Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Seat Leon и VW Golf: близнецы или братья?

Сравнительный тест автомобилей Seat Leon и VW Golf

С тех пор как «Сеат» перешел под контроль «Фольксвагена», испанские автомобили в техническом отношении стали полностью повторять немецких собратьев. Однако общность платформ и силовых агрегатов отнюдь не наделяет машины одинаковым характером. Наглядное тому подтверждение компакты Seat Leon и Volkswagen Golf.

Сеат

 Экстерьер и интерьер

Экстерьеры уроженца Барселоны и вольфсбуржского «вундера» роднят граненые формы, тем не менее внешних отличий у автомобилей гораздо больше. Дизайн «Леона» более агрессивен и спортивен, стайлинг «Гольфа» лаконичный и консервативный. И хотя о вкусах, как известно, не спорят, но то, что Seat выглядит живее, очевидно. В салоне «испанца» дизайнерская фантазия проявляется менее ярко, но и здесь Leon смотрится интереснее немецкого собрата. По сравнению с предшественником внутри новый «Лев» изменился кардинально, тогда как незатейливый «гольфовский» интерьер кочует из поколения в поколение и успел набить оскомину. Эргономика в обоих автомобилях проработана отлично, однако «Фольксваген» просторнее как спереди, так и сзади. С другой стороны передние кресла «Сеата» снабжены лучшей боковой поддержкой. Багажники испытуемых имеют одинаковый стационарный объем (380 л), а при трансформированных сидениях второго ряда более вместительный отсек демонстрирует «Гольф» (1270 л против 1210 л). К тому же у вольфсбуржского хэтчбека в спинке заднего дивана предусмотрен люк для длинномерных грузов. У «Леона» такого нет. Да и загружать отсек «немца» удобнее за счет более низкой кромки.

Гольф

Лучшую оснащенность стандартными системами безопасности демонстрирует Golf. В арсенале «тевтонца» семь надувных подушек, ABS, BA (cистема экстренного торможения), ESС (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), XDS (электронная блокировка дифференциала), HSA (система помощи при старте на подъеме). Leon по умолчанию комплектуется семью подушками безопасности, ABS, ESС и ASR.

Сеат

Ходовые качества и управляемость

В моторных отсеках участников теста были установлены одинаковые 1,6-литровые двигатели (105 л.с./250 Нм), агрегатированные 7-ступенчатыми роботизированными коробками передач. Тем не менее на динамометрическом полигоне шустрее оказался Seat, показавший лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (10,8 с против 12 с), от 80 до 120 км/ч (8,8 с против 8,9 с). Также «испанец» опередил немецкого собрата на дистанции 400 м (17,6 с против 18,5 с) и 1000 м (32,9 с против 33,7 с) со старта с места. В свою очередь Volkswagen быстрее проехал километровый отрезок, стартуя с 40 км/ч (30,7 с против 30,9 с). По итогам замеров тормозной динамики первенствовал «Гольф», затративший на полное замедление со скорости 60/100/120 км/ч 12,9/36,8/50,4 м, тогда как «Леону» для остановки в тех же условиях потребовался 13,8/37/55,1 м. Разница в результатах во-многом обусловлена установленными на «Фольксвагене» более крупными задними тормозными дисками (272 мм против 253 мм).
Экономичнее расходовал топливо Seat. Что интересно, автомобиль из Барселоны переводил меньше горючего как на трассе (5,1 л/100 км против 5,8 л), так и в городе (5,9 л/100 км против 6,1 л). Разница же в среднем расходе у тестовых машин достигла 0,5 л (5,7 л/100 км против 6,2 л).

Гольф

Основу Leon и Golf составляет «всефольксвагеновcкая» модульная платформа MQB. Подвески тоже одинаковые — спереди McPherson, сзади балка, работающая на кручение (в версиях с более мощными двигателями используется многорычажная схема). Так что управляются автомобили по-немецки четко и надежно. Разница лишь в нюансах. «Сеатовские» подвески настроены, чтобы угодить больше водителю, «фольксвагеновские» — всем сразу. От того испанский хэтчбек более азартен и собран в виражах, а уроженец Вольфсбурга обеспечивает лучшую плавность хода. Хотя, надо заметить, перевес в ездовом комфорте у «Гольфа» мизерный. Дело в том, что с плавностью хода у «Леона» тоже все в порядке, а внутренняя звукоизоляция в «испанце» даже лучше.

Сеат

 Вердикт

Что получается в итоге? На стороне VW Golf имидж самого популярного автомобиля Европы, лучшая практичность и более широкий набор базового оборудования. В активе Seat Leon — спортивный стиль, экономичность и более яркие драйверские ощущения. Следует учесть и очевидный прогресс нового «Леона» по сравнению с предшественником в области комфорта. В общем, Golf, конечно, хорош, но победителем теста становится Leon.

Гольф

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров

 

Данные, полученные во время теста
Параметр Seat Leon 1,6 TDI DSG VW Golf 1,6 TDI DSG
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,8 12
Время проезда с места 400 м, с 17,6 18,5
Время проезда с места 1000 м, с 32,9 33,7
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 8,8 8,9
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 км/ч , с 30,9 30,7
Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м 13,8/37/55,1 12,9/36,8/50,4
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,1/5,9 5,8/6,1
Расход топлива средний, л 5,7 6,2
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 827 756
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 45,2
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120 kм/ч, дБ 60,5/64,3/69,5 61,2/67,7/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 139/131 144/136
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/99 99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 94 95

 Заводские характеристики

Параметр Seat Leon 1,6 TDI DSG VW Golf 1,6 TDI DSG
Цена*, евро н.д 23 255
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1301 1337
Длина/ширина/высота, м 4,263/1,816/1,459 4,255/1,799/1,452
Колесная база, м 2,636 2,637
Объем багажного отделения, л 380-1210 380-1270
Тип двигателя дизельный,с непосредственным   впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным   впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1598 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 105/3000 105/3000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500 250/1500
Привод на передние колеса на передние колеса
Число оборотов руля от упора до упора 2,75 2,7
Диаметр разворота, м 10,5 10,9
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) 1-я 6,92-я 11,53-я 17,94-я 25,85-я 34,66-я 43,3

7-я 51,6

1-я 6,92-я 11,63-я 18,04-я 25,95-я 34,86-я 43,5

7-я 51,9

Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,со скручивающейся балкой и торсионными элементами пружинная,со скручивающейся балкой и торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск (288 мм)/диск (253 мм) вентилируемый диск (288 мм)/диск (272 мм)
Подушки безопасности, шт 7 7
Системы активной безопасности ABS, ESС, ASR ABS, BA, ESС, ASR, XDS, HSA
Шины 205/55 R16 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 190 192
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,7 10,7
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,4/4,7/3,9 3,5/4,6/3,9
Объем топливного бака, л 50 50
Эмиссия СО2, г/км 102 102

2 комментария для “Seat Leon и VW Golf: близнецы или братья?”

  1. Вроде разница небольшая, а Сеат как то смотрится лучше!

  2. У Гольфа задние фары не очень, а Сеат действительно верх берет

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram