Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Седельный тягач МАЗ-5432 в миниатюре

Просмотрено

Тридцать лет назад, 19 мая 1981 года, с главного конвейера Минского автозавода сошел первый 2-осный серийный 16-тонный седельный тягач МАЗ-5432 с 250-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-238, предназначенный для  перевозки различных грузов в составе тяжелого 36-тонного автопоезда, в том числе и для международных перевозок.  Он относился тогда к новому перспективному семейству автомобилей МАЗ-6422. Его опытные образцы были собраны четырьмя годами ранее, а опытные партии для испытаний в экспериментальном цехе – в 1980 г.

модель МАЗ-5432
Первый МАЗ-5432 сходит с конвейера автозавода

МАЗ-5432 хорошо знаком водителям и другим специалистам организаций, входящих в состав ассоциации “БАМАП”.

Прошло 29 лет с момента начала выпуска автомобиля, и в июле 2010 года минский мастер-моделист, тогда еще работник столичного автомобильного завода Сергей Дорофей, изготовил уменьшенную в 43 раза по сравнению с оригиналом, копию автотягача в том же виде, в котором он сошел с конвейера:  без фар, без зеркал, с плакатом “МАЗ-5432 N1” на передней части кабины.

модель МАЗ-5432
Масштабная копия МАЗ-5432

В то время Сергей и его коллега и партнер по основной работе и по модельному творчеству Дмитрий Тиханович  уже изготовили несколько моделей грузовиков марки МАЗ. И перед ними встал вопрос – какую делать дальше: представителей семейства МАЗ-200 или МАЗ-6422. Выбор пал на МАЗ-5432 из второго семейства. Тогда миниатюра еще не полностью соответствовала действительности, но выпускалась до 2016 года, пока не появился ее китайский аналог.

модель МАЗ-5432
Масштабная копия МАЗ-5432 старый вариант

“Модель, выпускаемая нами, перестала соответствовать требованиям, предъявляемым к такой продукции по ее деталировке  и точности. И мы решили модернизировать нашу масштабную копию”, – объяснил Сергей Дорофей.

Изменениям подверглось буквально все. Дело в том, что были обнаружены ошибки, о которых моделисты вначале не знали. Это сейчас в интернете выложено много подробных чертежей. А в то время, когда производство миниатюры только начиналось, необходимая информация в таком объеме отсутствовала.  Многое приходилось мерить на “живых” грузовиках в отделе дорожных испытаний нынешнего ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга ”БЕЛАВТОМАЗ”. В дело пошли найденные старые кальки и заводская документация. Оказалось, что крыша тогда однотонной кабины миниатюрного МАЗ-5432 располагалась ниже, чем в действительности, бампер получился недостаточно  изогнутый – почти прямой, салон имел упрощенную форму, а все приборы в нем изображались с помощью серебряной краски, и пр. несоответствия.

И спустя четыре года, в июле 2020 года, появилась другая, более усовершенствованная модификация модели. Если на первой стояли простые, в основном, металлические детали, изготовленные, как правило, вручную, то на второй – усовершенствованные и усложненные миниузлы и миниагрегаты, выполненные из пластика с применением современных технологий – литья, фрезерования, выращивания на 3D принтере и пр.

модель МАЗ-5432
Масштабная копия МАЗ-5432 новый вариант

В кардинально обновленной масштабной копии абсолютно новые бампер, передняя подвеска, ящик АКБ, седельное устройство, надрамник, задние рессоры, крылья и их крепление, более правильной формы гидроусилитель и др.

Старым остался только двигатель

Самым большим изменениям подверглась кабина. Теперь  она поднимается, а ее салон детально проработан, вплоть до цветовой гаммы внутренней обивки. Появились рулевая колонка с подрулевыми переключателями, подрессоренные сидения, застекленные приборы, педали и врезные стекла, сделана фактура резинового коврика.

“Мне сразу не нравилась упрощенная кабина нашей модели. Но только с появлением подробной информации мы смогли исправить ее недостатки”, – уточнил Сергей Дорофей.

Произошла замена дисков и резины на мини тягаче.

В качестве дополнительной опции, по желанию покупателей, возможна установка передней поворотной оси.

По выбору заказчика – схема окраски модели, нанесение номерных знаков и декалей.

P.S. В январе нынешнего года появилась миниатюрная модель МАЗ-54323 –  модификация МАЗ-5432.

модель МАЗ-5432
Масштабная копия МАЗ-54323

“Седельный тягач МАЗ-54323, производство которого началось в 1987 г, является наиболее распространенной версией МАЗ-5432. Простота, надежность и удобное рабочее место водителя обеспечили МАЗ-54323 популярность и удивительное долголетие ”, – отметил Сергей Дорофей.

В СССР 2-осные автотягачи МАЗ-54323 получили широкое распространение на внутренних и международных рейсах, особенно в “Совтрансавто”. В измененном виде они до сих пор эксплуатируются.

Что касается копийных моделей МАЗ-5432 и МАЗ-54323, то на сегодняшний день их изготовлено несколько десятков экземпляров. В настоящее время большинство из них находится в собраниях российских коллекционеров.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото из музея ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга ”БЕЛАВТОМАЗ” и С.Дорофея

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram