возрастет до 50%.

Кстати, с 1 июля Минский автомобильный завод вошел в холдинг, в котором объединились 23 белорусских предприятия.

Юрий Влодавский

Фото автора и П.Вербицкого (МАЗ)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное