Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости Самосвал четвертого поколения

Самосвал четвертого поколенияИстория этого самосвала началась еще во времена Советского Союза и
продолжается по сей день. В конце 80-х годов прошлого столетия
конструкторы кременчугского автозавода создали новую модель самосвала,
получившего индекс МАЗ-65055. Он стал родоначальником нового четвертого
поколения автомобилей украинского автопредприятия.


ПРЕДШЕСТВЕННИК

В 1985 году в Кременчуге на автозаводе была создана модель автосамосвала КрАЗ-6505 колесной формулы 6х4 полной массой почти 27 т, предназначенного для перевозки различных насыпных и навалочных грузов. Он имел грузоподъемность 15,5 т и емкость кузова 7,5 т. Машина развивала скорость 75 км/ч и была оснащена 280-сильным двигателем ЯМЗ-238П производства Ярославского моторного завода.

Хотя в целом модель оказалась удачной, в серийное производство она так и не пошла и осталась только как опытный образец. Но тем не менее она послужила базой для другого самосвала – КрАЗ-65055.
 
РОЖДЕНИЕ КРАЗ-65055

На базе самосвала КрАЗ-6505 на автозаводе были изготовлены несколько экспериментальных машин, которые прошли испытания. Накопленный опыт позволил приступить к разработке новой модернизированной модели грузоподъемностью 16 т. Разработка такой конструкции предписывалась дополнением Минавтопрома СССР к основному техническому заданию на КрАЗ-6505. В нем также указывалось, что мощность двигателя должна возрасти до 340 л.с., увеличивались скорость до 90 км/ч, пробеговый ресурс до капитального ресурса – 300 тысяч км и периодичность технического обслуживания автомобилей. В июне 1988 г. новая машина получила индекс КрАЗ-65055. Северное исполнение грузовика получило номер КрАЗ-650551, экспортное – КрАЗ-650556, тропическое – КрАЗ-650557.

В середине 1989 года была завершена доработка конструкторской документации. И в экспериментальном цехе предприятия изготовили три первых опытных экземпляра КрАЗ-Э65055. Одной из главных особенностей машин стали новые моторы ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д мощностью соответственно 300 и 330 л.с. В отличие от предыдущих двигателей, они были более надежные благодаря использованию в них зарубежных технологий и имели платформу 9 куб. м и доработанный опрокидывающий механизм с гидравлическим подъемником. Кабины автомобилей оснащались дополнительными отопителями.

На автосамосвале в соответствии с зарубежными стандартами установили противоугонное устройство с двумя ступенями блокировки и другие нововведения.

Три грузовика в общей сложности в ходе испытаний проехали более ста тысяч километров. Был выявлен целый ряд недостатков, многие из которых так и не удалось устранить. Одной из причин этого стал распад СССР.

Подъемный механизм пришлось заменить на одноцилиндровый с поршневым подъемником. В 1993 г его установили на экспериментальные образцы вместе с новыми 10-кубовыми кузовами. Последние имели коробчатое сечение и днище с повышением для исключения просыпания груза.

Правильность выбранного решения подтвердилось лабораторно-дорожными испытаниями. Самосвал оснастили новой платформой ковшевого типа, которая по целому ряду узлов соответствовала кузову КрАЗ-6505. Внешне она отличалась от ранее выпускаемых конструкций. Модель имела прямой передний борт с коротким козырьком, а боковые борта представляли собой два мощных наклонных короба, обеспечивающих жесткость платформы, не допускающих раскрытия бортов. Были разработаны также варианты объемом 9, 10,5 и 12 куб. м.

Спустя почти десять лет в 1997 г. автопредприятие, выпустило серийный самосвал КрАЗ-65055. Он стал первой моделью из Кременчуга, производство которой началось в независимой Украине. Его качество было подтверждено не только сертификатами на родине, но и в Российской Федерации.

 Машина представляла собой автотранспортное средство полной массой 28,4 т. Она имела грузоподъемность 16 т и оснащалась 300-сильным V-образным турбонаддувным восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Б. Скорость грузовика составляла 90 км/ч, а расход топлива 33 л на 100 км пробега.

КрАЗ-65055 стал базой не только для различных моделей самосвалов, но и для других автомобилей четвертого поколения.

В дальнейшем, модель неоднократно совершенствовалась и модернизировалась. Так, передняя ось, заимствованная от МАЗ-5336, была заменена на ось собственного производства, “подросла” кабина, изменились силовые агрегаты и пр.

БЕЛОРУССКАЯ ИСТОРИЯ САМОСВАЛА

Несколько лет назад в Беларуси состоялся дебют автосамосвала КрАЗ-65055 с объемом кузова в 16 куб. м и грузоподъемностью 18 т. Это произошло на II-й международной специализированной выставке “Транспорт и логистика”, проходившей в Минске в октябре 2008 году. Его показала дилерская компания ОДО “БЕЛКРАЗ”, представляющая интересы ХК “АвтоКРАЗ” в РБ. Она образовалась в августе того же года. У ее представителей были большие планы на будущее. Они рассчитывали, что украинская модель приживется в Республике Беларусь. У нее появятся свои потребители. Но наступил мировой кризис, и от этих планов пришлось отказаться. Может, еще наступит время, когда новые грузовики производства Холдинговой компании “АвтоКрАЗ” вновь появятся в Беларуси.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
В статье использованы материалы ХК “АвтоКрАЗ” и архивы автора

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий