С тех пор как «Сеат» перешел под контроль «Фольксвагена», испанские автомобили в техническом отношении стали полностью повторять немецких собратьев. Однако общность платформ и силовых агрегатов отнюдь не наделяет машины одинаковым характером. Наглядное тому подтверждение компакты Seat Leon и Volkswagen Golf.
Экстерьер и интерьер
Экстерьеры уроженца Барселоны и вольфсбуржского «вундера» роднят граненые формы, тем не менее внешних отличий у автомобилей гораздо больше. Дизайн «Леона» более агрессивен и спортивен, стайлинг «Гольфа» лаконичный и консервативный. И хотя о вкусах, как известно, не спорят, но то, что Seat выглядит живее, очевидно. В салоне «испанца» дизайнерская фантазия проявляется менее ярко, но и здесь Leon смотрится интереснее немецкого собрата. По сравнению с предшественником внутри новый «Лев» изменился кардинально, тогда как незатейливый «гольфовский» интерьер кочует из поколения в поколение и успел набить оскомину. Эргономика в обоих автомобилях проработана отлично, однако «Фольксваген» просторнее как спереди, так и сзади. С другой стороны передние кресла «Сеата» снабжены лучшей боковой поддержкой. Багажники испытуемых имеют одинаковый стационарный объем (380 л), а при трансформированных сидениях второго ряда более вместительный отсек демонстрирует «Гольф» (1270 л против 1210 л). К тому же у вольфсбуржского хэтчбека в спинке заднего дивана предусмотрен люк для длинномерных грузов. У «Леона» такого нет. Да и загружать отсек «немца» удобнее за счет более низкой кромки.
Лучшую оснащенность стандартными системами безопасности демонстрирует Golf. В арсенале «тевтонца» семь надувных подушек, ABS, BA (cистема экстренного торможения), ESС (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), XDS (электронная блокировка дифференциала), HSA (система помощи при старте на подъеме). Leon по умолчанию комплектуется семью подушками безопасности, ABS, ESС и ASR.
Ходовые качества и управляемость
В моторных отсеках участников теста были установлены одинаковые 1,6-литровые двигатели (105 л.с./250 Нм), агрегатированные 7-ступенчатыми роботизированными коробками передач. Тем не менее на динамометрическом полигоне шустрее оказался Seat, показавший лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (10,8 с против 12 с), от 80 до 120 км/ч (8,8 с против 8,9 с). Также «испанец» опередил немецкого собрата на дистанции 400 м (17,6 с против 18,5 с) и 1000 м (32,9 с против 33,7 с) со старта с места. В свою очередь Volkswagen быстрее проехал километровый отрезок, стартуя с 40 км/ч (30,7 с против 30,9 с). По итогам замеров тормозной динамики первенствовал «Гольф», затративший на полное замедление со скорости 60/100/120 км/ч 12,9/36,8/50,4 м, тогда как «Леону» для остановки в тех же условиях потребовался 13,8/37/55,1 м. Разница в результатах во-многом обусловлена установленными на «Фольксвагене» более крупными задними тормозными дисками (272 мм против 253 мм).
Экономичнее расходовал топливо Seat. Что интересно, автомобиль из Барселоны переводил меньше горючего как на трассе (5,1 л/100 км против 5,8 л), так и в городе (5,9 л/100 км против 6,1 л). Разница же в среднем расходе у тестовых машин достигла 0,5 л (5,7 л/100 км против 6,2 л).
Основу Leon и Golf составляет «всефольксвагеновcкая» модульная платформа MQB. Подвески тоже одинаковые — спереди McPherson, сзади балка, работающая на кручение (в версиях с более мощными двигателями используется многорычажная схема). Так что управляются автомобили по-немецки четко и надежно. Разница лишь в нюансах. «Сеатовские» подвески настроены, чтобы угодить больше водителю, «фольксвагеновские» — всем сразу. От того испанский хэтчбек более азартен и собран в виражах, а уроженец Вольфсбурга обеспечивает лучшую плавность хода. Хотя, надо заметить, перевес в ездовом комфорте у «Гольфа» мизерный. Дело в том, что с плавностью хода у «Леона» тоже все в порядке, а внутренняя звукоизоляция в «испанце» даже лучше.
Вердикт
Что получается в итоге? На стороне VW Golf имидж самого популярного автомобиля Европы, лучшая практичность и более широкий набор базового оборудования. В активе Seat Leon — спортивный стиль, экономичность и более яркие драйверские ощущения. Следует учесть и очевидный прогресс нового «Леона» по сравнению с предшественником в области комфорта. В общем, Golf, конечно, хорош, но победителем теста становится Leon.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Параметр | Seat Leon 1,6 TDI DSG | VW Golf 1,6 TDI DSG |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12 |
Время проезда с места 400 м, с | 17,6 | 18,5 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,9 | 33,7 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 8,8 | 8,9 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 км/ч , с | 30,9 | 30,7 |
Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м | 13,8/37/55,1 | 12,9/36,8/50,4 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,1/5,9 | 5,8/6,1 |
Расход топлива средний, л | 5,7 | 6,2 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 827 | 756 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 48 | 45,2 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120 kм/ч, дБ | 60,5/64,3/69,5 | 61,2/67,7/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 139/131 | 144/136 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 93/99 | 99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 95 |
Заводские характеристики
Параметр | Seat Leon 1,6 TDI DSG | VW Golf 1,6 TDI DSG |
Цена*, евро | н.д | 23 255 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1301 | 1337 |
Длина/ширина/высота, м | 4,263/1,816/1,459 | 4,255/1,799/1,452 |
Колесная база, м | 2,636 | 2,637 |
Объем багажного отделения, л | 380-1210 | 380-1270 |
Тип двигателя | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1598 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 105/3000 | 105/3000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500 | 250/1500 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,75 | 2,7 |
Диаметр разворота, м | 10,5 | 10,9 |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) | 1-я 6,92-я 11,53-я 17,94-я 25,85-я 34,66-я 43,3
7-я 51,6 |
1-я 6,92-я 11,63-я 18,04-я 25,95-я 34,86-я 43,5
7-я 51,9 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,со скручивающейся балкой и торсионными элементами | пружинная,со скручивающейся балкой и торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск (288 мм)/диск (253 мм) | вентилируемый диск (288 мм)/диск (272 мм) |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы активной безопасности | ABS, ESС, ASR | ABS, BA, ESС, ASR, XDS, HSA |
Шины | 205/55 R16 | 195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 192 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,7 | 10,7 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,4/4,7/3,9 | 3,5/4,6/3,9 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 102 | 102 |
Вроде разница небольшая, а Сеат как то смотрится лучше!
У Гольфа задние фары не очень, а Сеат действительно верх берет