Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

С претензией на бизнес-класс

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb

Предположим, вам нужен среднеразмерный автомобиль известной европейской марки с хорошей комплектацией и по приемлемой цене. Подходящими кандидатами на эту роль выступают Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb

 

Экстерьер и интерьер

Каждый из участников теста возглавляет модельный ряд своего производителя, поэтому, как и подобает флагману, наделен респектабельной внешностью. Интерьеры автомобилей также выдерживают заданную планку, как в плане качества, так и эргономики.
 
Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb
Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb
 
 
 
 
 
Интерьеры всех участников эргономичны и отличаются  хорошим качеством, но наилучшим образом соответствует этим критериям салон Skoda (фото в центре)
 
Однако наилучшим образом соответствует данным критериям салон «Шкоды». Вдобавок Superb располагает самым большим внутренним пространством в области задних сидений, где обеспечивается комфорт уровня машины бизнес-класса. Правда, и пассажирам второго ряда «французов» на недостаток удобства тоже жаловаться не приходится. Также чешскому автомобилю нет равных по объему багажного отделения (565/1670 л против 477/511 л у Latitude и 473/1339 л у Peugeot 508) и простоте его загрузки.
 
Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb
Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb
 
Инструментарий Peugeot (фото слева) выигрывает в информативности, а приборная панель Skoda (фото в центре) – в удобстве
 
Дело в том, что имея все признаки классического седана, Superb, тем не менее, является хэтчбеком с оригинальной двухсекционной пятой дверью. Из французских автомобилей удобнее заполнять более отсек Renault, за счет преимущества по ширине проема.
 
Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb
 
Самые удобные передние кресла у Skoda (фото в центре). Сиденья Peugeot (фото слева) хороши как по профилю, так и по боковой поддержке. Кресла Renault (фото справа) комфортны,  но испытывают недостаток поддержки   
 
Лидерство по наличию стандартных систем безопасности принадлежит Peugeot 508, чья комплектация помимо шести воздушных подушек предусматривает ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), EBA (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), Hill Assist (система помощи при старте на подъеме). Те же устройства кроме EBD и Hill Assist включены в оснащение Latitude. У Superb в «базе»  присутствуют семь подушек безопасности, ABS, ESP, ASR и противооткатная система Autohold.
 
Ходовые качества и управляемость
 
Работающие в моторных отсеках автомобилей 2,0-литровые дизели имели близкие мощностные и тяговые характеристики (Peugeot – 140 л.с./340 Нм, Renault – 150 л.с./340 Нм, Skoda – 140 л.с./320 Нм). Самым легким из трио оказался 508-й (1505 кг), а самым тяжелым – Latitude (1610 кг), Superb со снаряженной массой в 1547 кг расположился посередине. На динамометрическом полигоне между участниками теста развернулось настоящее сражение, о чем свидетельствует плотность показанных результатов. Самым быстрым автомобилем в плане разгонной динамики стал Peugeot, хотя его преимущество над ближайшим преследователем – Renault оказалось минимальным.
 
Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb
 
Больше всех свободного места на сиденьях второго ряда предлагает Skoda (фото в центре). Из французских автомобилей сзади комфортнее Peugeot (фото слева)
 
Седан с «львиной» эмблемой показал лучшее ускорение от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9,2 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передачах (7,7/9,6 с) и первым преодолел километр со стартом при скорости 50 км/ч на 5 передаче (34,4 c). Автомобиль из Бийанкура оказался быстрейшим при наборе скорости от 0 до 100 км/ч (9,51 с) и от 80 до 120 км/ч на 6 передаче, а также первым с места преодолел километровую дистанцию (31 с). Чешский флагман довольствовался лишь лучшим временем проезда километра со стартом при 40 км/ч на 4 передаче (33,1 с). Замеры тормозной динамики победителя не выявили. Для замедления до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч испытуемым потребовалось: Peugeot – 13/24/37/56/76 м, Renault –  14/24/38/55/73 м, Skoda – 14/24/38/55/74 м.
 
Лучше всех дела с экономией топлива шли у Superb. Уроженец Млада-Болеслава бережнее потреблял солярку во всех режимах движения и в итоге зафиксировал средний расход горючего в 5,8 л/100 км. «Пятьсотвосьмой» уложился в 6,4 л/100, а самым большим «пропойцей» оказался «Латитюд» – 7,4 л/100 км.
 
Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda SuperbСравнительный тест автомобилей Peugeot 508, Renault Latitude и Skoda Superb
 

Наиболее вместительный и удобный багажник у Skoda (фото в центре). Отсеки «французов» сравнимы по объему, но легче загружать поклажу в  Renault (фото справа)

С точки зрения управляемости в лучшую сторону выделяются Skoda и Peugeot. Каждый из автомобилей обладает хорошо сбалансированным рулевым управлением и грамотнонастроенным шассии, что способствует достижению полного взаимопонимания с водителем. При этом «чех» предоставляет больше дорожной информации, а французский седан азартнее ведет себя в виражах. Renault с мягкими подвесками в этой компании держится особняком. И если на прямой «Латитюд» ведет себя с подобающим достоинством, то на извилистой трассе уже не демонстрирует былой уверенности, проявляя склонность к валкости и кренам. По плавности хода Renault находится в середине, пропуская вперед «Шкоду», но по звукоизоляции салона автомобиль с ромбом на фальшрадиаторной решетке превосходит всех соперников по тесту.

 
Вердикт
 
Победителем из баталии выходит Skoda Superb. Именно выходец из Млада-Болеслава наиболее полно отвечает всем требованиям, предъявляемым к автомобилю такого класса. В шаге от лидера располагается Peugeot 508. Третьим по итогам испытаний становится Renault Latitude.

 Данные, полученные в ходе теста 
 

Параметр

Peugeot 508 2,0 HDi

Renault Latitude 2,0 dCi

Skoda
Superb 2
,0 TDi

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,08

9,51

9,91

Время проезда с места 1000 м, с

31,4

31,0

31,4

Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче,
с

9,2

9,8

9,9

Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6
передаче, с

7,7/9,6/14,7

8,0/10,6/14,4

8,3/10,9/15,5

Время проезда дистанции 1000 м со стартом при
скорости 40 км/ч
на 4 передаче, с  

33,4

33,4

33,1

Время проезда дистанции 1000 м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 5 передаче, с  

34,4

35,7

34,8

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140
км/ч, м

13/24/37/56/76

14/24/38/55/73

14/24/38/55/74

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

5,3/6,2/7,4

5,9/6,9/8,9

4,8/5,8/6,5

Расход топлива средний, л

6,4

7,4

5,8

Максимально пройденное расстояние на полном баке,
км

1122

944

1040

Уровень шума в салоне при работе двигателя на
холостом ходу, дБ

47

47

47

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ

64/67/71

63/66/69

65/68/70

Ширина салона в области передних/задних сидений,
см

143/137

144/138

142/138

Минимальная/

максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

93/97

85/92

93/101

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

92

92

92

 
 
Заводские характеристики 
 

Параметр

 

Peugeot 508 2,0 HDi

Renault Latitude 2,0 dCi

Skoda
Superb 2
,0 TDi

Базовая цена в Испании, евро

26 450

26 350

24 210

Тип кузова

седан

седан

хэтчбек

Кол-во дверей/мест

4/5

4/5

5/5

Снаряженная масса, кг

1505

1610

1547

Длина/ширина/высота, м

4,792/1,853/1,456

4,897/1,832/1,483

4,838/1,817/1,462

Колесная база, м

2,817

2,762

2,761

Объем багажного отделения, л

473-1339

477-511

565-1670

 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом
и интеркулером

дизельный, с непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров/клапанов

4/16

4/16

4/16

Рабочий объем, куб. см

1997

1995

1968

Максимальная мощность, л.с./об/мин

140/4000

150/4000

140/4200

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

340/2000

340/2000

320/1750

Привод

на передние колеса

на передние колеса

на передние колеса

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson 

пружинная, McPherson 

пружинная, McPherson   

 

Задняя подвеска

пружинная, многрычажная 

пружинная, многрычажная 

пружинная, многрычажная 

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 304 мм/диск 290 мм

вентилируемый диск 296 мм/диск 300 мм

вентилируемый диск 312 мм/диск 282 мм

Системы активной безопасности

ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, Hill Assist

ABS, SAFE, ESP, ASR, TС

ABS, ESP ASR, Autohold

Шины

215/55 R17

215/55 R16

205/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

210

210

207

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

9,8

 

10,3

10,2

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,7/6,2/4,6

4,6/7,0/5,3

4,6/6,9/5,4

Объем топливного бака, л

72

70

60

Эмиссия СО2, г/км

119

140

143

 

Подготовил Денис Александров
по материалам «Автострада» (Испания)

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram