Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Семейные разборки, или Освоение новых территорий

Просмотрено

Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan

Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW TiguanУдалось ли Skoda превзойти материнский концерн  Volkswagen?

Чешская Skoda уже давно известна как более доступная, восточноевропейская марка автомобилей концерна Volkswagen. И в этом велика заслуга концерна. В свое время чешскому автопроизводителю Skoda не повезло: предприятие, ставшее известным благодаря широкой гамме автомобилей, после Второй мировой войны осталось на оккупированной советскими войсками территории.

Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Yeti и Tiguan имеют одинаковую высоту. Skoda на 20 см короче, колесная база на 2 см уже и за счет этого меньшие свесы. Прямая крыша и отвесная задняя часть позволяют по максимуму использовать пространство салона

В итоге долгое время пециализировалось на выпуске малолитражных заднемоторных моделей невысокого качества, которые заработали в Европе не самую блестящую репутацию. Но нет худа без добра: после падения “железного занавеса” компанию из г. Млада-Болеслава взял под свое крыло могущественный концерн Volkswagen, с чьей помощью  Skoda сумела очень скоро встать на ноги. А сегодня чешский автопроизводитель пытается обойти своего благодетеля и опору из Вольфсбурга и запускает в серийное производство компактный спортивный кроссовер Skoda Yeti – прямого конкурента  VW Tiguan.

Skoda – неблагодарная людоедка? Это не совсем правильное выражение. Процесс развития Skoda говорит, скорее, об “эффекте замещения”. Звучит достаточно безобидно для доморощенного скандала. А ведь на практике многие покупатели, заинтересованные в приобретении Tiguan, несомненно, обратят свои взоры в сторону Yeti, но на самом деле это не самая большая проблема, ведь прежде чем они подумают о Tiguan, им в голову может прийти еще десяток автомобилей-конкурентов. В конце концов удачливый Tiguan был создан материнским концерном с громким именем, чем “чешка” похвастаться никак не может.

Еще до официального начала продаж чешского кроссовера эксклюзивно для Auto Bild Tiguan и Yeti устроили поединок. Не статичную дуэль на расстоянии, а настоящий сравнительный тест. Приготовьтесь, вас ожидает захватывающее соревнование с однозначным победителем.

Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Большими необычными противотуманными фарами зыркает Yeti на дорогу и по сторонам
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Большие фары
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Угловатые очертания кузова и скошенная задняя часть напоминают смесь Land Rover Freelander и американской Honda Element
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Стандартно 96 % мощности двигателя приходятся на переднюю ось. Иначе дело обстоит на бездорожье: на скользкой поверхности до 85% крутящего момента отправляются на заднюю ось
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Хорошая подготовка для прогулок по бездорожью: хотя пакет Offroad, включающий ABS, защиту от проскальзывания колес и систему помощи при движении под уклон, предлагает Skoda за дополнительную стоимость
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Приборная панель Yeti говорит водителю: на самом деле я – VW, но с большим шармом легкового авто, чем Tiguan. Список опций такой же длинный, как и у соперника из Вольфсбурга

Однако всему свое время, начнем по порядку: оба претендента на звание “победителя” выглядят по-своему привлекательно. Yeti, или снежный человек, судя по имеющимся фото- и кинокадрам, выглядит весьма устрашающе. Огромное, волосатое, обезьяноподобное существо, обладающее, как говорят, еще и свирепым нравом. Названный в его честь компактный кроссовер Skoda Yeti наоборот выглядит весьма дружелюбно. Передняя часть Skoda Yeti с вертикально оребренным в фирменном шкодовском стиле фальшрадиатором, массивным бампером и круглой светооптикой безошибочно узнаваема. Профиль кроссовера очерчен своеобразной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. Огромными противотуманными фарами “зыркает” Yeti на шоссе. Угловатые очертания кузова и скошенная задняя часть напоминают смесь Land Rover Freelander и американской Honda Element. Рядом с ней “округлый” Tiguan выглядит рассеянно, вяло и не столь решительно. Хотя Volkswagen в плане внешнего вида куда более спокоен. Да и не по статусу ему, собственно говоря, заигрывать с публикой. Одного лишь шильда VW на крышке багажника достаточно, чтобы стать вожделенным. Обрамленные толстыми стальными рамами боковые стекла придают первому кроссоверу Skoda шарм “сейфа” на колесах. Самыми яркими деталями экстерьера является сдвоенная, “разнокалиберная” головная оптика и замаскированные задние дверные стойки. Стоит отметить работу Йозефа Кобана, дизайнера Yeti из Словакии, который, кстати, принимал участие в создании Audi A4 и Bugatti Veyron. Внутри Yeti,  как и ее старшая сестра Superb, выглядит поразительно качественно. Удобная посадка и большие пассажирские кресла. Поверхности, переключатели, рычаги, рулевое колесо – словом, все детали на уровне VW. Приборная панель организована иначе, чем у Tiguan. К тому же пассажиры Yeti ощущают больше “воздушного пространства”. И в том, что касается организации пространства салона, Yeti приготовила свой козырь: задний диван был позаимствован у Roomster, поэтому задние кресла не только выдвигаются, но и легко и полностью вынимаются. Это расширяет возможности трансформации салона Skoda и увеличивает объем грузового отсека до 1760 л, что на 250 л больше, чем у конкурента.

Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Присмотримся повнимательнее: все же приборы расположены не так, как у Tiguan
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
На задних сиденьях уютно: достаточно пространства для ног и над головой, спинка среднего сиденья превращается в удобный подлокотник
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Задние сиденья были позаимствованы у старшей сестры Roomster. Три кресла не только выдвигаются, но еще и полностью вынимаются, что значительно увеличивает возможности трансформации салона

С такой же уверенностью чешка продолжает прохождение остальных этапов. 160-сильный турбированный бензиновый двигатель с прямым впрыском – идеальное решение для 1,5-тонной Skoda. Тихо и уверенно она набирает скорость, а вот  Tiguan 2.0 TSI в этом упражнении далеко не блещет.

Несмотря на больший объем, турбодвигателю приходится больше напрягаться. VW на 10 л. с. мощнее “соперницы”, но при этом и на 150 кг тяжелее. Кроме этого, среди бензиновых автомобилей лишь 150-сильный Tiguan соответствует европейской норме “5” по выбросам вредных веществ в окружающую среду. А все модели Yeti, продажа которых начнется уже в июле, соответствуют требованиям данной нормы.

Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Вопрос вкуса: рядом со своим чешским
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Tiguan не демонстрирует выдающихся талантов внедорожника
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Панель управления Tiguan достаточно удобная, но в целом салон выглядит менее элегантно по сравнению с Yeti

Итак, продолжим: резкое изменение направления движения гораздо больше “расшатывает” VW,  в то время как Yeti настолько ловко справляется с узкими улочками и поворотами, как и следовало ожидать от спортивного кроссовера. У обоих автомобилей шестиступенчатые коробки передач переключаются неохотно.  К счастью, модели Yeti с двигателем 1,2 TSI можно будет заказать с семиступенчатой коробкой передач DSG, а покупателям  Tiguan придется довольствоваться лишь шестиступенчатым полуавтоматом. VW ведет себя мягче на дороге, особенно оснащенный подвеской DCC (1025 евро). На неровном дорожном покрытии Yeti гораздо жестче, а иногда даже грубовата, хотя в целом ее конструкторам удалось найти неплохой компромисс комфорта и точности управления.

Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
На передних сиденьях водитель и пассажир ощущают себя буквально замурованными из-за высокой линии плеч и грубой панели
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Прямые стенки увеличивают полезную площадь грузового отсека, в итоге в пятиместной версии багажник вмещает 470 л
Сравнительный тест Skoda и Volkswagen: Skoda Yeti против VW Tiguan
Выдвигающийся и складывающийся задний диван увеличивает объем багажного отделения до 1510 л

Итак, последнее испытание: проходимость. Yeti располагает такой же системой полного привода, как и Tiguan. В нормальных условиях передняя ось почти полностью обеспечивает привод, при этом около 96 % мощности двигателя направляются вперед. Иначе обстоит дело за городом на бездорожье: на скользком покрытии около 85 % крутящего момента приходится на задние колеса.

Это неплохое решение, и в купе с системой динамической стабилизации оба автомобиля демонстрируют удивительные способности “карабкаться” на самые умопомрачительные поверхности. Но и здесь Yeti удается демонстрировать некоторые преимущества. Меньший вес, меньший диаметр разворота и на 2,6 см более короткая колесная база обеспечивают ей небольшой отрыв даже на этапе “скалолазания”. И лишь на крупных неровностях Yeti, дорожный просвет которой 18 см, быстрее, чем VW (20 см), достигает своих пограничных возможностей. К тому же за пакет Offroad  придется доплатить. Хотя список доступных опций не короче, чем у VW: Yeti можно укомплектовать практически всем, чем может похвастаться Tiguan, – от парктроника до люксовой системы навигации. Абсолютно ясно одно: Yeti постарается “проглотить” Tiguan, ведь “чешка” справляется со всеми задачами так же хорошо, а иногда даже лучше, чем более дорогой родственник. И в итоге одерживает неопровержимую победу в поединке.

Покупателям будет предложена особо интересная базовая модель YETI с передним приводом и совершенно новым 1,2-литровым TSI двигателем мощностью в 105 л. с.

Технические характеристики Skoda Yeti VW Tiguan
Длина/ширина/высота 4223/1793/1691 мм 4427/1809/1686 мм
Колесная база 2578 мм 2604 мм
Макс. объем багажного отделения 1760 л 1510 л
Объем топливного бака 60л 64 л

Двигатели

Skoda Yeti Бензин Бензин Дизель Дизель Дизель
Двигатель 1.2 TSI 1.8 TSI 2.0 TDI CR 2.0 TDI CR 2.0 TDI CR
привод На передние колеса На все 4 колеса На передние колеса/на 4 колеса На все 4 колеса На все 4 колеса
кВт(л.с) при об/мин 77/105 118(160) 81(110) 103(140) 125(170)
VW Tiguan Бензин Бензин Бензин Дизель Дизель
Двигатель 1.4 TSI 2.0TSI 2.0 TSI 2.0 TDI CR 2.0 TDI CR
Привод На передние колеса/на 4 колеса На все 4 колеса На все 4 колеса На передние колеса/на 4 колеса На все 4 колеса
Объем двигателя 1390 1984 1984 1968 1968
кВт(л.с.) при об/мин 110(150)/5800 125(170)/4300 147(200)/5100 103(140)/4200 125(170)/4400
Нм при об/мин 240/1750 280/1700 280/1700 320/1750 350/1750
Максимальная скорость 195 км/ч 201 км/ч 210 км/ч 190 км/ч 201 км/ч
0-100 км/ч 9,3 с 8,5 с 7,9 с 10,2 с 8,9 с
Расход топлива 9,4/6.2/7,4 л 12,1/7,1/8.9 л 12,1/7,1/8,9 л 7,6/5,0/5,9 л 8,4/5,5/6,6 л
Выброс СО2 171 г/км 213 г/км 213 г/км 155 г/км 172 г/км
Стоимость От 25800 евро От 28100 евро От 30500 евро От 27900 евро От 31625 евро

Мнение экспертов:

Чехи вывели на рынок нечто, что в ближайшее время еще долго будет будоражить умы потенциальных владельцев. С удивительной легкостью и точностью Yeti обходит собрата по концерну  Tiguan. Со всеми задачами она справляется наравне с VW, а с некоторыми даже лучше! Так зачем покупать Tiguan? Если вы готовы закрыть глаза на устоявшееся мнение, то, несомненно, Yeti – лучшая покупка.

Итог поединка: Skoda 1:0 VW.

По материалам AUTO BILD
ОКСАНА Модина

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное