Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

от driver
0 комментарий 20 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC

Сравнительный тест автомобилей Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC

Saab 9-5

Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

Volkswagen Passat CC

Роль, которую играет для компании Saab новое поколение модели 9-5 переоценить трудно. По сути, от автомобиля зависит будущее шведского производителя, который сегодня пребывает в весьма незавидном положении. Стало быть, создатели машины были просто обязаны выдать в свет неординарную машину. Посмотрим-ка, чего на самом деле стоит новый «девять-пятый» в схватке с закаленным бойцом Volkswagen Passat CC.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Мрачная торжественность обтекаемого кузова шведского седана и впрямь навевает ассоциации с военной авиацией, чье производство Saab освоил раньше, чем выпуск автомобилей. Авиационные мотивы можно рассмотреть и в экстерьере Volkswagen, который характеризует изящество форм и стремительность линий.

Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

На трассе Saab ведет себя, как и подобает седану бизнес-класса, надежно и безопасно

Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

Экстерьер Volkswagen характеризует изящество форм и стремительность линий 

Внутреннее пространство тестовых машин оставляет одинаково приятное впечатление добротностью материалов и прекрасной эргономикой.
 
Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможностиSaab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности
 
Вместе с тем выходец из Трольхеттане имеет преимущество по ширине салона и располагает более длинной колесной базой (2,837 см против 2,711 см), благодаря чему обеспечивает лучший комфорт для сидящих сзади пассажиров.
 
Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможностиSaab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности
В области передних кресел салон Saab (фото слева) на 5 см длиннее «кокпита» Volkswagen.
 
Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможностиSaab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности
Лучший комфорт на задних сиденьях обеспечивает Saab (фото слева).
 
Багажник у «шведа» также вместительнее (515 против 455 л), но по удобству проигрывает «пассатовсткому» из-за высокой кромки и узкого погрузочного окна.
 
Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможностиSaab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности
Багажник Saab (фото слева) вместительнее, но по удобству проигрывает «пассатовскому».

Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможностиSaab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

Под полом багажника у Saab (фото слева) – компрессор с герметиком, у Volkswagen – полноценное запасное колесо.

В плане оснащенности участников теста базовыми системами безопасности картина вырисовывается неоднозначная. Saab стандартно комплектуется задними боковыми надувными подушками, за которые покупатель Volkswagen должен доплачивать, однако немецкий седан оборудуется большим количеством систем активной безопасности: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), SAFE (система экстренного торможения), ESP (система динамической стабилизации), ASR/MSR (трекшен-контроль/система контроля за торможением двигателем).
 
Кроме того, автомобиль из Вольфсбурга оборудуется так называемым датчиком усталости, который следит за уровнем концентрации внимания водителя. У 9-5 в «базе», помимо подушек безопасности, фигурируют ABS, ESP и ТС (трекшен-контроль).
 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

Приборная панель Saab оригинальна и удобна

Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

Информативный и понятный инструментарий Passat CC

По итогам замеров разгонной динамики с минимальным преимуществом победил Passat CC. Турбодизельный 2-литровый двигатель шведского седана получил преимущество над аналогичным агрегатом Volkswagen в мощности (160 л.с. против 140 л.с.) и крутящем моменте (320 Нм против 350 Нм), что позволило 9-5 показать лучшее время ускорения от 0 до 100 км/ч (9,53 против 9,88 с.) и от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (8,95 против 9,21 с.), а также быстрее проехать километр с места (30,72 против 31,32 с.). 

Однако большая масса Saab (1725 против 1550 кг) все же дала о себе знать. «Швед» буквально «скис» на фоне Passat при ускорении от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,88/11,71/17,89 против 7,47/8,96/12,02 с.) и медленнее проехал дистанцию в 1000 м со стартом при 40/50 км/ч на 4/5 передаче (35,02/37,9 против 31,93/32,64 с.). По тормозной динамике «девять-пятый» проиграл немецкому сопернику вчистую, затратив на замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 14,3/25,5/40/57/77,3 м против 12,8/23,9/36,5/53,1/71,3 м.  
 
Показатели расхода топлива у автомобилей оказались практически идентичными – разница в среднем расходе на 100 км пробега составила всего 0,1 л в пользу Passat CC. Участники теста также продемонстрировали близкий запас хода на полном баке: 1065,6 км – Saab и 1072,5 км – Volkswagen.   
 
Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности
Новый 9-5 располагает хорошо сбалансированным шасси, которое досталось ему от Opel Insignia и достаточно острым рулевым управлением (от упора до упора руль совершает 2,8 оборота), но спортивности в поведении «шведа» как-то не ощущается. Автомобилю свойственна выраженная избыточная поворачиваемость, да и рулю не всегда хватает информативности. 
 
Впрочем, на трассе Saab ведет себя, как и подобает седану бизнес-класса, надежно и безопасно, обеспечивая при этом высокий уровень комфорта.  На серпантинах Passat CC выглядит предпочтительнее благодаря более точному рулю и лучшей сопротивляемости кренам и раскачке кузова.
 

Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

Но в области ездового комфорта (в частности, по звукоизоляции салона и плавности хода) немецкий седан уступает «девять-пятому».  

ВЕРДИКТ

Так справились ли шведские конструкторы со своей задачей? Новый 9-5 действительно можно с полным правом назвать лучшим легковым «Саабом» в истории марки, однако откровением автомобиль, увы, не стал. По итогам теста он сыграл с Passat CC в «боевую» ничью. Ничего плохого, кроме хорошего, из этого для «шведа» не следует.   

 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Saab
9-5 2,0 TiD

Volkswagen Passat CC 2,0 TDi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

9,53

9,88

Время
проезда с места 1000 м,
с.

30,72

31,32

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на

3
передаче, с.

8,95

9,21

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с.

7,88/11,71/17,89

7,47/8,96/12,02

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с. 

35,02

31,93

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с. 

37,9

32,64

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14,3/25,5/40/57/77,3

12,8/23,9/36,5/53,1/71,3

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,2/5,9/8,2

5,0/6,0/8,1

Расход
топлива средний, л

6,6

6,5

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

1065,6

1072,5

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

48,1

44,4

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

63,5/66,5/69,3

64,2/67/70,3

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

145/140

140/138

Минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

88

90

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

96

97

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

90

89

 
Заводские характеристики 
 

Параметр

Saab
9-5 2,0 TiD

Volkswagen Passat CC 2,0 TDi

Цена
в Испании, евро

35
500

34
180

Тип
кузова

седан

седан

Кол-во
дверей

4

4

Кол-во
мест

5

5

Снаряженная
масса, кг

1725

1550

Длина/ширина/высота,
м

5,008/1,868/1,466

4,799/1,855/1,417

Колесная
база, м

2,837

2,711

Объем
багажного отделения, л

515

455

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

4

4

Рабочий
объем, куб. см

1956

1968

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

160/4000

140/4200

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

350/1750

320/1750

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2,8

3,0

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)

1-я
9,7

2-я
18,9

3-я
30,4

4-я
42,2

5-я
53,3

6-я
64,6

1-я
9,1

2-я
16,3

3-я
25,9

4-я
34,8

5-я
43,5

6-я
52,7

 

Передняя
подвеска

пружинная,
стойки McPherson  

пружинная,
стойки McPherson  

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная

пружинная,

многорычажная

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск 296 мм/диск 292 мм

вентилируемый
диск 312 мм/диск 282 мм

Системы
активной безопасности

ABS, ESP, ТС

ABS, EBD, SAFE, ESP, ASR/MSR, 

Шины

225/55
R17

235/45
R17

Максимальная
скорость, км/ч

215

213

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

9,9

9,8

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,4/6,9/5,3

4,3/5,7/4,7

Объем
топливного бака, л

70

70

Эмиссия
СО2, г/км 

139

125

 
По материалам «Автострада» (Испания).
Денис Александров. 
 

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий