Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Самосвал МАЗ-МАН 756К59 с газовым двигателем Т15

Просмотрено

Все больше производителей автотехники различного назначения переходят на выпуск автомобилей с газовыми двигателями, в том числе и отечественные.

Недавно к ним присоединилось Минское СП ЗАО “МАЗ-МАН”. Здесь изготовили первый грузовик с таким “движком”. Им стал 3-осный полноприводный самосвал, получивший индекс  МАЗ-МАН 756К59, повышенной проходимости, колесной формулы 6х6.2 с односторонней задней разгрузкой самосвальной платформы. Эта машина предназначена как для перевозки различных сыпучих грузов на дорожных коммуникациях, так и в условиях труднопроходимой местности. Его оснастили 514-сильным V-образным 8-ми цилиндровым мотором Т15 российского производства экологического уровня Евро-5. Он создан с частичным использованием серийных деталей дизеля ЯМЗ-6586 и по своим характеристиками превосходит прародителя.

МАЗ-МАН 756К59

Самосвал МАЗ-МАН 756К59

“В прошлому году на наше предприятие обратились представители российской компании, занимающейся созданием и продвижением техники с газо-поршневыми двигателями, работающими на природном газе (метане), с предложением о создании совместного продукта”, – отметил заместитель директора по технике СП ЗАО “МАЗ-МАН” Владимир Лабурдов.

Впервые россияне приехали в Республику Беларусь в ноябре 2019 года, а в декабре стороны уже заключили договор на изготовление первой такой машины. Ей стал самосвал, потому что “имея самосвал, седельный тягач можно сделать очень быстро и без проблем”, – добавил Владимир Леонович.

Сразу после подписания международного документа минчане приступили к разработке конструкторской документации. В качестве базового шасси была выбрана модель самосвала МАЗ-МАН 756539, которая на протяжении нескольких лет поставляется из нашей страны на север России – в Сургут. Правда, от базового автомобиля почти ничего не осталось. Абсолютно другой радиатор, новый 15-кубовый кузов с полным двойным дном собственной разработки. Для размещения нового силового агрегата  с его креплением и 8-ми стальных бесшовных баллонов диаметром 360 мм и общей емкостью 1164 л для хранения топлива (компримированного природного газа) пришлось на серийной машине увеличивать колесную базу с 3650 до 4300 мм и длину рамы.

МАЗ-МАН 756К59

Еше одним новшеством стала «длинная» кабина, которую еще не ставили на самосвалы.

К сожалению, практическая реализации проекта из-за сложностей с поставками импортных комплектующих, связанных с коронавирусной эпидемией, началась только в августе нынешнего года и завершилась в конце сентября. Новинка имеет полную массу 41 т и грузоподъемность 23 т.

P.S. На сегодняшний день МАЗ-МАН 756К59 уже находится в городе Смоленске, где располагается фирма-заказчик автотехники. Здесь автосамосвал будет зарегистрирован, как автотранспортное средство. А затем машина отправится в рекламный тур по России для знакомства с потенциальными потребителями.  Планируется, что в ходе такой поездки будет сформирован пакет заказов на данный автомобиль.

Официальная презентация МАЗ-МАН 756К59 должна состояться на выставке GasSuf-2020, которая пройдет в Москве с 27 по 29 октября.

“У нас уже есть заказы на изготовление седельных тягачей колесной формулы 6х4 и полной массой 41 т с такими же газовыми двигателями”, – поделился планами Владимир Лабурдов.

По мнению одного из руководителей СП ЗАО “МАЗ-МАН”, основным регионом для поставки автотехники с газовыми моторами станет Россия.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото В.Чехуты

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram