Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Сделано в СССР”

Просмотрено

“Сделано в СССР” – так называется ютубканал, который рассказывает о восстановлении автомобилей советского производства.

“Сделано в СССР”

«Волга» ГАЗ-24 с названием ютубканала

Его основателями стали псковский реставратор Алексей Тух, в мастерской которого проходят все реставрационные работы, и его супруга Лолита (идейный вдохновитель), выступающая в качестве автора сценария, режиссера, монтажера и пр. функционалах, связанных с продвижением канала и его бренда в медийном пространстве.

“Сделано в СССР”

Лолита и Алексей Тух

Идея такого видеопроекта возникла давно.

“Я считаю себя советским человеком и гражданином СССР.  Так получилось, что сейчас граждане бывшей страны советов проживают на территории разных стран. Захотелось каким-то образом их объединить. Машины стали как объединяющее начало, а канал – медиа инструментом для этого”, – рассказал Алексей Тух.

Первая реставрация

История будущего проекта началась в 2000-х.  В то время начинающий автореставратор купил первый свой ретро автомобиль для последующего восстановления. Им стала “Волга” ГАЗ-21, выпущенная в 1965 году.

“Сделано в СССР”

Первая восстановленная «Волга» ГАЗ-21

“В моей молодости нашим семейным автомобилем была такая машина. Поэтому к 21-й модели я испытывал особые, ностальгические чувства”, – объяснил Алексей Витальевич.

В гараже владельца ретро автотехника прошла полный цикл реставрационных работ. Помощниками Алексея в этом важном деле стали два его друга.

Предыстория канала

В 2003 году Алексей Тух в родном городе открыл собственную реставрационную мастерскую, получившую название “Сделано в СССР”. В настоящее время в ней трудятся семнадцать высококвалифицированных специалистов.

Точной статистики нет, но, по мнению самого реставратора, за 13 лет производственной деятельности его команда вернула “к жизни” более сотни автораритетов “made in USSR”.

Ютубканал “Сделано в СССР”

1 февраля 2016-го на Ютубе Алексей Тух открыл свой канал с одноименным названием, что и у мастерской.

“Все началось с предложения снять Алексея на видео с рассказом об одной из наших “Волг”, а далее все получило системный подход и постепенно набрало обороты”, – отметила Лолита Тух.

“Проект включает в себя две составляющих. Первой является непосредственно мастерская, где проводятся все реставрационные работы преимущественно советских, иногда российских автомобилей.  А вторая – ютубканал, где подробно рассказываем, как это делаем, а также популяризируем процесс реставрации, историю отечественного автопрома и пропагандируем патриотизм ”, – отметил автореставратор.

Автомобильные проекты

Восстановление автораритета – это индивидуальный автомобильный проект. Подробности каждого реставрационного процесса можно найти в интернете. В настоящее таких видеосюжетов насчитывается более ста двадцати.

“Сделано в СССР”

Востановленная «Волга» ГАЗ-21 с двигателем Toyota

Самым возрастным автоветераном на данный момент является Москвич-401 1950 г.в., пока еще ждущий своей очереди на восстановление.

Находится в реставрации и сотая модель – “Волга” ГАЗ-3105, заказанная музейным комплексом в Верхней Пышме. Уникальность таких “Волжанок” состоит в том, что их выпустили всего 55 экземпляров.

“Машина без хозяина, без заказчика или без истории – это просто железо. Поэтому, как правило, запоминаются не автомобили, а люди, которые рассказывают историю машины, либо будущие автовладельцы”, – уточнил Алексей Тух.

“Героями” видеороликов стали “Запорожцы”, “Москвичи”, “Жигули” и др. автотехника. Но среди них больше всего автомобилей “Волга” ГАЗ-24.

“Сделано в СССР”

Один из отреставрированных «Москвичей»

“Сделано в СССР”

«Волга» ГАЗ-24 с дизелем Peugeot

“В СССР мечтой большинства советских людей являлась именно горьковская “двадцать четверка”, – подчеркнул Алексей Витальевич.

Каждое из авторанспортных средств получает свое имя. Вначале их придумывали Алексей и Лолита, а потом к ним присоединились и заказчики, опираясь на исторические факты или личные переживания.

“С именем нам стало легче идентифицировать все проекты и их владельцев”, – подчеркнула Лолита Евгеньевна

Одной из самых запоминающихся реставраций стало восстановление автомобиля ГАЗ-2410, принадлежащего командиру авиационной группы “Русские Витязи” Андрею Алексееву. Он назвал свое автотранспортное средство “001-я”, как позывной.

“Сделано в СССР”

«001-я» во время реставрации

В сентябре минчане и гости белорусской столицы смогли “вживую” увидеть несколько “героев” ютубканала. Они принимали участие в “ОлдТаймер Ралли”.  Здесь состоялось знакомство и с “Волгой” ГАЗ-2410 052,  выпущенной в 1990 году. Она имеет специальную комплектацию, в конструкции которой использованы ряд комплектующих и агрегатов от ГАЗ-3102 – крыша, молдинг, блок двигателя, передняя подвеска и др.  В свое время их изготовили по спецзаказу. А данный экземпляр принадлежал орденоносцу,  директору Красноярского завода радиоэлектроники. Реставраторы дали “автоветерану” собственное имя “Слава”.

“Сделано в СССР”

ГАЗ-2410-052

P.S. Сейчас владельцами ретро автотехники, восстановленной в мастерской Алексея Туха, являются граждане не только Российской Федерации, но и Эстонии, Латвии, Литвы, Швеции, Финляндии, Израиля и др. государств. В работе находится автомобиль ГАЗ-24, заказчиком которого выступил бывший гражданин Советского Союза, а ныне проживающий в Экваториальной Гвинее.

“Сделано в СССР”

«Волги» ГАЗ-24 для заказчиков из Германии и Швеции

В 2019-м семья Тух открыла еще один ютубканал “Сделано в СССР живьем”, где заказчики ретро автомобилей могут узнать и увидеть подробности восстановления своих ретро автотранспортных средств.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А.Туха

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram