Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНа заметку Секреты зимнего пуска автомобиля

Секреты зимнего пуска автомобиляГде тонко, там и рвется: пока не грянули морозы, ваш автомобиль уверенно
заводится после ночной стоянки, но стоит столбику упасть ниже отметки в
-20С, и уже возможны проблемы с «холодным» пуском. Как их избежать и
что делать, если двигатель вашего автомобиль не желает заводиться


Четыре составляющих зимнего пуска автомобиля.

Моторное масло, аккумуляторная батарея, свечи зажигания / накаливания, топливо – вот те составляющие, от которых зависит уверенный пуск исправного двигателя при низких температурах. Причем одна проблема запросто может потянуть за собой другую. Скажем, некачественное топливо или неисправные свечи не позволят завести мотор с первой попытки. При сильных морозах моторное масло густеет, становится вязким – проворачивая коленвал стартером, вы быстро «садите» аккумулятор. Ну а если АКБ и без того на ладан дышит? Шансы завести мотор существенно сократятся.

Поэтому подготовка автомобиля к зимней эксплуатации должна включать в себя проверку состояния топливной системы и системы зажигания (проводов и свечей зажигания у бензиновых моделей и свечей накала у дизельных), аккумуляторной батареи.

Современные АКБ – необслуживаемые, но, как минимум, проверить заряд можно и даже нужно. Штатный генератор полностью батарею не зарядит, а недостаточный уровень заряда, не критичный в летний период эксплуатации, зимой может аукнуться «энергетическим кризисом» АКБ. Проблема решается с помощью специальных зарядных устройств, а если конструкция аккумулятора позволяет, полезно проверить уровень и плотность электролита в банках батареи. Вообще уделять внимание АКБ мы бы рекомендовали два раза в год – тем самым можете продлить жизнь батарее и избавить себя от неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Выбирая масло на период зимней эксплуатации, в первую очередь нужно следовать рекомендации автопроизводителя. Но если он допускает несколько вариантов по идексу SAE, отражающему вязкостно-температурной характеристику, то предпочтение следует отдавать маслу с меньшим числом в первой части индекса. Говоря иначе, 5W40 будет предпочтительнее, чем 10W40, а 0W40 – лучше, чем 5W40.

На старт, внимание…

В век карбюраторных моторов холодный пуск в сильные морозы был если не искусством, то таинством, требующим выполнения целого ряда ритуальных действий. В противном случае завести мотор было практически невозможно. Современные системы впрыска, работающие «по программе», обеспечивают уверенный запуск мотора и его стабильную работу «на холодную» при низких температурах. Но чуть ранее мы уже рассказали, почему может быть затруднен пуск даже исправного двигателя. А, значит, небольшие секреты, облегчающие заводку в мороз, могут быть полезны и здесь.

Например, при низких температурах (-20С и ниже) рекомендуется «прогревать» аккумулятор, включая на 10 – 15 с дальний свет фар. Это позволит увеличить емкость батареи (в мороз она снижается) и даст несколько лишних попыток для запуска.

Для того, чтобы облегчить работу стартера, проворачивающего коленвал, на автомобилях с механической коробкой передач следует выжимать педаль сцепления (сразу же отпускать ее после запуска мотора не стоит – получив дополнительную нагрузку, он, скорее всего, заглохнет, поэтому либо дождитесь стабильной работы, либо отпускайте педаль плавно, поддерживая обороты «газом»).

Что делать, если самостоятельно завести автомобиль не удалось? Остаются варианты запустить двигатель «с толкача» / буксира или помочь штатному аккумулятору, «прикурив» с автомобиля-донора. Но для современной техники оба метода – достаточно варварские, они чреваты теми или иными поломками и могут рекомендоваться лишь в случае, если автомобилю для запуска не хватает «самой малости», а проблема не вызвана серьезными неисправностями. Так, нужно помнить, что пуск c буксира может привести к проскакиванию или даже обрыву ремня ГРМ и вреден для автомобилей с АКП, а «прикуривание» способно вызывать скачки напряжения в бортовой сети обоих автомобилей – а это чревато поломками по части электрооборудования. Так что взвешенное решение о методе запуска каждый владелец должен принимать сам.

И еще на тему зимней эксплуатации. «Греть или не греть автомобиль на месте?» — этот вопрос рождает споры среди владельцев каждый сезон. Когда автомобиль стоит на месте, двигатель работает на холостых и не испытывает нагрузок – это хорошо. Но при этом он медленно прогревается, а работа в неоптимальном температурном режиме сказывается и на ресурсе, и на экологии – это плохо. Но рекомендация начинать движение сразу же после запуска может быть принята с оговорками: в первые минуты движения двигатель не стоит нагружать большими оборотами или ездой внатяг. Необходимо дать мотору прогреться, выйти на рабочий температурный режим, а это случится быстрее, чем при попытке прогреть мотор, стоя на месте.

 

Подготовил Александр Правильный

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий