Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Самозванец

Просмотрено

Гараж с авто

Стажер станции техобслуживания представился мастером, взял у клиента в ремонт аварийный автомобиль, который вскоре продал знакомому по сходной цене.

Начало всей этой истории положило ДТП, в которое как-то угодил 36-летний минчанин Виктор Михайлов. В принципе, ДТП в его традиционном понимании сию нелицеприятную для последнего ситуацию назвать было сложно – так, на одном из крутых поворотов водитель банально не справился с управлением и опрокинулся в кювет. К счастью, кроме самого автомобиля – добротной «Тойота Авалон» – в аварии никто не пострадал, даже сидевший за рулем Виктор отделался легким испугом. Зато престижному «японцу», мягко говоря, повезло не очень – кузов деформировался настолько, что от былой эстетики и внешнего лоска не осталось и следа, не говоря уже о полнейшей непригодности транспортного средства к дальнейшей эксплуатации. А так как ремонт машины выливался для владельца в довольно кругленькую сумму (достаточно упомянуть о сплющенной крыше да изуродованных крыльях), то «Авалон» было решено законсервировать до лучших времен.

Так он и простоял с весны прошлого года, когда случилось ДТП, до конца зимы года нынешнего – т.е., того самого момента, когда хозяин все-таки решился взяться за свою легковушку. При этом у Михайлова имелось сразу два варианта по поводу дальнейшей судьбы многострадальной «Тойоты». Первый и самый гуманный – восстановить авто до его первозданного состояния. Но это влекло за собой весьма серьезные материальные затраты и определенный пакет проблем с поиском хорошей СТО по кузовным работам, приобретением необходимых комплектующих и расходников, контролем за качеством выполнения работ. Чего не скажешь об альтернативной версии – попросту продать искореженную технику за полцены (при реальной стоимости «Авалона» в без малого 30 тысяч долларов США Виктор рассчитывал выручить как минимум тысяч пятнадцать). Правда, взвесив все «за» и «против», он все-таки склонился к изначальной задумке с ремонтом, в связи с чем стал подыскивать для его проведения станцию техобслуживания по соответствующему профилю.

Автомобиль

Об этих чаяньях владельца аварийного авто вскоре стало известно его знакомым, которые и посоветовали обратиться за помощью на одну из городских СТО. Мастерская, по заверениям людей знающих, пользовалась исключительно положительной репутацией и «проколы», будь то недобросовестное отношение сотрудников к порученному делу или проволочки с исполнением заказа, исключались даже на теоретическом уровне. Причем для ускорения процесса «возрождения» стального Феникса из «дэтэпэшного» пепла доброжелатели даже дали Михайлову номер мобильного телефона 22-летнего мастера, именуемого Александром Белевским. Вот только они даже предположить не могли, что этот самый Белевский является таким же мастером по кузовным работам, как и деревенский токарь Степаныч специалистом по производству блоков управления к Большому адронному коллайдеру, ибо числился сей «автодока» всего-навсего обычным приемщиком и то на полуофициальной основе. Но ни Виктор, ни его друзья, искренне желавшие помочь товарищу, об этом ничего не знали, а «мастер Александр» в тонкости своих профессиональных обязанностей предпочел потенциального клиента не посвящать. Мало того, со знанием дела он заявил: дескать, в ближайшие дни к вам прибудет оценщик, который определит степень повреждений и назовет примерную стоимость ремонта с учетом покупки необходимых запчастей.

Действительно ли Белевский приезжал и осматривал «Тойоту» либо же это чистейшей воды вымысел, осталось за кадром. Однако при следующем телефонном разговоре между «мастером» и заказчиком была названа сумма примерно в 6 тысяч долларов США (именно столько наличности, по словам «специалиста» требовалось для приобретения и замены крыши, дверей, капота, зеркал и т.д.). Клиента данные условия вполне устраивали, и буквально в тот же день «Авалон» эвакуатором доставили на станцию для проведения необходимых технических и покрасочных процедур. Самому же Михайлову Александр предложил спокойно отправляться домой и ждать известий о ходе работ либо звонка о продаже полуживого транспортного средства, в поиске покупателей на которое Белевский обещался принять посильное участие.

– Эта встреча между приемщиком и владельцем «Тойоты» стала первой и последней, проходившей в дружеской атмосфере, – поясняет пресс-офицер Первомайского РУВД Минска Ольга Кутько. – И причины здесь крылись совсем не в низком качестве кузовных работ, и даже не в цене, которую Александр за них выдвинул. Проблема таилась в самом приемщике, который изначально не собирался отдавать авто в ремонтный цех и даже не оформлял заказ надлежащим образом. Он просто оставил машину на территории СТО, а ее директору пояснил: мол, приятель попросил подлатать легковушку после ДТП. Руководитель отнесся к данному известию вполне лояльно, ведь не суть важно, чем в свободное от основной трудовой нагрузки время будет заниматься его подчиненный.

Авто

Белевский же, в свою очередь, среди знакомых очень быстро нашел человека, готового приобрести престижную, хотя и разбитую вдребезги иномарку за чуть более чем 5 тысяч долларов США. Ему «мастер» и передал ключи от «Авалона» вместе с самим «японцем», получив на руки указанную сумму наличности с изображением американских президентов. Единственное, что тогда несколько смутило покупателя, это отсутствие на «Тойоту» необходимых документов, но Александр выкрутился и в этой ситуации: типа, легковушка не моя, поэтому техпаспорт и прочую документацию позже хозяин подвезет лично.

На том обе стороны разошлись. Счастливый обладатель дорогостоящего седана, «поднятого» за бесценок (пускай и в не в совсем приглядном виде и техническом состоянии), отправился доводить его «до ума», а предприимчивый приемщик пустился в разгул, за пару недель просадив по дорогостоящим ночным клубам, барам да ресторанам едва ли не всю выручку за чужой автомобиль. При этом аферист даже не подумал о том, что владелец «Авалона» вряд ли забудет о переданном в ремонт транспортном средстве и выделенной «мастеру» для закупки комплектующих тысяче долларов.

Так оно по итогу и получилось. В очередной раз не добившись от Белевского внятного объяснения по поводу проводимых с «Тойотой» процедур, Михайлов всерьез стал подозревать подрядчика в каких-то махинациях. Эти же сомнения спустя несколько дней подтвердил и звонок инспекторов столичной ГАИ, которые попросили убрать бездыханное авто, мешавшее уборке снега в микрорайоне «Лошица». Каким образом неисправная легковушка оказалась фактически на другом конце города, владелец вникать не стал и незамедлительно отправился по указанному гаишниками адресу, но ее там уже не было. Тогда Виктор снова набрал на мобильник подрядчика…

– Узнав от потерпевшего, что тот собирается обратиться с заявлением в милицию, Александр сам явился в РУВД с повинной в надежде на смягчение своей участи, – подытоживает Ольга Кутько. – Сейчас по данному факту проводиться проверка, по результатам которой действиям «мастера»-самозванца будет дана правовая оценка. Насколько суровой она может оказаться для последнего, определит суд. Но уже сейчас можно предположить, что, с точки зрения Уголовного кодекса, подобная автоафера бесследно для ее организатора и единоличного исполнителя точно не пройдет.

Андрей СОСОНКО

Фамилии злоумышленника и потерпевшего изменены по этическим соображениям

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram