«Самый быстрый МАЗ» приехал первым на «Дакаре», но получил час штрафа

0

Белорусские экипажи с приключениями проехали шестой этап ралли-рейда «Дакар-2019».

ралли-рейд «Дакар-2019»

МАЗ Алексея Вишневского перевернулся на бок в песках, а Сергей Вязович приехал к финишу первым, но получил час штрафного времени за пропуск контрольной точки, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ».

 

Шестой этап включал в себя более 800 км по пути в Сан-Хуан де Маркона, в том числе 309 «зачетных» км. Трасса традиционно для текущего марафона была богата на пески и дюны, которые стали серьезным испытанием практически для всех экипажей. На текущий момент только в классе грузовиков выбыли с гонки более половины экипажей.

Ближе к финишу застрял в песках и Алексей Вишневский. Его грузовик упал на бок во время одного из подъемов и около часа дожидался помощи. Когда подоспел партнер по команде, автомобиль с помощью троса стянули с гребня и поставили на колеса. После этого экипаж спокойно добрался до конца трассы.

ралли-рейд «Дакар-2019»«Алексей Вишневский, пилот грузовика № 511«Сегодня нас постигла удача. Мы неплохо ехали, с хорошим отрывом от основных наших соперников. Но за 40 километров до финишной отметки, на одном из подъемов двигатель моей машины «просел» в мощности и когда я перевалил гребень дюны, грузовик упал на бок. Спровоцировала такую ситуацию «турбояма», это функциональный недостаток из-за инерционного действия турбокомпрессоров. Пришлось долго ждать экипаж Василевского – Саша приехал через час. Так как мы упали на очень высокой точке, пришлось сначала стянуть машину вниз и только потом смогли поставить на колеса.  Плюс, пока грузовик лежал у нас вытекло масло и всю кабину залило – 40 литров масла в кабине! У на сбыл с собой запас масла G-Energy Racing, мы его залили заново, очистили лобовое стекло и поехали вот так. Но при этом мы не взяли точку».

На финише белорусский экипаж показал 10-й результат, проехав трассу без малого за 6 часов 49 минут и отстав на 2 часа 14 минут. В общем зачете МАЗ Вишневского находится на 7-й строчке и проигрывает лидеру гонки Эдуарду Николаеву 5 часов 13 минут.

Вязович отлично прошел первую часть скоростной дистанции этапа, с самого старта задав высокий темп. В первых же дюнах он догнал Сотникова, Николаева и Генугтена, стартовавших на этапе перед «МАЗом» № 501 — это дало преимущество в 4,6 мин. и 8 мин. перед каждым из них. В таком же порядке лидеры грузового зачета доехали до участка первой зоны нейтрализации. Стартовав на вторую часть спецучастка, буквально через 20 километров остановился с техническими проблемами Тон ван Генугтен. Вязович, Николаев и Сотников втроем продолжили движение дальше. Километров через 50 после остановки Генугтена увяз в песке Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер». Отметив по зеркалам заднего вида отсутствие коллеги по команде, Эдуард Николаев остановился ждать грузовик № 514 (грузовики «синей армады» страховали друг друга на трассе).
 
Однако, вырвавшийся вперед «МАЗ» Сергея Вязовича не справился с «загадкой» от организаторов: двигаясь по указаниям дорожной книги, экипаж выехал к протяженному спуску с дюны, а выше (на гребне), была «спрятана» 108-я путевая точка (WP7). Двигаясь по боковому уклону, грузовик постепенно спускался вниз, в этот момент для приборов контроля «открылась» точка, но она оказалась на песчаной гряде сверху! Огромная дюна с рыхлым песком высотой со многоэтажный дом (более 300 метров) с которой можно только спуститься и не представлялось возможным взять ее обратно штурмом. На финиш экипаж приехал первым из основных соперников, но пенализации за «не взятую» точку уже не избежать.Сергей Вязович проехал спецучасток с лучшим временем, сумев опередить всех участников гонки. Однако пилот не сумел взять одну из контрольных точек, за что получил от организаторов час штрафного времени и переместился с первого на пятое место. В «абсолюте» экипаж занимает 11-е место и отстает на 6 часов 22 минуты.

ралли-рейд «Дакар-2019»«День, в целом, был неплох – мы стартовали четвертым грузовиком, на финиш приехали первым. По пути обогнав Генугтена, Сотникова и Николаева. Можно было бы радоваться результату, но есть одно «но». На одном из крутых спусков, по которому можно двигаться только боком, мы не удержали грузовик на треке и пришлось спуститься вниз, двигаясь четко по «роудбуку» как прописано, но наверху осталась одна из точек. Минут 20-ть мы пытались вернуться, но это очень высоко. Спуск был обозначен дальше, на следующей точке. Почему столь высокий песчаный массив не был указан в книге? Это нас удивляет. Риск упасть на бок, пытаясь заехать наверх, был слишком велик.  Как правило, в предыдущие дни о местах, где попадались такие крутые спуски, на которых нельзя подняться обратно, организаторы еще вечером предупреждали на брифинге. И о том, что, спустившись, назад вы не подниметесь. По регламенту за отсутствие отметки на точке нам дадут час пенализации – тут рано радоваться победе на спецучастке. Хотя, с точки зрения темпа – идеальный день», – расстроен руководитель и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто».

Александр Василевский проехал этап в спокойном темпе и финишировал восьмым. Его время – 6 часов 28 минут, а отставание – 1 час 54 минуты. В турнирной таблице он идет девятым, а до лучшего результата ему не хватает 5 часов 58 минут.

На седьмом этапе гонщикам предстоит сделать «петлю» вокруг Сан-Хуан де Маркона. Протяженность спецучастка составит 323 км. Предельная внимательность потребуется как от пилотов, так и от штурманов.

Марафон «Дакар-2019» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.