Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сами с усами

Просмотрено

Сами с усамиСвоим опытом продолжает делиться наш активный читатель из г. Гродно – Самсонов Андрей, который работает на СТО. Андрей считает, что его советы могут помочь многим автолюбителям (прим. редакции).

Хочу поделиться с вами опытом обслуживания VW Transporter T4.  В ходе ТО нужно обращать внимание на некоторые особенности: менять масла, фильтры, колодки и т. д.

1. Замена масла и масляного фильтра.

На старых четырехцилиндровых моторах фильтр доступен сверху. Масло сливаем как обычно. И, заменив металлическое уплотнительное кольцо пробки, затягиваем её моментом в 30 Нм – 4-цилиндровые моторы, 50 Нм – 5–6-цилиндровые моторы. Масляный фильтр откручиваем головкой на 30, затягиваем от руки. На VR6 – дотягиваем моментом в 25 Нм.

2. Замена воздушного фильтра.

При большой запыленности фильтра его продувают или меняют на новый, с обязательной чисткой корпуса фильтра. Многие забывают это делать, а зря… Фильтр системы вентиляции меняют каждые 15 тысяч км или раз в год.

3. В дизельном моторе заменяют фильтр каждые 60 тысяч км.

Периодически сливаем отстой. Забыли – покупаем новый ТНВД. Сливаем не более 100 мл, иначе можно завоздушить топливную систему. В бензиновых моторах фильтр меняем через 60 тысяч км.

4. После 60 тысяч км необходим контроль за состоянием ремня ГРМ. А к 90 тысячам км (дизель) и к 120 тысячам км (бензин) – заменяем ГРМ с натяжными роликами.

5. Передние колодки – при установке покрываем направляющие слоем высокотемпературной смазки, проверяем пыльники и заменяем винты на новые (входят в комплект оригинальных колодок). Момент затяжки составляет 35 Нм. При замене задних колодок некоторые пытаются «утопить» поршень кувалдой/молотком и, как следствие, поломка детали. Дисковые тормозные механизмы не любят перетянутый трос стояночного торца. Болты направляющих – одноразовые, момент затяжки – 35 Нм. Момент затяжки колесных болтов на машинах до 96 года – 160 Нм, а с 1 января 1996 года – 180 Нм.

6. Моторное масло (с допуском VW) в количестве 4,8 л (4 цилиндра – до середины, между метками max и min) – 5,5 л (версии 5 цилиндров). Кстати, насчет допусков VW:

— бензиновые моторы – допуск 500.00 (легкие условия эксплуатации), а также 501.01, 502.00, можно использовать масла API SF и SG;
— дизельные моторы – 4 цилиндровые (допуск 500.00, 501.01);
— турбодизели – 505.00 или 505.01.

Антифриз в объеме 8,5–10 л обозначался 611, 612, 612+, 611 (синяя) меняем каждые 3 года – применяется на машинах до июня 1996 года Запомните! 611 и 612 не совместимы, однако 612+ совместима с обеими. 612 (красная) и 612+ (фиолетовая). Меняется через 5 лет. В МКП заливаем 2,7–4,5 л (в зависимости от коробки и мотора) синтетическое трансмиссионное масло 75W90 GL-5. В АКПП заливаем масло с допуском VW (3–3,5 л) и меняем по состоянию. В ГУР заливаем масло 6002 (зеленая) в объеме – 4 литра. Замена по состоянию. Тормозная система заправляется тормозной жидкостью класса DOT4 в объеме 1–1,5 л и меняется каждые 2 года.

И еще…

Хотелось бы, чтобы и вы вот так рассказывали про бэушные авто, чтобы владелец знал, чем, например, заправлять машину при ТО.

Но вы же скупо повествуете про бэушные авто. Давайте рассказывать сразу про 5, а лучше про 10 машин. Вашим читателям, наверное, не интересны нюансы всех версий (?). Ограничимся фразой – двигатель и КПП надежны и долговечны. В свое время такие издани, как «Клаксон» и «Авторевю» рассказывали про одну машину так подробно, что не нужно было искать дополнительную информацию в других изданиях.

«Автогазета» тоже любит на одном листе рассказать о 5–6 бэушных автомобилей?! После этого «Автогазету» я не покупаю. Это как в сексе. Лучше и качественнее получится с одной. Хотя если предложат секс с тремя красивыми девушками, мало кто откажется. Только впечатление о девушках будет общее. Много ещё не значит качественнее. Это в молодости думаешь иначе: главное количество и все.

Например, в Almera слабая шумоизоляция. Цепь меняют через 100 тысяч км. Если у автомобиля неустойчивый холостой ход, то выходом является промывка блока дроссельной заслонки. Плохо включается задняя передача. Подвеска надежная, а рулевая рейка – слабая. 1,8 мотор – «сопливит» маслом. Гниет между крылом и порогом. Vin – может «съесть» коррозия, обрабатывать необходимо антикором.

Прежняя ваша схема – 2 автомобиля – лучшее, что было на белорусском рынке автоизданий. Сейчас и она исчезла. О чем вы думаете, я не знаю?!

Андрей САМСОНОВ.

От редакции:

Мы благодарны каждому нашему читателю за любые критические замечания в наш адрес. Для этого и публиковали опрос, чтобы проанализировать потребность читателей в каких-либо направлениях. Последние изменения, произошедшие в подаче материалов, были связаны именно с этим. Что-то нравится одним, что-то другим, и мы стараемся наполнить газету нужными вам материалами.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий