Еще одну яркую страницу в историю проведения трековых гонок «Горячий лед» вписали спортсмены в прошедшее воскресенье.
Третий этап чемпионата Беларуси по треку прошел особенно жарко, в действительности, растопив лед на трассе стадиона «Заря» в Боровой! Поразительное совпадение названия с реальностью! Ведь, гонка началась, когда трасса была покрыта льдом и снегом, а закончилась уже в жидком мессиве…

Представление участников чемпионата

Шевченко Анатолий открывает этап соревнований
Чем ближе к окончанию зимнего сезона, тем горячее становится борьба среди участников чемпионата по трековым гонкам. Прошедший этап стал настоящей проверкой сил для лидеров и аутсайдеров. Причем во всех классах!
Традиционно, первыми после открытия этапа на трассу выехали представители «Легенд СССР», которые в этот раз были не в полном составе – отсутствовал победитель прошлого этапа Павел Шестиловский и другие участники.

Значек и удостоверение КМС получил Сергей Глазко

…Константин Бумай…

..и Алексей Савин
Но были и дебютанты – Чигир Алексей впервые попробовал ледовую дорожку стадиона и Евгений Никитин, которого привычно видеть организатором соревнований по дрифту.

Евгений Никитин (слева) и Никита Иванов
Борьба участников этого класса получилась на редкость упорной. Одним из сюрпризов получилось лучшее время в квалификации Евгения Никитина, который показал, что в «Легендах» нет явного фаворита, когда отсутствует Сергей Стефанович.

Вот так отправился в бруствер Сергей Максимчук…
Здесь хватило жестких заездов, которые иногда заканчивались зависанием на ограждении стадиона, куда отправили главного «полицейского» белорусского трека Сергея Максимчука. Самостоятельно выбраться из этого плена он уже не смог.

И еще разок…
Его еще раз отправили в снежный бруствер, но он умудрился при этом исполнить разворот на 360 градусов и продолжить гонку!

А вот так демонстрировал зрителям рекламу на крыше своего автомобиля Олег Кавкель…
Олег Кавкель и вовсе после столкновения с бруствером оказался на боку и покидать автомобиль пришлось через открытую вверху дверь, как через люк танка…

Зрители тепло приветствовали Олега Кавкеля

Возвращать на колеса автомобиль пришлось судьям и спортсмену сообща
Зрителям такие гонки явно нравились, так они живо реагировали на такие ситуации.

Контакт автомобиля Даниила Грица с машиной Екатериной Решетко и его последствия..
Нужно отметить и сильнейшее столкновение Даниила Грица с дебютанткой Екатериной Решетко, которые участвовали в зачете юниоров. Оба автомобиля были после нелепого столкновения были «госпитализированы» в закрытый парк с помощью эвакуатора.

Зрители внимательно следят за борьбой на треке

И даже дети любят трековые гонки!
По итогам предварительных заездов в финальную шестерку попали: Никита Иванов и Кирилл Яловицын, набравшие наибольшее и одинаковое количество очков, а также Алексей Савин, Никита Девятов, Дмитрий Янченко и Евгений Никитин.

Заезд “Легенд СССР”
Заезд этой шестерки проходил с переменным успехом, где соперники менялись часто позициями по дистанции.
Был момент, когда у дебютанта трека – Евгения Никитина был шанс войти в тройку призеров, но закрепиться третьим не сумел, сказалось отсутствие опыта борьбы в треке. Тройка призеров на финише выглядела следующим образом:
- Кирилл Яловицын
- Никита Иванов
- Алексей Савин

Заезд класса “Лайт”. Впереди Савелий Пустоход (слева) и Григорий Голобородько
Не менее драматично проходила борьба и в классе «Лайт», который использует шины Cordiant со стандартным шипом, как и «Легенды СССР».

Вылет в бруствер Савелия Пустохода
Тут явный фаворит – Сергей Выдронок, выигравший 2 предыдущих этапа. Но даже ему в этот раз было неспокойно- соперники терзали со всех сторон.

Сергей Выдронок снова стал победителем этапа в классе “Лайт”

Его отличала фееричная езда по снежным буртам
Как всегда, особенно напорист был Александр Сачук, сумевший даже выиграть один заезд у Выдронка.

Григорий Голобородько лидирует в заезде
Здорово в этот сезоне выступает и Григорий Голобородько, который стал постоянным «посетителем» наградного подиума.

Савелий Пустоход занял на этапе 3-е место
Не уступает ему в упорстве посещения того же «исторического места» и еще один последователь известного белорусского спортсмена – Савелий Пустоход.
Но не прочь побыть победителем и Виталий Мурылев, имеющий богатый «послужной список»…

Константин Бумай в этот раз вне числа призеров
Список претендентов на победу был гораздо шире, где фигурировал и Константин Бумай, получивший во время открытия этапа удостоверение и значек КМС.

Вручение удостоверения и значка КМС Сергею Глазко
Кстати, такие же значки были вручены Алексею Савину, Григорию Голобородько и Сергею Глазко.

Виталий Мурылев, выступая в классе “Лайт”, оказался на крыше
В этом классе особенно эффектно отличился Виталий Мурылев, когда пытался атаковать снежный бурт. Не сумев вовремя переключить передачу, он со всего хода перелетел через капот! Так объяснил после кульбита причину переворота Виталий. Стадион очень живо отреагировал на такой ход заезда. Интересно, что даже после этого, автомобиль смог продолжить участие в заездах! Да еще как! Ведь Виталий Мурылев участвовал в двух классах в этот день – в «Лайте» и «Супер плюсе», где борьба ведется на спортивных шипах. И, если в «Лайте» его «песенка была спета» после кульбита, то в «Супер плюсе» еще было все в самом разгаре и давало шанс выйти в финальный заезд.

Александра Сачука преследуют Алексей Ревотюк и Евгений Горбик
Также в двух классах участвовал и Александр Сачук. И его тоже постигла неудача – машина стала в одном из заездов неожиданно терять ход и из лидера заезда он стал замыкающим!

Трасса подтаяла и лед стал “жидким”….
Однако постепенно вернул себе вторую позицию к финишу. Он недоумевал и не мог ясно назвать причину происходящего. Шины шлифовали таявшую трассу, но не хотели разгонять автомобиль.

Савелий Пустоход преследует Александра Сачука
Скорее всего сказалось то, что Александр одел не обкатанные шины и шипы почти большая часть вылетела сразу…

Борьба Сачука и Выдронка была очень упорной
Тем не менее, Сачук пробился в финальную шестерку, где компанию ему составили: Сергей Выдронок, Григорий Голобородько, Савелий Пустоход, Виталий Шахнович и Константин Бумай.
Финальный заезд класса «Лайт» начался с борьбы Сачука и Выдронка, которых яростно преследовали Голобородько с Пустоходом. И снова с автомобилем Сачука стало происходить что-то непонятное… Он сбавил ход и с трудом отбивал атаки наседавших соперников.

Сергей Выдронок (слева) и Алексей Ревотюк на выходе из поворота имели почти одинаковые шансы возглавить заезд
В итоге вынужден был уступить и пропустить вперед и Выдронка, и Голобородько, и Пустохода…

Сергей Выдронок делится впечатлением от борьбы на этапе с Шевченко Анатолием
Выдронок после финиша был явно рад этой нелегкой победе.

Вот такая “булка” на колесе автомобиля Савелия Пустохода после финиша

Александр Пустоход поздравляет своего сына Савелия с достойным результатом
О накале борьбы в финальном заезде очень ярко говорило вздутие на колесе автомобиля Савелия Пустохода, которое сначала было похоже на обычный воздушный шарик , а затем и вовсе выстрелило на закончившем заезд автомобиле!
- Сергей Выдронок
- Григорий Голобородько
- Савелий Пустоход

Старт заезда класса “Супер плюс”
Борьба среди самых скоростных участников, выступающих на «боевом» 4.5 мм шипе отличалась особой остротой.

Александр Сачук доминировал на протяжении всех предварительных заездов
Тут не было компромиссов, и соперники ломились к финишу на грани фола. Для того, чтобы обойти неуступчивого соперника иногда приходилось сильно рисковать, атакуя внутренний бруствер.

Сергей Глазко (впереди) грамотно выстроил тактику борьбы
Это было чревато переворотом… Но чего не сделаешь ради победы! С самого начала победы в заездах «штамповал» Александр Сачук, но осечка наступила, когда Виталий Мурылев неожиданно сумел собраться и финишировать первым.

Очень плотной группой ехали участники класса “Супер плюс”…
Это был сигнал для дальнейшего хода борьбы. Ведь выкладываться в предварительных заездах было не очень разумно.

Сергея Глазко прессингуют Виталий Мурылев и Антон Кончиц
Главное – получить «путевку» в финал, а уже там вести борьбу по максимуму. Этой старой мудростью воспользовался…
Сергей Глазко, который впервые в этом году прибыл на этап чемпионата. Он опытный спортсмен и не раз стоял на подиуме…

Иногда “стрелял” в заезде и Виталий Мурылев
Именно ему предстояло в этот день поставить крест на желании Александра Сачука вновь стать победителем этапа в этом престижном классе.

Катерина Турок стала любимицей зрителей за свой неуступчивый характер на трассе
Пробившись в финал, Сергей Глазко очень грамотно тактический построил борьбу в финале и сумел в жесткой борьбе с соперниками стать победителем этапа!

Иногда Катерина Турок долго шла во главе заезда класса “Супер плюс”!

…но соперники ждали ее ошибки на каждом повороте…

..и дождались!
А Мурылев отыгрался за класс «Лайт» и занял в «Супер плюсе» второе место!

Соперничество Александра Сачука и Виталия Мурылева
Проблема у автомобиля Сачука позволила и Антону Кончицу вновь оказаться среди призеров этапа.

Сергей Глазко сумел пролезть внутри поворота и обойти Александра Сачука
Завершающий финальный заезд этого класса стал настоящим украшением этапа! Острейшая, бескомпромиссная борьба, принесшая несколько неожиданный результат!

Антон Кончиц обходит Сачука и становится призером этапа
Юбилейный сезон трековых гонок «Горячий лед» переходит в завершающую фазу – 24 февраля на стадионе «Заря» в Боровой состоится последняя зимняя гонка на этом легендарном стадионе! Спешите увидеть!

Победитель и призеры класса “Супер плюс”: Виталий Мурылев, Сергей Глазко и Антон Кончиц

Класс “Лайт”: Григорий Голобородько, Сергей Выдронок и Савелий Пустоход

Класс “Легенды СССР”:Никита Иванов, Кирилл Яловицын и Алексей Савин

Класс “Юниоров”: Роман Канарский, Никита Девятов и Данила Жданов

Командный зачет

В ожидании обладателей

Когда-нибудь может и они станут чемпионами…
Шевченко Анатолий
Фото Павла Шардыко