Сегодня после обеда по участку второй кольцевой автодороги (официальное название М14) от трассы М3 (“Минск — Витебск”) до Р28 (“Минск — Молодечно — Нарочь”) поедут рядовые автолюбители. А в первой половине дня состоится торжественное открытие трассы президентом Республики Беларусь.
Протяженность готового участка трассы составляет более 27 километров – это абсолютно готовая к трафику идеальная четырехполосная дорога, которая полностью соответствует требованиям к дорогам первой категории. На всем протяжении автотрассы установлено разделительное ограждение, оборудованы развязки и пешеходные переходы (только в разных уровнях), заасфальтирована обочина, нанесена световозвращающая разметка, поставлены все необходимые дорожные знаки и информационные таблички. Высота покрытия достигает 42 см. Под слоем тяжелого бетона (высота — 24 см, доля цемента на куб смеси — около 400 кг) находится «защитный» асфальтобетонный слой, еще ниже слой тощего бетона (высота — 14 см, доля цемента на куб смеси — около 100 кг), а снизу щебеночно-песчано-гравийная смесь.
Скорость движения по трассе составит 120 км/ч для легковых автомобилей.
Плюсом новой дороги считается ее безопасность: в отличие от асфальтированных дорог трасса светлая, ее проще «держать» и легче заметить внезапного пешехода. Кроме того, такое покрытие не реагирует на погоду, а это значит никаких сезонных ограничений на оси и никакой колейности.
Но есть и минусы. Структура трассы ребристая. Поперек движения на покрытии «нарезаны» «ребра», создающие шум.
Такая структура трассы – требования безопасности: бетон можно заливать и идеально гладко, но тогда даже сухая трасса превращается в «гололед».